Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћихаил Ѕабаханов

   /   

Mihail Babahanov

   /
             
‘отографи€ ћихаил Ѕабаханов (photo Mihail Babahanov)
   

ƒень рождени€: 20.10.1955 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 65 лет

√ражданство: –осси€

ћы сами написали закон о порнографии

режиссер

¬ 90-е продюсер ћихаил Ѕабаханов снимал эротику. —ейчас он выпускает Ђѕопсуї Ц ленту об изнанке шоу-бизнеса с Ћолитой ћил€вской и “ать€ной ¬асильевой. Ёто в лучшем смысле этого слова коммерческое кино, комеди€-мелодрама о талантливой провинциалке, решившей покорить ћоскву и избавить эстраду от Ђтрех аккордовї и столкнувшейс€ с миром шоу-бизнеса во всей красе.

19.08.2005

Ц ѕо общему мнению, вы сн€ли отличное кино.

ћихаил Ѕабаханов фотографи€
ћихаил Ѕабаханов фотографи€

Ц я вообще считаю, что в этом году Ђѕопсаї Ц лучшее кино, ну, может быть, еще ЂЌочной дозорї, а все остальное хуже и даже близко р€дом нет. ”ж не говор€ про вс€кие ЂCтатские советникиї, даже Ђ“урецкий гамбитїЕ Ћучше может быть только Ђƒев€та€ ротаї, зна€ ёру  ороткова, оператораЕ

Ц ј чем вам так нравитс€ картина?

Ц √лавное Ц это эмоции. —амое ужасное Ц когда человеку по фигу, когда человек начинает думать: a что имелось в виду? ј здесь такой сценарий, благодарный дл€ эмоций. Ёмоциональное кино не бывает плохим. —амое эмоциональное наше кино мне вспоминаетс€ Ц Ђ¬орї. я не беру последние дес€ть минут, св€занные с „ечней, но ты смотришь на этого мальчика, сопереживаешь емуЕ ты неравнодушенЕ

Ц ¬ вашей фильмографии с полдюжины Ђвзрослыхї фильмовЕ

Ц я не скрываю, что снимал все эти фильмы.  стати, жаль, что это нельз€ доказать документально, но Ђќсобенности русской баниї Ц € не знаю других проектов, где на вложенный рубль продюсер получил четыре. Ќи ЂЅумерї, ни фильмы ѕервого канала никогда не получали четыре к одному. Ёто был чисто коммерческий проект.

ƒо этого € тоже снимал такие фильмы, но можно посмотреть на годы, в которые это делалось, эта была сама€ фигн€, ничего же не было.

Ц “о есть это была временна€ мера?

Ћучшие дн€

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10297
 ончита ћартинес
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10265
¬ладимир јсимов
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:8876
Ёдди ћеркс

Ц  онечно.  то-то спасалс€ сериалами, а € спасалс€ вот этим. — точки зрени€ производства это самый дешевый жанр, который всегда пользуетс€ спросом. я старалс€ зарабатывать. Ќо предложи мне сейчас это сделать Ц € откажусь. ’орошо €ичко к ’ристову дню.

Ц ј у вас не было проблем с законом? ” нас ведь так никогда и не было вн€тного закона о порнографии.

Ц ћы просто вз€ли и написали дл€ себ€ этот закон: не показывать эрегированный член и крупный план внизу у женщины. ¬се остальное мы себе разрешили. ѕотом мы еще как думали: если это идет на центральных каналах, то и нам можно. » ни разу на нас никто не наехал. Ќа все эти фильмы есть государственное разрешительное удостоверение. ¬се они продавались совершенно легально, некоторые показывались по телевидению.

≈динственна€ проблема, которую € сейчас уже никак не могу решить, Ц тогда в этих лентах снимались люди, на тот момент совершенно неизвестные. —ейчас они имеют определенный статус, а запретить фильмы уже не в моей власти. ¬ одном фильме снималась ведуща€ канала Ђ ультураї, в другом Ц Ћюба “ихомирова, она теперь одна из ведущих актрис в Ђ—атириконеї, много снимаетс€Е

Ц ј в то врем€ вы не делали мейнстримового кино?

Ц ј что ты понимаешь под этим словом?

Ц Ќу как ЂѕопсаїЕ

Ц ƒа ты что! ќткуда? “огда же ни денег не было, ничегоЕ Ёто было как спасение, хоть какие-то деньги найти, не так дорого производствоЕ ” мен€ есть ноу-хау такое: кино за банку кофе.

¬от тебе, допустим, надо в Ўереметьево к п€ти утра. “ы можешь позвонить другу и попросить его отвезти теб€? » он отвезет, потому что и ты когда-нибудь ему сделаешь добро. Ќо второй, третий раз, если ты каждую неделю будешь летать в п€ть утра, теб€ уже никто не повезет. Ќо один раз у теб€ есть такое право.

я этим правом воспользовалс€. я обзвонил всех своих друзей:

Ђ“ы можешь сн€ть бесплатно? “ы же завтра дома будешь сидеть? ѕоехали лучше снимемї, Ђ” теб€ есть камера? Ќу что она будет сто€ть, поехали, а?ї

» так в то врем€, когда был полный кобздец, мы сделали первый шаг, первый фильм, а потом уже у нас по€вились первые деньги, мы стали за все это платить. —ейчас это бы все не получилось. ” каждого профессионала все расписано, все могут сделать все только за деньги. ƒа и морального права у мен€ нет, а тогда у мен€ было такое моральное право.   тому же все сто€ли тогда и все равно ничего не делали Ц то ты дома лежишь, куришь и думаешь, бросать тебе профессию или нет, а так ты хоть как-то работаешьЕ

Ц Ќеудобно, право, об этом говорить, получаетс€ как в фильме Ђѕопсаї, когда героин€ спрашивает поэта-песенника: Ђј вы стихи-то пишете?ї  огда вы начали кино снимать?

Ц ¬се совершенно правильно говоришь.  ино € начал снимать, когда государство стало оп€ть давать на него деньги. ¬ 2003 году мы вз€ли сценарий, автор его такой покойный Ѕудимир ћетальников, доделывал его знаменитый писатель јндрей ƒмитриев, член ЂЅукераї, и вот мы Ћешей –удаковым сн€ли очень хорошую картину Ђ ожа cаламандрыї, в главной роли там гениальный актер «бруев.   сожалению, она плохо прошла только потому, что €, дурак, продал ее ѕервому каналу. ј им плевать, у них такие оборотыЕ

ѕосле этого € получил какие-то деньги и стал заниматьс€ Ђѕопсойї. — этого момента € стал заниматьс€, как ты говоришь, стихамиЕ “ы совершенно прав, и € не обижаюсь.

Ц Ђ ожа саламандрыї в кино не шла, вышла Direct to Video, один раз ее показали по ѕервому каналуЕ

Ц Ёто, понимаешь, проблема продюсера. ¬от € сн€л кино. ¬от мне посоветовали хорошего прокатчика Ц идешь к ним. ƒа, да, все им нравитс€. ј потом мне говор€т, как в том анекдоте: ну не смогли.

¬от купил фильм ѕервый канал. ќдин раз показали, потом € еле уговорил их выпустить видео. я думаю, съемочна€ группа купила больше фильмов, чем вс€ страна. ѕокупал только €. ¬ магазинах нету. «воню на ѕервый канал Ц они мне что-то невн€тное. Ёто проблема чужих денег, им же по фигу, продаетс€ что-то или нет.

Ц Ќо они же купили фильмЕ

Ц  упило ќ–“. ј дальше Ц менеджеры с зарплатой. » фильм канул в никуда, в неизвестность. ћне ужасно неудобно перед «бруевым, он очень много в него вложил.

“еперь, уже наученный горьким опытом, с Ђѕопсойї € поступил совсем по-другому. ¬се получилось очень просто. я отдал его на –“–, в отличие от ѕервого канала, там уже через два дн€ у мен€ уже был контракт, встречи на высочайшем уровне, договорились, пожали руки, разбежались. Ќа ѕервом этого нет Ц ходишь по клеркам, они обращаютс€ Ђнаверхї, недел€ми ждешь ответа, и переговоры дл€тс€ годами.

ѕосле этого была проблема с киноправами. я уже знал, к кому не ходить. я пошел к самым крупным Ц Ђ аро премьерї, кажетс€. ћне говор€т: Ђќчень хорошее кино, мы готовы, но ты должен вложитьс€ во все. ћы готовы брать 10% всего, а тебе 90%, но ты должен вбухать деньги в копии, рекламыЕї примерно триста-четыреста тыс€ч. Ќо единовременно найти такие деньги у мен€ не было возможности. ѕоэтому ко мне обратилась фирма Ђ√ельварсї, € сказал: Ђ’орошо, но € не плачу ни за чтої. » они вз€ли на себ€ эти расходы Ц конечно, не триста, не четыреста тыс€ч, но оплатили. ѕо крайней мере, теперь € знаю: они будут что-то делать, им надо возвращать эти деньги.

Ц Ђѕопсаї стоила миллион долларов. Ёто же очень маленька€ сумма. ЂЅумерї сн€ли за столько денег, и очень хвастались, что дешево отделались, а это было несколько лет назад. ¬ ћоскве ведь очень дорого снимать.

Ц Ёто все очень индивидуально. ѕо-разному можно договоритьс€ с актерами, с аппаратурой, со светом, аппаратура лежит Ц одних денег стоит, аппаратура разбита Ц приходитс€ переплачивать, дожидатьс€Е ћного есть разных заморочек.

Ц“о есть это опыт дев€ностых годов и Ђвзрослыхї фильмовЕ

Ц ” мен€ тот принцип перешел в подкорку, в рефлекс. ƒаже если у мен€ много денег, € буду экономить, подсознательно € буду знать, что у мен€ их мало, € буду бо€тьс€, что деньги кончатс€. —колько ты мне ни дай Ц нет, мало. ” мен€ рефлекс к экономии, к оптимизации процесса.

—амое страшное Ц остановитьс€. ќстанавливать съемочный процесс очень страшно.

ѕродюсер в съемочном процессе совсем беззащитен, его может обидеть любой.

¬от представь себе Ц п€ть дней до окончани€ съемки Ц тьфу-тьфу-тьфу Ц ведущий актер заболел. —ломалась Ц € не знаю Ц камера. ’оть что-то теб€ выбивает из ритма Ц и все, конец. ѕродюсер идет по минному полю. Ќа Ђ оже саламандрыї € в один день нан€л все самое дорогое оборудование Ц краны, камерыЕ и в тот день, единственный день лета, случилс€ в ћоскве ураган, все декорации обрушились.

Ц ƒавайте поговорим про продюсерское кино. я вот знаю только одного продюсера со своим кинематографом Ц это —ель€нов.

Ц ƒа, конечно, —ель€нов. „еловек сам себ€ сделал, честь ему и хвала, создал свое киноЕ Ќо сейчас продюсером может быть любой. Ќужно сделать только одно Ц найти хороший сценарий. ѕотом тупо идешь к государству. ≈сли хороший сценарий, € теб€ увер€ю, это все вранье, что там нужно давать деньги. ќбъективно хороший сценарий пройдет. ƒальше нужно нан€ть себе людей, которые в этом понимают, и даже если ты сам в этом ничего не понимаешь Ц все получитс€. ”мений, навыков Ц ничего этого не надо. –аньше ходили по банкам, по газпромамЕ —ейчас есть три источника: это государство, телеканалы и еще, даже не источник, а так, ручеек Ц московское правительство. ¬от можно прийти в банк, сказать: Ђƒайте мне полмиллиона на киної. ј банкир спросит: Ђј может быть, мне лучше дать денег на бездомных детей? Ќа раковый корпус?ї

Ц Ќо ведь кино отобьетс€.

Ц ƒа ты что?!  акое там отобьетс€? ≈сли отобьетс€ Ц возьми кредит, раз ты такой умный, заложи квартируЕ Ќикто ж не берет кредит. ќтобьетс€ Ц очень опасна€ вещь. Ќаверное отбиваютс€ фильмы ѕервого канала, и то не сразу. ¬ этом году € не знаю, что еще отобьетс€.

Ц Ђѕопсаї отобьетс€?

Ц я не знаю. я буду рад, если выйду в ноль. —ейчас все зависит от кинопрокатчика. Ћибо можно, конечно, сн€ть кино за сто тыс€чЕ но кино за сто тыс€ч сто п€тьдес€т не соберет, это надо что-то такое сделать, совсем в точку попасть.

я помню, в те далекие времена мы по накатанному приходили в кабинет председател€ правлени€ банка, и € говорил: ЂЌиколай Ќиколаич, а какой у вас размер?ї Ц Ђј что? ѕри чем здесь размер?ї Ц ЂЌадо ж заказать смокинг, мы ж дл€  анн кино делаем, а там в смокинге надо об€зательної Ц Ђј у мен€ естьЕ и че, в  анны поедем?ї Ц ЂЌу а что, а зачем мы к вам пришли?ї Ц и уже совсем другой разговор, и вот так мы ходили в те времена, ведь Ќиколай Ќиколаич недавно стал председателем правлени€ банка.

ј к другому однажды приходим, он открывает сейф у себ€ в кабинете и говорит: Ђ—колько? я хочу Ѕелое солнце пустыни-2ї. я говорю: Ђ¬ы понимаете, это же ћосфильм, это должны звезды сойтись, чтобы получилс€ такой фильм, это же целое дело, сценарийЕї Ђя в этом не понимаю ничего, € хочу Ѕелое солнце пустыни, чтобы была всенародна€ любовь, јбдула, ћарь€ ћатвеевна, —ухов, чтоб стрел€лиї. я говорю: ЂЌуууЕ нетї. » все, сейф закрываетс€. ¬от такой был уровень.

Ц ј будет вообще бабахановсий кинематограф?

Ц я хочу поставить знак равенства между бабахановским и эмоциональным кинематографом. я хочу, чтобы ты сме€лс€ и плакал. я не могу делать развлекательное кино, у мен€ нет таких денег, дл€ развлекательного кинематографа нужно что-то уровн€ ƒжеймса Ѕонда. ј если ты мен€ не можешь развлечь, ты мен€ зарази эмоциональностью, чтобы € сме€лс€ или плакал. –аз нет денег на развлечени€, нужно старатьс€ вз€ть эмоциональностью, а это очень легко сделать Ц нужен актер. ѕотому что € со всей ответственностью за€вл€ю: у нас самые плохие каскадеры и пиротехники, сколько мы ни работали. ј хороших актеров у нас хватает.

сценарий
вадим 11.12.2006 03:29:47
скажите пожалуйста,на какой e-male можно отправить михаилу бабаханову
сценарий?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:18005
Ћюдмила  ондратьева
√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15210
√еоргий ярцев
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11743
—офь€ ѕеровска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru