Людибиографии, истории, факты, фотографии

Денис Кауфман

   /   

Denis Kaufman

   /
             
Фотография Денис Кауфман (photo Denis Kaufman)
   

День рождения: 02.01.1896 года
Возраст: 58 лет
Дата смерти: 12.02.1954 года

Гражданство: Россия

Биография

советский кинорежиссер

Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия на зрителей. Вертов достиг в лучших выпусках журнала и прежде всего в "Ленинской киноправде" взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

26.08.2006

Один из основателей советского и мирового документального кино. Учился в Психоневрологическом институте и Московском университете.

Денис Кауфман фотография
Денис Кауфман фотография

После Октябрьской революции начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета.

Реклама:

Руководил работой фронтовых кинооператоров, выезжал с агитпоездами ВЦИКа. Затем стал составителем-монтажёром журнала "Кинонеделя" (1918-19), выпуски которого были посвящены современным событиям. Первыми работами Вертова были фильмы по материалам гражданской войны - "Годовщина революции" (1919), "Агитпоезд ВЦИК" (1921). "История гражданской войны" (1922).

Денис Кауфман фотография
Денис Кауфман фотография

Дальнейший путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в сё революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематический киножурнал под общим назв. "Киноправда" (1922-24).

Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия на зрителей. Вертов достиг в лучших выпусках журнала и прежде всего в "Ленинской киноправде" взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер "Киноправды" имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искусства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование.

Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального фильма.

В его статьях "Мы", "Он и я", "Киноки: Переворот", "Киноглаз" и др. отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Вертов отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности.

Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. Вертов и возглавляемая им группа единомышленников-"киноков", много и успешно экспериментировали в поисках методов документальной съёмки. Увлечение творческими экспериментами норой обусловливало идейную нечёткость замысла и чрезмерную усложнённость киноязыка, которая затрудняла восприятие картин. Так, художественное решение фильма "Киноглаз" (1924), "Одиннадцатый" (1928) и "Человек с киноаппаратом" (1929) определялось не столько идейным заданием, сколько стремлением продемонстрировать новые методы съёмки и монтажа.

Лучшие дня


Счастье ли это - быть вундеркиндом?
Посетило:131
Адрагон Де Мелло
Уолт Дисней – Великий мультипликатор
Посетило:128
Уолт Дисней
Яркий представитель молодого поколения российских актеров
Посетило:114
Юрий Колокольников

Лучшие же фильмы Вертова "Ленинская киноправда" (1924), "В сердце крестьянина Ленин жив" (1925), "Шагай, Совет!" (1926), "Шестая часть мира" (1926), "Симфония Донбасса" (1930), "Три песни о Ленине" (1934) и др.

С огромной эмоциональной силой воссоздают на экране пафос социалистического строительства, борьбу партии и советского народа за осуществление ленинских заветов. Своим творчеством и теоретическими поисками Вертов положил начало новому художественно-документальному жанру в киноискусстве, он является признанным классиком документального кино, оказавшим огромное влияние на развитие советской и прогрессивной зарубежной документальной кинематографии.

В большинстве своих фильмов Вертов выступал и как сценарист.

Другие фильмы: "Процесс Миронова" (1919), "Процесс эсеров" (1922), "Вчера, сегодня, завтра!" (1930), "Радио-киноправда" (1925), "Серго Орджоникидзе" (1937), "Колыбельная" (1937), "Слава советским героиням" (1938), "Три героини" (1938), "Кровь за кровь, смерть за смерть" (1941), "На линии огня - операторы кинохроники" (1941), "В горах Ала-Тау" (1944), "Клятва молодых" (1944).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Человек, который ест кирпичи
Посетило:366
Паккираппа Хунаганди
Игорь Запорожан
Посетило:6657
Игорь Запорожан
Взлет на музыкальный олимп
Посетило:393
Таисия Повалий

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history