Людибиографии, истории, факты, фотографии

Андрей Панин

   /   

Andrey Panin

   /
             
Фотография Андрей Панин (photo Andrey Panin)
   

День рождения: 28.05.1962 года
Место рождения: Новосибирск, СССР
Дата смерти: 06.03.2013 года
Место смерти: Москва, Россия
Возраст: 50 лет

Гражданство: Россия
Соцсети:


Человек – это высокоорганизованная свинья

Актер

С Андреем Паниным я встретилась в дни Московского международного кинорынка, на котором он представлял свою новую режиссерскую работу – «Внук Гагарина». Это трогательная история о художнике Федоре, который неожиданно узнает о том, что у него есть родной брат-негритенок, который живет в детдоме. Он забирает 12-летнего Гену к себе, и в его жизни появляется масса проблем. Мало того, что детдомовское воспитание дает о себе знать, так еще и цвет кожи ребенка сильно смущает окружающих. Андрей произнес вступительную речь перед показом, и мы спустились в кафе, чтобы спокойно побеседовать за чашкой кофе.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.10.2009

Интересно услышать, что зрители скажут о фильме?

Андрей Панин фотография
Андрей Панин фотография

– Да, любопытно. Но мне бы хотелось послушать реакцию людей, которые ездят в троллейбусе. Потому что на кинорынок приходит пипл, специально обученный: прокатчики, журналисты. Мы тут сняли сериальчик один, «Полный вперед» называется. Я лично там вижу массу недостатков, но люди из того самого троллейбуса очень тепло к нему отнеслись. Подходили ко мне и говорили не о том, какой я замечательный актер (к этому я уже привык), а благодарили за то, что снял кино с человеческим вектором. Вот и сейчас хотелось бы такой же отдачи. Фестивальное ли это кино? Изначально позиционировалось, что да. Но вообще довольно странно, когда люди собираются и говорят: «Давайте сделаем спектакль, который на фиг никто смотреть не будет». А в кино такой жанр есть, арт-хаус называется, что звучит в устах прокатчиков уже практически ругательством. Потратить кучу денег, сил и сделать фильм, который никто не посмотрит. Это сильно! Но не понимаю. Поэтому «Внук Гагарина» – все-таки не совсем фестивальное кино.

Реклама:

Мне фильм понравился. Но после просмотра стало как-то грустно от того, что в стране, где главный поэт был наполовину африканцем, могут происходить такие вещи расистского характера.

– У меня к этому вопросу очень неоднозначное отношение. Грубо говоря, если хочешь познать природу человека, смотри программы про животных. Это очень наглядно. Потому что человек – все-таки животное. Ну, пусть высокоорганизованное. Высокоорганизованная свинья, и что теперь? Один вид защищается от другого. И людям каким-то кажется, что их сживают, и они защищаются таким довольно агрессивным способом. Чудный пример про леммингов, которые от перенаселения спасаются так – кидаются в реку, и кто, падла, переплывет на ту сторону, тот достоин жизни, а все остальные потонут и послужат пищей для многочисленных рыб.

Главную роль чернокожего «внука Гагарина» сыграл замечательный мальчик – Данэ Лукомбо. Он в фильме по-русски сам говорит или его переозвучивали?

– Да он другого языка и не знает! У него родители из Анголы, но живут здесь, в подмосковном Королеве. И сам он тут родился.

А в реальной жизни Данэ не обижают из-за его внешнего вида?

– Да нет, не особо. Так, на уровне обзывательств, как я понимаю. Ну, дети, они же все такие «добрые», что ужас. Им лягушку раздавить ничего не стоит. У меня малому пять с половиной. Казалось бы, воспитывают его мамы, бабушки, нянюшки, макраме такое. И то, когда идет мимо какого-нибудь муравья, норовит его раздавить.

Лучшие дня

Юрий Войнов. Биография
Посетило:6443
Юрий Войнов
Лучший «рок-голос» 80-х
Посетило:4649
Билли Айдол
Мастер сатирической комедии
Посетило:2740
Эльдар Рязанов

Андрей, вы недавно снялись в «Преступлении и наказании». Как вам встреча с Достоевским?

– Очень любопытно и очень опасно. Все-таки Достоевский выплескивал на бумагу все, что у него на душе было, не заботясь о том, как его будут экранизировать. Сложно в сериальном формате это воплотить. Я играл Порфирия Петровича, и у меня было всего три сцены. Каждую из них в театре репетировали бы месяц. А мы снимали неделю – напряжение дикое. Не знаю, что получится.

А самому не хочется какое-нибудь классическое произведение экранизировать?

– Хочется. Только подмели уже все подчистую, что можно было экранизировать. Поэтому сейчас трудно определить, что еще не расхватано. Да и вообще экранизация – трудная штука. Сейчас, обладая определенным фондом доверия, я могу прийти к кому-то и сказать: «Вот, надо бы это сделать, и публика валом повалит». Но при этом я не полный идиот – я только с виду – и не могу оголтело людей разводить: «Все будет ништяк, давайте деньги». А вдруг не повалит? Я человек сомневающийся. Мне надо сильно подумать.

Как вам «Утомленные солнцем-2», где вы тоже сыграли в эпизоде?

– Никто не знает, чего там такое будет. У Михалкова такие талмуды сценария написаны – большое произведение, серьезное. А у меня небольшая роль. Просто интересно было поработать с Михалковым. Он, наверное, все-таки самый успешный режиссер у нас. А кто еще? Практически любой его фильм имеет успех. Да не практически, а любой.

А как вы к сиквелам относитесь?

– Да так, кисло, в общем. Хорошие примеры приведите мне?! Разве что «Крестный отец». Вот и все.

Почти в каждой статье о вас пишут: «Его амплуа – злодей». А в своих фильмах вы играете положительных персонажей. Вам они интереснее, чем бандиты в дорогих костюмах?

– Да нет, тут все проще гораздо. Люди видят то, что хотят видеть, и слышат то, что хотят слышать. В процентном отношении у меня отрицательных ролей меньше, чем положительных. Просто зрители в моих негодяях узнают собственные черты, которые при этом еще и обаятельно подаются.

Недавно вам вручили премию «Стиль года». Считаете себя стильным?

– Не знаю только, к какому стилю себя отнести (смеется). Ну, стильный и стильный, хорошо. Я очень веселился по этому поводу. Мне сказали: «А что, действительно у тебя какая-то стильная манера игры». А я к стилю отношу только вопрос вкуса и в определенной степени мастерства. Если есть стиль, значит, есть набор неких приемов, которые работают. Ну, а так, какой у меня стиль? Внешне – вряд ли.

Сына не хотите в кино снять?

– Никоим образом не хотим затягивать его в это дело. На меня в свое время никто не давил, когда надо было профессию выбирать. Конечно, сейчас ему нравится все это безобразие. Он просит: «Возьми меня на работу с ребятами побегать». Кстати, у фильма «Внук Гагарина» уже есть первый поклонник – мой сынок. Мы, когда сделали ролик, включили ему под «Рамштайн», который поставили как условный звукоряд. А он оказался фанатом «Рамштайна». И он смотрел. Теперь Данэ все время привет передает. Дружба народов!

Как сын относится к вашим появлениям в телевизоре?

– Когда его спрашивают: «А кто это там на экране?» – «Ну, кто? Папа, конечно». Или мама. Кто там может быть еще? Нормально все.

Есть такой фильм «Чего хотят женщины», где главный герой волею судеб начинает читать женские мысли. Не хотелось бы оказаться на его месте?

– Нет, пожалуй. Я все-таки ортодоксальной сексуальной ориентации, а этим всем можно очень заинтересоваться, и я просто боюсь. Я считаю, что дано, то и дано.

Неужели неинтересно узнать, о чем мы думаем?

– Нет. Счастья, думаю, это не прибавит.

ИЗ ДОСЬЕ

Андрей Панин родился 28 мая 1962 года в Новосибирске. Когда ему было шесть лет, семья переехала в Кемерово. Окончил Кемеровский нститут культуры и Школу-студию МХАТ (мастерская А. Калягина). Лауреат множества театральных и кинопремий, в том числе «Лучший злодей» за роль в спектакле «Маленькие трагедии» и «Кумир года» за роль Гаркуши в фильме «Свадьба».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Василий Алексеев. 79 мировых рекордов
Посетило:23763
Василий Алексеев
Не дождавшийся рассвета
Посетило:10891
Стефан Цвейг
Один из '10 самых умных людей в мире'
Посетило:49841
Ким Унг-Йонг

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history