Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќаталь€ Ќазарова

   /   

Natalia Nazarova

   /
             
‘отографи€ Ќаталь€ Ќазарова (photo Natalia Nazarova)
   

ƒень рождени€: 16.11.1969 года
ћесто рождени€: –аменское, , ћосковска€ область ,———–
¬озраст: 51 год

√ражданство: –осси€

Ђ—амое интересное Ц наблюдать персонажа в момент напр€жени€ его внутренних силї

актриса, режиссер

” фильма јлександра  асаткина и Ќатальи Ќазаровой Ђƒочьї уже по€вилась коллекци€ призов, ведуща€ начало с последнего Ђ инотавраї. ¬ том числе Ц призы ‘»ѕ–≈——» (ћеждународной федерации кинопрессы) на кинофестивал€х в ¬аршаве и “аллине.

18.02.2013

¬ картине затронуты весьма актуальные сегодн€ вопросы веры и прощени€, нетерпимости и милосерди€. “олько недавно прошел показ фильма в рамках киношколы Ђѕрава человекаї. ” Ќатальи Ќазаровой эта картина Ц дебют в режиссуре, между тем в ее фильмографии сценарии к таким известным лентам, как Ђ–усалкаї, Ђ¬нук космонавтаї, Ђ—луша€ тишинуї, Ђћой парень Ц јнгелї, Ђ»зменаї. ѕо первому образованию Ќаталь€ Ќј«ј–ќ¬ј Ц актриса, сегодн€ она преподает в актерско-режиссерской мастерской –ј“».

Ќаталь€ Ќазарова фотографи€
Ќаталь€ Ќазарова фотографи€

Ц Ќаталь€, скажите, а у вас есть ощущение привыкани€ к послепремьерному шлейфу, св€занному с коллекцией призов?

Ц ѕризы получать при€тно. ” нас уже 17 призов, из них 4 Ц √ран-при и два от ‘»ѕ–≈——», это в ¬аршаве и “аллине. ћне кажетс€, что если наши критики больше раздражены вопросами православи€, то западные коллеги более независимы, они суд€т о картине по каким-то художественным достоинствам. ј религиозным вопросом они вообще не озабочены. Ќет там такого местечкового отношени€. ѕотому дл€ нас эти два приза так ценны.

Ц —кажите, острые вопросы относительно православи€ с Ђ инотавраї пошли?

Ц Ќу, там профессиональна€ публика собираетс€, потому от нее поступают острые вопросы. ѕро тайну исповеди, например, котора€ большую роль играет в нашем сюжете.

Ц Ќа одном из показов после обсуждени€ одна девушка сказала, что, будучи атеистом, она впервые увидела картину с элементами православи€, не вызывающую у нее отторжени€Е

Ц ƒа, и это, кстати, очень дл€ нас ценное мнение. ћы же делали не специальную картину Ђтолько дл€ православныхї, не дл€ узкого круга. ѕросто хотели поговорить на эту тему, поэтому мнение именно этого человека было дл€ нас крайне ценно. Ќам важен был честный разговор.

Ц ј в прокат вышли две-три копии?

Ћучшие дн€

¬ладимир  рамник. Ѕиографи€
ѕосетило:26017
¬ладимир  рамник
«атворническа€ старость ћарины Ћадыниной
ѕосетило:20783
ћарина Ћадынина
¬ладимир ’аритонов. Ѕиографи€
ѕосетило:16878
¬ладимир ’аритонов

Ц ”вы, фильм прошел в очень ограниченном прокате, это грустно.

Ц ” вас ведь очень многогранное творчество, во вс€ком случае раньше, помимо писательского дела, вы занимались живописью, музыкой, пением, да и в кино снималисьЕ ј сегодн€ основное врем€ занимает педагогика?

Ц Ќу, живопись € давно забросила, к сожалению, на нее нет времени, как и на музыку. ќставила дл€ себ€ сценарное дело (основной хлеб) и педагогические зан€ти€. Ёто нужно и дл€ профессионального роста, и дл€ души, и вообще мне нравитс€ заниматьс€ преподавательской работой. Ёто необходимый тренаж. —о студентами нельз€ расслабл€тьс€, всегда нужно быть начеку, уметь формулировать и посто€нно быть в состо€нии такого аналитического напр€жени€. ѕотому что может быть задан вопрос по разбору драматического произведени€. » ты должен быть готов не то чтобы ответить, а даже сказать: Ђ«автра € тебе отвечуї. ѕойти домой и подготовитьс€, найти ответ. Ёто же очень полезно Ц пребывать все врем€ в таком тонусе, мы же имеем дело со всеми жанрами драматургии. ’от€ мы с мужем (актером √еннадием Ќазаровым. Ц ЂЌ»ї) тренируем актерскую группу, мы все равно все варимс€ в одной мастерской. ¬ –ј“» (√»“»—е) € преподаю шестой год.

Ц  акой студент сегодн€ отдаетс€ этой сложной профессии?

Ц “рудный вопросЕ ћы Ц люди счастливые.   нам поступают просто Ђсливкиї. ѕредставьте: конкурс сто человек на место.   нам приезжают дети со всей страны. » мы отбираем тех, у кого реально свет€тс€ глаза; приветствуетс€ наличие интеллекта. –еб€та хорошие. ѕравда Ц у мен€ с ними нет никаких проблем, только радость общени€.

Ц ѕо кастингу Ђƒочериї это очевидно. “рое главных героев Ц ваши студенты.

Ц ƒа, и ћаша —мольникова (»нна, главна€ героин€), у которой уже несколько наград за роль, и яна ќсипова, и »горь ћазепа Ц студенты нашей мастерской. » если бы не было такой влюбленности педагогической, то и фильм бы таким не сложилс€. “олько по любви что-то случаетс€. ¬ообще хороший курс был, где реб€та учились: и ¬олод€ —вирский из Ѕелоруссии, который сн€лс€ у —ерге€ Ћозницы в картине Ђ¬ туманеї, с нашего курса.

Ц ќдной из предпосылок написани€ сценари€ Ђƒочериї был случай из ваших детских воспоминаний?

Ц ¬ моей школе училась девочка, папа которой оказалс€ серийным насильником. я пыталась пон€ть, что она чувствует, и кроме ужаса ничего не ощущала. “о есть эта истори€ из времени школьного детства оставила сильный эмоциональный след. “ем более тогда, в советское врем€, информации по подобным преступлени€м, по этим люд€м вообще не было. Ѕыл факт, который € никак не могла переварить.

Ц ј как вы относитесь к расхожему штампу, что, мол, режиссура Ц не женское дело? ¬ы отдаете себе отчет, что ваш дуэт на этой картине достаточно уникален и сбалансирован по гендерному признаку?

Ц ƒа, тандем сложилс€. ƒействительно, необычное сочетание. Ќо мы как-то дополн€ем друг друга. я достаточно давно шла к режиссуре. ћен€ все обещали Ђзапуститьї и никак не Ђзапускалиї. я все понимала: кризис, кино денег стоит, с дебютантами непросто, потому € тихо грустила, ни на кого не обижа€сь. —аша предложил мне снимать вместе, когда € показала ему сценарий Ђƒочериї. я тогда уже потер€ла надежду, что мне дадут постановку в кино. ј он сделал такой щедрый жест и предложил снимать вместе.

Ц ¬ы сейчас работаете в альма-матер. ј когда-то были актрисой, снимались не только в эпизодических рол€х. ƒаже получили приз ЂЋегионерї кинофестивал€ Ђ—озвездие-2001ї за лучшую роль русского актера в иностранном фильме. ‘ильм тот вышел в —Ўј, где был выпущен и диск с вашим джазовым пением. Ќе хотелось бы написать сценарий о той истории, об американском опыте, что он вам дал?

Ц »нтересна€ мысль. Ќо пока мне больше хочетс€ писать не о люд€х искусства, а о люд€х из жизни. ј опыт был бесценный. я увидела другой мир, как четко люди умеют работать. я как сценарист началась там. ¬ыучила €зык, начала читать книги по сценарному мастерству. ћногое из того, чему € научилась в те годы в јмерике, использую сегодн€.

Ц ѕрактически все ваши героини испытывают некий кризис, душевный разладЕ

Ц ѕринцип драматургии Ц исследовать человека в момент перелома, какого-то поворота. Ќачалась война, или что-то там произошло.  огда человек стоит перед лицом событи€, его мен€ющего. Ёто самое интересное Ц наблюдать персонаж в момент напр€жени€ его внутренних сил. ¬озьмите ЂЋет€т журавлиї. ¬се было хорошо, ноЕ вдруг война, любимый ушел на фронт, и пошли испытани€. » мы смотрим эту историю больше полувека. Ќаверное, универсальный драматургический принцип.

Ц ¬ ваших фильмах Ц и в Ђƒочериї, и в Ђ—луша€ тишинуї, и в Ђ омпенсацииї Ц вопросы милосерди€ и способности к прощению занимают важное место. ј как вы оцениваете прин€тый закон о запрете на усыновление?

Ц Ќичего, кроме возмущени€, эти законы не могут вызывать. “о, что наши депутаты, как инопланет€не какие-то, давно утратили св€зь с реальностью, ни дл€ кого не секрет.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћишель ‘уко. Ѕиографи€
ѕосетило:24541
ћишель ‘уко
¬ладимир ’аритонов. Ѕиографи€
ѕосетило:16878
¬ладимир ’аритонов
јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19971
јнук Ёме

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru