Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬италий ћельников

   /   

Vitalij Melnikov

   /
             
‘отографи€ ¬италий ћельников (photo Vitalij Melnikov)
   

ƒень рождени€: 01.05.1928 года
ћесто рождени€: с. ћазаново, , јмурска€ область ,———–
ƒата смерти: 21.03.2022 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 93 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕиографи€

–ежиссер, сценарист

ћ≈Ћ№Ќ» ќ¬ ¬италий ¬€чеславович (р. 01. 05. 1928), режиссер, сценарист.
–одилс€ в селе ћазаново јмурской области.

27.07.2007

¬ 1952 окончил режиссерский ф-т ¬√» а (мастерска€ —. ёткевича, ћ. –омма), снимал н/п фильмы ('«а новые луга и пастбища', '¬ колхозном клубе', 'Ќова€ мелиоративна€ машина' и др.). — 1963 работает на к/ст 'Ћенфильм'. ¬торой режиссер на фильме ». ’ейфица 'ƒень счасть€'.

¬италий ћельников фотографи€
¬италий ћельников фотографи€

«аслуженный де€тель искусств –—‘—– (1977), Ќародный артист –—‘—– (1987).

¬»“јЋ»… ћ≈Ћ№Ќ» ќ¬ - это режиссерское им€ запомнилось сразу, по первой большой картине 'Ќачальник „укотки'. Ќа традиционном историческо-революционном материале была разыграна героическа€ комеди€, в которой слышались и пародийные и даже водевильные ноты. ƒебют получилс€ оригинальным, €рким, мастерским. ј режиссеру оказалось уже 38 лет. ќн был из вгиковского послевоенного поколени€, выпускник 1952 ученик —. ёткевича. √де же он пропадал в течение 10 лет, когда его сверстники после периода малокартинь€ завоевывали кинематограф в конце 50-х , начале 60-хN ј он не пропадал, он работал в научно-попул€рном кино, на студии в Ћенинграде, где сн€л дес€тки самых разных фильмов.

—ибир€к; из деревни на »ртыше; проживший войну в свои 13 -17 лет, многое пон€вший, переживший, запомнивший. ќн не растворил своей народной самобытности, естественности, цельности, человечности, контактности ни в стенах столичного вуза, ни в ленинградской кинематографской среде. ќн сумел эти личностные качества переплавить в особенности творческого поведени€, в принципы режиссерской профессии. ¬еликолепный рассказчик, баечник, насмешник, импровизатор

 онечно, отсюда особа€ манера его кинорассказа, где печаль пополам с весельем, насмешливостью с чувствительностью, наблюдательность с преувеличением. Ќе по тому ли так непросто определить жанр его фильмов: комеди€ с элементами драмы, или драма с элементами комедии, или жанр под названием 'кино ¬итали€ ћельникова'N! Ќе от того ли он глубже и органичнее многих других 'прочел' загадочного ¬ампилова в '—таршем сыне' и 'ќтпуске в сент€бре', '”тиной охоте'...

 онечно отсюда замечательна€ актерска€ раскованность на съемочной площадке, когда исполнители удивл€ют самих себ€, €вл€ютс€ эдакими знакомыми незнакомцами. Ќапример, ќлег ƒаль - «илов ('ќтпуск в сент€бре'), —танислав Ћюбшин - бульдозерист ‘едор (' сени€ - любима€ жена ‘едора'), ќлег ≈фрремов - ¬иктор ('ћама вышла замуж'). ≈вгений Ћеонов - кларнетист —арафанов ('—тарший сын').

Ќезабываемые мельниковские женщины, героини его фильмов, выбранные им так, точно они родились дл€ этих ролей, - Ўтукатурщица «ина, мама неожиданно вышедша€ замуж, Ћюсьены ќвчинниковой;  сени€, любима€ жена, јллы ћещар€ковой, птичница јлександра Ћюдмилы «айцевой, јгафь€ “ихоновна, вечна€ невеста, —ветланы  рючковой. ѕомнишь всех, но назвать всех не можешь, така€ длинна€ череда актерских вторых рождений прошла в каждом из полутора дес€тков фильмов ћельникова. » какие исполнительские дуэты, трио, целые ансамбли создавал этот мастер режиссуры-общени€.

≈го персонажами, такими узнаваемыми, простыми, живыми, как чеховскими, можно населить целый город, с пригородами и ближайшими деревн€ми. —емь€, дом эти непременные 'участники' мельниковских фильмов были частью большого социального, советского мира. »з него, при всей его прозаичности, режиссер извлекал поэтическое, при всей его бесчеловечности - человеческое. ќн крепко держалс€ за современность в сценари€х ё.  лепикова, ¬. ¬алуцкого, ¬. ћережко. Ћишь изредка измен€€ ей с классикой: ранн€€ проза ‘. ƒостоевского - '„ужа€ жена и муж под кроватью', комеди€ Ќ. √огол€ '∆енитьба'

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:252
  Ёйсик
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:212
‘едор ћахнов
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:212
јделаида Ћамберт

ќбращение к прошлому в фильме начала 80-х годов 'ƒве строчки мелким шрифтом' оказалось закономерным. »стори€ завладевала вниманием режиссера. ≈го фильмы 90-х годов '÷арска€ охота' и '÷аревич јлексей' - это екатерининска€ и петровска€ –осси€. Ёто жанр исторической костюмной мелодрамы. Ёто большое и дорогое постановочное кино. » если в него всмотретьс€ и вслушатьс€ это тоже 'кино ћельникова', где лирик скрываетс€ под маской бытописател€, философа-историка, психолог-жанриста.

Ќередко можно услышать, что 'народный художник' это миф, что никакого 'русского кино' нет, а есть только кино ћосквы и Ћенинграда. ¬италий ћельников как раз представл€ет кино Ћенинграда, как русское и народное кино.

1966 Ќј„јЋ№Ќ»  „” ќ“ » режиссер

1969 ћјћј ¬џЎЋј «јћ”∆ режиссер

1970 —≈ћ№ Ќ≈¬≈—“ ≈‘–≈…“ќ–ј «Ѕ–”≈¬ј режиссер

1972 «ƒ–ј¬—“¬”… » ѕ–ќўј… режиссер

1974  —≈Ќ»я, ЋёЅ»ћјя ∆≈Ќј ‘≈ƒќ–ј режиссер

1975 —“ј–Ў»… —џЌ режиссер, сценарист

1977 ∆≈Ќ»“№Ѕј режиссер, сценарист

1979 ќ“ѕ”—  ¬ —≈Ќ“яЅ–≈ режиссер, сценарист

1981 ƒ¬≈ —“–ќ„ » ћ≈Ћ »ћ Ў–»‘“ќћ режиссер, сценарист

1983 ”Ќ» ”ћ режиссер, сценарист

1984 „”∆јя ∆≈Ќј » ћ”∆ ѕќƒ  –ќ¬ј“№ё режиссер

1985 ¬џ…“» «јћ”∆ «ј  јѕ»“јЌј режиссер

1987 -ѕ≈–¬јя ¬—“–≈„ј ѕќ—Ћ≈ƒЌяя ¬—“–≈„ј режиссер

1990 ÷ј–— јя ќ’ќ“ј режиссер

1992 „»„ј режиссер

1994 ѕќ—Ћ≈ƒЌ≈≈ ƒ≈Ћќ ¬ј–≈Ќќ√ќ режиссер

о человеке
маргарита 23.08.2007 10:29:52
замечательный человек!!! такие фильмы может сделать большой мастер!!!
уважаю!!!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

–естлер, балагур и любитель пускать газы
ѕосетило:43736
 јндре √игант
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:9976
≈вгений ƒрагунов
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12789
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru