Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнри-∆орж  лузо

   /   

Anry-Jordg Clouzot

   /
             
‘отографи€ јнри-∆орж  лузо (photo Anry-Jordg Clouzot)
   

ƒень рождени€: 20.11.1907 года
ћесто рождени€: Ќьор, ‘ранци€
ƒата смерти: 12.01.1977 года
ћесто смерти: ѕариж, ———–
¬озраст: 69 лет

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

‘ранцузский режиссер, сценарист, продюсер

ƒебютировал как постановщик в кино в 1942 (черна€ комеди€ Ђ”бийца живет в 21-мї, L'assassin habite au 21). Ќо насто€щий общественно-политический скандал вызвала его втора€ лента Ђ¬оронї (Le Corbeau, 1943), обвиненна€ в оскорблении французской нации.

20.11.2003

 Ћ”«ќ (Clouzot) јнри-∆орж (20. 11. 1907 Ч 12. 01. 1977), французский режиссер, сценарист, продюсер.

јнри-∆орж  лузо фотографи€
јнри-∆орж  лузо фотографи€

»зучал право, был журналистом. — 1931 Ч ассистент режиссеров ј. Ћитвака и Ё. ј. ƒюпона, сценарист шести фильмов. Ѕыл режиссером в театре. ƒебютировал как постановщик в кино в 1942 (черна€ комеди€ Ђ”бийца живет в 21-мї, L'assassin habite au 21). Ќо насто€щий общественно-политический скандал вызвала его втора€ лента Ђ¬оронї (Le Corbeau, 1943), обвиненна€ в оскорблении французской нации.

— тех пор этот мастер кино, остававшийс€ национально своеобразным, несмотр€ на использование приемов англо-американских детективов и триллеров, получил широкое признание именно в —Ўј. —пуст€ два мес€ца после его кончины в результате т€желой и продолжительной болезни,  лузо посмертно был награжден почетным Ђ—езаромї.

Ќесмотр€ на усили€ режиссеров ћ.  арне,  . ќтан-Ћара и ћ. Ћ'Ёрбье добитьс€ в 1946 реабилитации дл€ Ђ¬оронаї неудалось, он оставалс€ фактически запрещенным во ‘ранции вплоть до постреволюционного 1969, когда был выпущен в широкий прокат и словно оказалс€ самой последней работой  лузо, представленной зрител€м Ч поистине предостерегающим завещанием мастера.

–ежиссер имел редкий талант обнаружени€ скрытой энергии повествовани€ Ч его ленты можно уподобить не обычным бомбам замедленного действи€, а, допустим, нитроглицерину в бочках, который везут, риску€ жизнью, водители в Ђѕлате за страхї (Le salaire de la peur, 1952, главные премии на ћ ‘ в  анне и в «ападном Ѕерлине, 1953).

≈го фильмы страшны в еще меньшей степени, чем эксперименты ј. ’ичкока на тему виновности и невиновности отдельного индивида (правда, у  лузо в триллере 1955 Ђƒь€вольские душиї (Les Diaboliques) есть пара кадров, вызывающих внезапный ужас), но они столь же способны потр€сти психику из-за проникновени€ в глубины человеческих пороков.

«наменательно, что после прекращенного Ђјдаї режиссер в середине 60-х годов задумывал ленту Ђ«лої Ч о фотографе, который обнаруживает преступление, €вл€ющеес€ словно дь€вольским знамением. Ќо уничтожил сценарий, узнав о по€влении Ђ‘отоувеличени€ї ћ. јнтониони. ¬прочем, этот мотив был за€влен им еще в 1947 в криминальной драме ЂЌабережна€ ќрфеврї (Quai des Orfevres, фильм отмечен премией ћ ‘ в ¬енеции), где есть женщина-фотограф, занимающа€с€ исполнением заказов дл€ людей с перверси€ми.

— женой - ¬ерой јмаду они прожили дес€ть счастливых лет в браке, и этот период был наиболее плодотворным дл€ режиссера, поставившего в 50-е годы п€ть фильмов, а ¬ера  лузо сыграла в трех из них Ч Ђѕлата за страхї, Ђƒь€вольские душиї и наве€нной ‘.  афкой ленте 1957 ЂЎпионыї (Les espions), а в судебной драме Ђ»стинаї (La verite, 1960) €вл€лась соавтором сценари€. ¬ честь нее была названа также и основанна€ ими кинофирма. ј п€та€ картина этих лет стала экспериментальной, сн€той, казалось бы, в жанре кинонаблюдени€ за ѕабло ѕикассо, с которым  лузо был дружен более двадцати лет.

Ћучшие дн€

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13071
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11327
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ѕосетило:8116
ƒэниэл –эдклифф

 онечно, Ђ“айна ѕикассої (Le mystere Picasso, 1956, специальный приз на ћ ‘ в  анне; в 1984 французское правительство объ€вило этот фильм национальным досто€нием), понравивша€с€ и самому художнику, не возникла бы без изобретени€ уникальной техники рисунка, видимого с обратной стороны холста, позади которого, не меша€ ѕикассо, была установлена камера.

¬еро€тно,  лузо и не снимал ничего другого, кроме историй о настойчивом стремлении человека к вечно ускользающей »стине.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»рина ћирошниченко. Ѕиографи€
ѕосетило:40993
»рина ћирошниченко
Ћассе ¬ирен. Ѕиографи€
ѕосетило:12666
Ћассе ¬ирен
Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45144
Ёдуард —трельцов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru