Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћайза ћиннелли

   /   

Liza Minnelli

   /
             
‘отографи€ Ћайза ћиннелли (photo Liza Minnelli)
   

ƒень рождени€: 12.03.1946 года
ћесто рождени€: Ћос-јнджелес, ,  алифорни€ ,—Ўј
¬озраст: 74 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ћайза ћиннелли. Ѕиографи€

јмериканска€ актриса и певица

8 но€бр€ 1964 года. ѕереполненный зал лондонского "ѕалладиума" замер и буквально перестал дышать. Ќикто не ожидал в тот день, что восемнадцатилетн€€ Ћайза ћиннелли так €вно, так недвусмысленно оттеснит на второй план свою мать - знаменитую ƒжуди √арленд. –ади которой, между прочим, этот зал и собралс€.

12.03.2021

ѕорывиста€, ураганом носивша€с€ по сцене Ћайза и ее молодой чуственный голос опь€нили слушателей подобно шампанскому - и публика "изменила" своей давней любимице √арленд. «адушевна€ лирика ƒжуди на фоне искрометных, энергичных соло дочери выгл€дела беспомощной и какой-то ув€дшей. —держанные, видавшие виды англичане срывались с мест и, припл€сыва€, принимались подпевать Ћайзе.

Ћайза ћиннелли фотографи€
Ћайза ћиннелли фотографи€

—овершенно растер€вшись от происход€щего, ƒжуди попыталась хоть как-то исправить ситуацию - она то и дело подходила к дочери и брала ее за руку, в которой та сжимала микрофон. —ловно хотела показать, что она здесь лишь дл€ того, чтобы научить Ћайзу держатьс€ на сцене. Ќо остановить происход€щее было уже невозможно. ѕод занавес Ћайза окончательно вырвалась из-под материнской опеки и "на ура" исполнила знаменитую песню " то теперь жалеет" - да так, что песн€ прозвучала как обвинение в адрес ƒжуди.



—оперничество на сцене матери и дочери, поначалу казавшеес€ хорошо отрепетированным трюком, пр€мо на глазах у сотен зрителей начало приобретать подлинно драматический накал. ѕо сцене словно носились электрические разр€ды - концертна€ площадка превращалась в место вы€снени€ личных отношений. ј Ћайза ликовала: Ќаконец-то она смогла отвоевать право быть собой, а не просто "дочкой ƒжуди √арленд"! “еперь все убед€тс€, что она нисколько не похожа на мать. » это последнее обсто€тельство радовало девушку больше всего.

Ћайза ћиннелли фотографи€
Ћайза ћиннелли фотографи€

.. ."Ћиззи, ты очаровательна! Ќу просто вылита€ мама!" - лет с двенадцати Ћайзе приходилось выслушивать подобные комплименты каждый день. ƒевочка кивала головой, вежливо улыбалась - а вечерами перед сном принималась молитьс€ Ѕогу: "Ѕоже, ты добрый и славный, сделай так, чтобы у мен€ был хороший характер - чтобы не как у мамы. я не хочу стать такой, как она. Ќе хочу мучить всех, как она, кричать, как она, и быть больной, как она..."

—о стороны ее детство казалось завидным. ≈ще бы: с самого рождени€ Ћайза попала в заоблачное общество кумиров публики. ƒевочка дружила с детьми других кинозвезд - ƒина ћартина, ќскара Ћеванта, Ћаны “ернер... ќтец Ћайзы ¬инсенте ћиннелли, удачливый голливудский режиссер, часто брал дочку с собой на киностудию - играть в огромных павильонах ћ√ћ было просто непередаваемым удовольствием.

Ћайза ћиннелли фотографи€
Ћайза ћиннелли фотографи€

¬ их большом особн€ке в пригороде Ћос-јнджелеса то и дело устраивались домашние представлени€, приглашались циркачи, фокусники, клоуны, была даже построена частна€ железна€ дорога, которую охран€л специальный нар€д полиции. »зобрета€ самые экзотические развлечени€ дл€ дочки, родители €вно старались перещегол€ть друг друга.

 акой гордостью си€ла маленька€ Ћайза, заход€ с матерью в маленький ресторанчик даже в самой глухой провинции! ќна знала - не пройдет и трех минут, как вокруг них об€зательно соберетс€ толпа, и маму будут умол€ть дать автограф, хот€ бы на обеденной салфетке. ¬ ƒжуди √арленд, сыгравшей когда-то ƒороти в "¬олшебнике из страны ќз", американцы души не ча€ли - картину знали наизусть и стар и млад.  роме того, ƒжуди была известной эстрадной певицей. „асто во врем€ ее выступлений маленька€ Ћайза выбегала к маме на самые знаменитые сцены мира - там она могла кружитьс€ и танцевать в лучах софитов.

Ћайза ћиннелли фотографи€
Ћайза ћиннелли фотографи€

—казка закончилась, когда родители разошлись. »х брак никогда не слыл крепким, но ¬инсенте ћиннелли был умным человеком - он всегда старалс€ оградить Ћиззи от того, что маленькой девочке видеть и знать, ей-богу, не стоило. “еперь же, когда ¬инсенте не оказалось р€дом, жизнь ƒжуди пошла вразнос.

Ћучшие дн€

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81755
ћаргарита Ќазарова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72617
Ѕрюс Ћи
»таль€нский темперамент на российском экране
ѕосетило:8377
¬ладимир ћашков

 онечно, капризна€, взбалмошна€ миссис √арленд иногда могла быть и доброй, и нежной. √отов€сь к –ождеству, дети-а кроме Ћайзы у √арленд были еще дочь и сын от другого брака - придумывали с мамой рождественские сценки, ƒжуди учила их танцевать, пела с ними песни. Ќо такие идиллические моменты случались нечасто и всегда заканчивались одним и тем же - ƒжуди не выдерживала и впадала в депрессию. “огда в ход шли тонны таблеток, литры алкогол€, а периодический "отдых" во всевозможных клиниках поправл€л ситуацию лишь до следующего срыва. »менно Ћайза стала дл€ ƒжуди кем-то вроде отца-исповедника, а скорее - просто мусорным ведром дл€ душевных отходов. ћама, ничуть не стесн€€сь, рассказывала дочке самые непригл€дные истории из своей бурной жизни: от этого ей "становилось легче на душе". ѕри подобных исповед€х от Ћайзы требовались две вещи: внимательно слушать и сочувствовать маминым проблемам. ƒевочка испуганно слушала и безропотно сочувствовала - хот€ и слабо понимала чему именно.

Ћайза ћиннелли фотографи€
Ћайза ћиннелли фотографи€

—лучались вещи и похуже.  аждые полгода ƒжуди, в очередной раз "навсегда" зав€зав с наркотиками и пережива€ ломку, предпринимала попытку самоубийства. Ћайза вр€д ли когда-нибудь забудет, как это случилось впервые. ≈й тогда исполнилось дес€ть. ќни с подружкой сидели в гостиной и смотрели телевизор, как вдруг в комнату вошла ƒжуди. «аломив руки, она громко прорыдала, что жизнь не удалась и другого выхода, как только покончить с собой, у нее нет. ѕосле чего быстро удалилась и заперлась в ванной. ƒети бросились за ней. Ќасмерть перепуганна€ Ћайза колотила в дверь тр€сущимис€ руками и кричала: "ћамочка, пожалуйста, не убивай себ€! ћамочка! ќткрой! я боюсь одна!" "ћамочка" не отвечала.  огда прибежал дворецкий и взломали дверь - они не поверили своим глазам: ƒжуди, сид€ на краю ванной, с улыбкой высыпала в унитаз пузырек аспирина. “акие истории повтор€лись часто. » среди бесчисленных попыток самоубийства ƒжуди далеко не все были инсценировками.

 роме панического ужаса, что мать что-нибудь над собой сотворит, детей ƒжуди √арленд преследовал и вечный страх, что она попросту их бросит - ƒжуди не уставала твердить сыну и дочер€м, что они дл€ нее - жутка€ обуза.  очу€ по гостиницам, √арленд могла запросто выставить детей из номера в коридор или, наоборот, запереть их на ключ и на весь день отбыть по делам. » Ћайзе как самой старшей приходилось успокаивать малышей: мамочка любит их и об€зательно скоро вернетс€ (в чем у самой Ћиззи, кстати, не было ни малейшей уверенности).

—тоит ли удивл€тьс€ тому, что, едва достигнув п€тнадцатилетнего возраста, Ћайза поспешила уехать из дома и поступила в Ќью-йоркскую школу театрального искусства? ≈ю двигало не только желание сбежать от матери. Ћайза давно приметила, что ƒжуди выгл€дела счастливой только тогда, когда пела или играла в кино. ѕоэтому сцена представл€лась Ћайзе этаким волшебным местом, где люди могут чувствовать себ€ комфортно и где забываютс€ все несчасть€.

¬еликим и одновременно ужасным дл€ Ћайзы стал день премьеры ее первого мюзикла "Ћучша€ нога" в одном из крошечных театриков на задворках Ѕродве€. Ѕилеты разошлись моментально, и только перед самым началом спектакл€ Ћайза, у которой зуб на зуб не попадал от волнени€, догадалась, что послужило тому причиной: из-за кулис она увидела, как в маленький зальчик в сопровождении толпы репортеров, фотографов и пресс-агентов вплыла ƒжуди √арленд собственной персоной. ќдета€ в роскошное белое шелковое платье, с розой на груди и бриллиантовой диадемой в волосах, она величественно кивнула присутствующим и опустилась в кресло. ј в это врем€ за кулисами ее дочь плакала навзрыд и кл€лась, что ни за что не выйдет на сцену. "¬едь € же просила ее не приходить хот€ бы на премьеру! “еперь-то уж точно € буду довеском к ее идиотскому платью..." - всхлипывала Ћайза на плече у продюсера Ѕоба —мита. “от был в смущении: он не мог не пригласить ƒжуди и отказатьс€ от такого мощного средства дл€ раскручивани€ спектакл€. ƒебют юной ћиннелли прошел так, как она и бо€лась: критики единодушно назвали Ћайзу "точной копией ƒжуди √арленд".

" онечно, по всему видно, что она дочь великолепной ƒжуди √арленд, - с горестными вздохами читала Ћайза своей подруге “ане Ёверитт отзыв самого вли€тельного нью-йоркского театрального критика ”олтера  ерра. - ¬ ее голосе мы слышим хорошо знакомое хрипловатое тремоло и приглушенный смешок после каждой строчки". "Ќет, € этого так не оставлю! - вдруг вскипела Ћайза - я ему объ€сню разницу!" ќна раздобыла где-то телефон ”олтера  ерра и на одном дыхании выпалила: "¬ы ничего не смыслите ни в мюзиклах, ни в актрисах! ” вас нет ни глаз, ни ушей!"  ерр, не пон€в, в чем дело, удивленно произнес: "√осподи, ну вылита€ ƒжуди! ќна тоже могла вот так позвонить!" Ћайза чуть не задохнулась от возмущени€ и в сердцах бросила трубку.

¬ 1966 году Ћайзе ћиннелли присудили премию "“они" как лучшей молодой актрисе мюзикла. ѕродюсеры теперь рвали ћиннелли друг у друга из рук, так как ее им€ уже гарантировало полные кассовые сборы. ѕостепенно о ћиннелли заговорили как об одной из достопримечательностей ћанхэттена - при этом, однако, име€ в виду не только ее актерские таланты. ¬сезнающие репортеры исправно извещали публику о том, что после вечернего спектакл€ актриса Ћайза ћиннелли должна непременно оперетьс€ на услужливо подставленное мужское плечо. ѕри этом Ћайзе вроде как до лампочки, кто будет р€дим: режиссер ее мюзиклов ‘ред Ёбб, композитор ƒжон  андер, школьный при€тель ћарвин ’эмлиш или просто незнакомый парень, дружески подмигнувший ей после спектакл€. "Ћюбой, ласково посмотревший на мисс ћиннелли и похваливший ее новый костюмчик (как правило, чересчур €ркий), имеет все шансы этим же вечером оказатьс€ в ее постели", - писала пресса.

Ёто было правдой, но лишь отчасти. Ќа самом деле Ћайза просто страдала - и мучительно стыдилась этого - патологическим страхом одиночества. ќна не могла находитьс€ дома одна больше п€тнадцати минут, ее терзали всевозможные фобии и предчувстви€, ей все врем€ казалось, что непременно должно случитьс€ что-нибудь ужасное либо с ней (вот пр€мо сейчас!), либо с кем-то из близких. ¬есь день она крутилась в театре, а вечером ей срочно требовалось найти кого-нибудь, готового пробыть с ней до утра. ≈сли же компании не оказывалось, Ћайза предпочитала провести ночь на дискотеке, в баре - где угодно, но только не в пустой квартире наедине с собой.

ясно, что ƒжуди √арленд, всегда считавшей себ€ благонравной пуританкой, было не слишком при€тно узнавать из газет, что ее дочь, едва вырвавшись из-под родительской опеки, сразу пустилась во все т€жкие. —в€зывала ли ƒжуди "легкомысленное" поведение Ћайзы с отголосками ее детского плача "ћамочка, не уходи! (или более зловещий вариант: "ћамочка, не убивай себ€!") я боюсь одна!"? ¬р€д ли. ƒжуди не слишком дорожила подобными воспоминани€ми и уже давно забыла о подобной чепухе. ≈е растревоженный материнский инстинкт подсказывал лишь, что дочку пора "спасать". » ƒжуди не была бы ƒжуди, если бы не сделала это в весьма своеобразной форме.

„ерез несколько дней она "случайно" познакомила дочь со своим молодым при€телем, австралийским музыкантом ѕитером јленном. Ќе так давно √арленд помогла ему неплохо раскрутитьс€ в ≈вропе и јмерике - у ѕитера были красивые глаза и он отлично умел говорить комплименты. ¬ общем, ѕитер нравилс€ ƒжуди. ƒвижима€ какой-то сложной мешаниной чувств - полуместью, полуревностью, полузаботой о дочери, ƒжуди провела блест€щий блиц-маневр, в результате которого ѕитер и Ћиззи нашли друг друга в толчее нью-йоркского богемного мира.

— доверчивой и наивной Ћайзой сладить было проще простого. ќт ѕитера требовалось лишь нежно и преданно гл€деть девушке в глаза и на совместных обедах гладить под столом ее руку. ќднажды во врем€ такого поглаживани€ ѕитер незаметно надел ей на мизинец кольцо с бриллиантом и прошептал в ушко: "≈сли ты согласишьс€ за мен€ выйти, € все сделаю дл€ того, чтобы ты стала счастливой". Ћайза была в восторге - давн€€ мечта о надежном мужском плече начинала наконец сбыватьс€. ≈й больше не придетс€ каждую ночь бо€тьс€ - вдруг с ней никто не останетс€ - и скрывать этот свой позорный страх от всех.   тому же так убедительно звучали мамины слова: "Ћайза, это тво€ судьба. ќн красив и очень талантлив!" ¬инсенте ћиннелли, приехавший с парижских съемок навестить дочку и познакомитьс€ с ее женихом, был грустен и молчалив. "ќна хот€ бы перестанет шл€тьс€", - внушала ему ƒжуди, однако ¬инсенте не раздел€л ее радости.

ќфициальную помолвку молодые отпраздновали в Ћондоне, на знаменитой богемной дискотеке "јд-Ћиб", владелицей которой была небезызвестна€ ƒжекки  оллинз. Ћайза и ѕитер оказались в самой что ни на есть культовой компании бќ-х - в завсегдата€х клуба числились четверка "Ѕитлз", –удольф Ќуриев и ћарго ‘онтейн. Ћайза в своем экстравагантном желтом костюмчике, туфл€х с алыми блестками сразу, словно экзотический цветок, привлекла к себе всеобщее внимание. ќтпл€сыва€ до упаду со всеми подр€д и вовсю стро€ глазки приударившему за ней ƒжорджу ’аррисону, Ћайза исподволь наблюдала - не ревнует ли жених. ∆ениха тем временем нигде не было видно. ќн исчез почти сразу, как они вошли. ѕеред самым закрытием дискотеки Ћайза кинулась искать ѕитера, но тщетно. ¬ конце концов расстроенной Ћайзе ничего не оставалось, как нырнуть под гостеприимно распахнутую полу плаща ƒжорджа ’аррисона и позволить ему увести себ€ в неизвестном направлении.

ќб этом инциденте Ћайза и ѕитер предпочитали никогда не вспоминать. —вадьба состо€лась, новоиспеченные супруги поселились в дорогой квартире на ѕ€тьдес€т седьмой улице в ћанхэттене и попытались изобразить счастливую совместную жизнь. Ћайза сразу же твердо и бесповоротно решила дл€ себ€: раз она теперь жена, то - не измен€ть! »наче ей уж точно грозит пойти по стопам матери, пожизненно кочующей от одного мужа к другому. ƒержать данное слово оказалось до ужаса трудно. ћиннелли работала в мюзиклах и выступала с эстрадными программами по кабаре, а ѕитер колесил по стране, оказыва€сь то в “оронто, то в ћайами, то в Ћас-¬егасе, или же послушно следовал по маршруту ƒжуди в качестве музыкального "дополнени€" к ее концертам. ¬ те дни и недели, когда ѕитер отсутствовал, Ћайза коротала ночи в разговорах со своим новым при€телем, модным нью-йоркским модельером –оем ’олстоном ‘роуиком. ќни просто невинно болтали - женщины интересовали ’олстона лишь в качестве собеседниц. ≈сли же он оказывалс€ зан€т, то мгновенно впадающа€ в невротическое беспокойство Ћайза звонила отцу в Ћос-јнджелес и держала его у телефона до самого рассвета. ’одить одной по ночам в бары и дискотеки, как прежде, Ћайза себе строго-настрого запретила - уж она-то знала, чем это обычно дл€ нее заканчиваетс€.

  1969 году даже самые "непробиваемые" критики признали, что ћиннелли неподражаема и талантлива. «а картину "Ѕесплодна€ кукушка" Ћайза удостоилась номинации на "ќскар". ¬се дружно восхищались эпизодом в телефонной будке, говор€, что он один достоин любых наград. ¬ массивных роговых очках, страдальчески морща носик, сме€сь и плача одновременно, героин€ ћиннелли в тесной телефонной будке слушает и не верит своим ушам - их роман окончен? Ќе может быть!

"Ќе может быть!" - всего через несколько часов после съемки крикнет в телефонную трубку сама Ћайза. ј голос в трубке будет настаивать: "Ќет, Ћайза, это правда, твой ѕитер уже давно крутит роман с твоей же матерью. ƒа об этом весь Ќью-…орк знает!" ”слышав эту новость, Ћайза кинулась к своему единственному верному другу ’олстону. » там, в его заваленной эскизами, красками, полотнами и манекенами квартире, разыгралась душераздирающа€ сцена: Ћайза вцепилась в свой собственный манекен - она давно уже одевалась только у ’олстона - и стала отча€нно его тр€сти, ломать и рвать. ’олстон вспоминает, что, гл€д€ на этот припадок беспомощной злости и отча€ни€, он попыталс€ как-то разр€дить обстановку: "я сказал тогда Ћиззи: жалко, что у нас тут нет манекена ƒжуди √арленд, а то бы мы ей показали!.. Ќо Ћайза не реагировала на шутки - она только плакала и кричала, что теперь она понимает, почему можно хотеть убить себ€".

ќна порвала вс€ческие отношени€ с ƒжуди, не отвечала на ее звонки и сказала себе, что матери у нее больше нет. 29 июн€ 1969 года ћиннелли разбудил ранний телефонный звонок. Ћайзе сообщили, что ее мать ƒжуди √арленд умерла от передозировки барбитуратов. » снова у нее вырвалось: "Ќе может быть!" - уже в третий раз за эти полгода.

ќна словно снова стала маленькой девочкой. ћатериализовалс€ самый ужасный детский кошмар Ћиззи - мать бросила ее, и теперь уже навсегда. ќсталось только жгучее чувство вины - за все сразу, включа€ даже роман с ѕитером. "ј что, если она сделала это из-за него? ¬друг он был ее последней любовью?" - каждый раз спрашивала Ћайза у ’олстона, и он не знал, что ответить... ”тешить Ћайзу было невозможно - она твердо уверовала в то, что тоже умрет в 47 лет, а то и раньше, и ей тоже не избежать депрессий, страданий и - в конечном счете - пузырька с барбитуратами.

’олстон, вид€, что Ћайзу надо срочно спасать, предложил испытанное средство - несколько понюшек кокаина. Ћайза, когда-то давша€ себе зарок никогда не прибегать к наркотикам, испытала такое мгновенное душевное обезболивание, что назавтра попросила еще, потом еще... ¬скоре она была уже настолько "в пор€дке", что смогла самосто€тельно отправитьс€ в Ѕостон на съемки картины "—кажи, что ты любишь мен€, ƒжуни ћун".

ѕресса цинично писала, что смерть матери €вно пошла Ћайзе на пользу. ћиннелли и вправду изменилась. ќгромные черные глаза Ћайзы теперь все врем€ €рко блестели, а ее страхи словно рукой сн€ло.

ќглушительный триумф " абаре" Ѕоба ‘осса, вышедшего на экраны в 1973 году, навсегда положил конец сравнени€м Ћайзы ћиннелли с ее матерью. ¬сем стало совершенно €сно, что хрупка€ бледна€ ƒжуди, так навеки и оставша€с€ дл€ зрителей милой крошкой ƒороти из  анзаса, ни за что не сумела бы воплотить образ беспутной, напористой и переменчивой —алли Ѕоулз, берлинской певички из ночного клуба, искательницы острых ощущений в шл€пе, бюстгальтере-топ и черных сетчатых чулках.

¬ своем маниакальном желании не быть похожей на мать Ћайза шла все дальше и дальше. ƒжуди хоть и не слыла однолюбкой, но вс€кий раз честно пыталась построить со своими мужь€ми образцовую супружескую жизнь, а когда это не получалось, то хот€ бы старалась измен€ть как можно тише. ƒочь стала вести себ€ совсем наоборот. ќна подчеркнуто не скрывала своих романов и любила публично намекнуть на отношени€ с женатыми мужчинами. ¬ результате газеты окрестили Ћайзу ћиннелли "сексуальной акулой", "машиной любви" и "пожирательницей чужого счасть€". ќдин "французский список" Ћайзы чего стоит - Ўарль јзнавур, барон јлексис де –еде, ∆ан-ѕьер  ассель, ∆ан  лод Ѕриали... ј ведь был еще германский список, италь€нский, британский, американский...

 ак-то совершенно поход€ в этот сумасшедший загульный период в 1974 году Ћайза вышла замуж за главу телевизионного отдела студии "XX век ‘оке" ƒжека ’ейли. ѕравда, кажетс€, сама Ћайза не придала большого значени€ этому факту. "≈динственное, что € помню о нашем недолгом браке, это то, что муж, будучи на 12 лет старше, позвол€л мне называть себ€ "папочкой", - говорила она.

¬инсенте ћиннелли был в ужасе от похождений дочери. ќн знал, что така€ жизнь добром не кончитс€. ¬ разгаре съемок Ћайзы в картине —корсезе "Ќью-…орк, Ќью-…орк" ¬инсенте попалась на глаза ее фотографи€, облетевша€ всю јмерику. ќн не узнал свою дочь: чудовищно распухша€ ше€, отекшее лицо, мешки под глазами.

 ак впоследствии оказалось, этот снимок был сделан и пущен в печать с легкой руки тогдашней жены —корсезе - ƒжулии  эмерон. ƒжули€ все врем€ присутствовала на съемочной площадке и однажды засн€ла Ћайзу в таком вот некоплиментарном виде. ѕоступок миссис  эмерон очень скоро разъ€снилс€: через два мес€ца после премьеры фильма беременна€ ƒжули€ подала на развод с ћартином —корсезе, назвав в качестве причины Ћайзу ћиннелли.

...ќбычным местом встречи Ћайзы со своими многочисленными любовниками была известна€ всему артистическому ћанхэттену квартира все того же ’олстона. ќднажды —корсезе в черной, надвинутой на самые глаза шл€пе вошел в назначенный час в незапертую дверь хальстонского жилища и... глазам его предстала сцена из банального анекдота: Ћайза нежилась в постели с незнакомым усатым субъектом. «аметив —корсезе, она подпрыгнула от неожиданности, бросилась к нему и, быстро-быстро хлопа€ огромными правдивыми глазами, затараторила, что, мол, ох, прости, ну просто совсем вылетело из головы, у мен€ встали часы, так что € перепутала врем€... ћинуты три мизансцена доставл€ла —корсезе чисто профессиональное удовольствие. ѕотом он развернулс€ и вышел.

≈ще одну замечательную встречу ћиннелли и —корсезе описывает в своих дневниках художник Ёнди ”орхол: "Ќа дн€х идет Ћайза ћиннелли по улице под руку со своим мужем ƒжеком ’ейли, и случайно им встречаетс€ ћартин —корсезе. ћартин пр€мо посреди улицы накидываетс€ на нее и вопит, что у Ћайзы роман с ћихаилом Ѕарышниковым: " ак ты только можешь, а как же €?!.", ну и дальше в том же духе... » все это на глазах у мужа, который стоит р€дом!"

¬ конце семидес€тых излюбленным местом врем€препровождени€ Ћайзы становитс€ "—туди€ 54" - модный ночной клуб, при котором ’олстон состо€л кем-то вроде главного распор€дител€. ¬ечерами сюда стекалась почти вс€ знаменита€, усыпанна€ бриллиантами богема Ќью-…орка. ѕублика приезжала на лимузинах и в мехах, пила шампанское и виски, нюхала кокаин до одури, глотала таблетки, а в промежутках между всем этим вела разговоры о том, как т€жела и невыносима жизнь.  аждый вечер их ждало что-нибудь новенькое. ¬ "—тудии" можно было встретить располневшую Ёлизабет “ейлор в несуразной шл€пе с цветами, котора€ восседала в диск-жокейской кабинке и ночь напролет баловалась пультом освещени€. »ли ћика ƒжаггера, мирно дремавшего на плече у ћихаила Ѕарышникова. »ли “румена  эпота, "обмывающего" очередную пластическую операцию. «десь устраивались вечеринки дл€ журнала "ѕипл", отмечалс€ ’эллоуин, устраивались праздники по случаю вручени€ "ќскаров", веселились по поводу бродвейской премьеры Ћайзы ћиннелли, праздновали ее дни рождени€...

 аждый вечер после бурной ночи в "—тудии" и череды любовных свиданий, в которых Ћайза уже совсем запуталась, она выходила на сцену. » в один прекрасный вечер, исполн€€ свою любимую песню из мюзикла "јкт", ћиннелли вдруг замолчала на полуслове... —лучилось немыслимое - она забыла слова. ќщущение немоты и беспомощности, охватившее ее, было страшным. ј на следующий день на репетиции пам€ть отказалась выдать ей целый монолог. » снова - немота и непередаваемый ужас. «а четыре дн€ до –ождества 1980 года, когда Ћайза собиралась навестить отца, у нее ни с того ни с сего вдруг подн€лась высока€ температура и оп€ть неверо€тно распухла ше€ - как тогда, во врем€ съемок "Ќью-…орка..." ƒл€ продюсеров ее болезнь обернулась двухсоттыс€чными убытками. Ћайзе названивали каждый час и требовали, чтобы она вышла на сцену. Ќа какую там сцену! ќна не могла даже доковыл€ть и до ванной комнаты.  огда приехавший врач сделал Ћайзе местное обезболивание, у нее тут же начались конвульсии. » все стало €сно: т€желейша€ форма наркозависимости. ћноголетний ежедневный коктейль из алкогол€, кокаина и барбитуратов сделал свое дело.

≈ще вчера окруженна€ многочисленными друзь€ми, Ћайза вдруг осталась совершенно одна. —ид€ в непривычной и какой-то ватной тишине своей квартиры, она судорожно терла переносицу, почему-то пыта€сь вспомнить, где, собственно, ее муж ƒжек ’ейли. ћысли путались: то ли он в отъезде, то ли давно ушел от нее, то ли она от него... ќна не могла даже сообразить, где лежит ее записна€ книжка. ≈ле-еле отыскав телефонный справочник, Ћайза набрала номер анонимной психологической помощи. Ќа вопрос о роде ее зан€тий она хрипло пропела в трубку: "ћо€ жизнь - кабаре".

...¬ знаменитую калифорнийскую клинику Ѕэтти ‘орд Ћайзу отвезла ее сводна€ сестра Ћорна. ѕоговорив с ћиннелли, доктор ‘орд быстро пон€ла историю внутренней драмы ее пациентки: Ћайза сама себ€ загнала в ловушку. ј по сути она так и осталась бунтующей маленькой девочкой, котора€ всю жизнь пыталась освободитьс€ от материнской опеки.

” Ѕэтти ‘орд была сво€ метода лечени€ - она чуть ли не силой заставила Ћайзу написать длинное откровенное письмо, адресованное... ƒжуди √арленд. ѕрошло уже много лет с тех пор, как она умерла, и все же... Ќикто не знает, чего стоило Ћайзе написать это письмо. Ќикто, кроме самой Ћайзы и ее доктора, не знает, о чем она говорила в нем с ƒжуди. Ќо над письмом ћиннелли проревела трое суток.

»з клиники Ћайза вышла другим человеком. ≈й уже не нужны были стимул€торы, да и старые детские страхи казались уже чем-то далеким и нереальным. "¬первые за много лет в моей душе царил мир, - вспоминала она. - ¬первые в жизни € перестала быть в конфликте с самой собой, а главное - € осознала, насколько сильно на самом деле € любила и люблю свою мать и скольким хорошим € об€зана ей".

Ќова€ жизнь ознаменовалась новым замужеством. 4 декабр€ 1979 года в епископальной церкви св€того ¬арфоломе€ на ћанхэттене Ћайза ћиннелли в третий раз выходит замуж. «а скромного скульптора ћарка √еро. Ћайза почувствовала в нем родственную душу, после того как однажды он поведал ей о своей двухлетней депрессии и о том, как он сумел победить ее. ћарк был нежный, домашний, никогда не повышал голоса и все врем€ повтор€л Ћайзе, что мечтает иметь от нее ребенка.

¬ сопровождении ћарка Ћайза предприн€ла грандиозное турне по ‘ранции вместе с Ўарлем јзнавуром, прокатилась с концертами по всей јмерике вместе со старым другом ее родителей ‘рэнком —инатрой и, наконец, отправилась на гастроли по своей любимой ¬еликобритании. ƒрузь€ считали, что ей уже пора ввести в свой репертуар песни ƒжуди. „тобы убедить Ћайзу, ‘рэнк —инатра часто показывал пальцем на награды, украшавшие ее гостиную, - "ќскар", четыре "“они" и множество других: "„его ты боишьс€? —мотри, тут всюду написано "Ћайза ћиннелли", а не "ƒжуди √арленд"!"

... 1995 год.  онцерт Ћайзы ћиннелли все в том же пам€тном "ѕалладиуме". Ћайза больше не носитс€ ураганом по сцене. ≈е движени€ стали плавными и немного медлительными. √л€д€ на нее, невозможно поверить, что всего несколько мес€цев назад сорокавосьмилетн€€ ћиннелли перенесла операцию по замене правой бедренной кости металлическим протезом. Ќакануне выступлени€ она призналась репортерам: "я никому ничего не рассказывала, просто потому, что мне было стыдно. Ћюди спрашивают: "„то у теб€ с ногой?", а ты отвечаешь: "ƒа так, новые туфли". “еперь, когда € прохожу контроль в аэропорту, представл€ете, какой звон поднимаетс€? «ато впервые за последние много лет у мен€ ничего не болит".

¬ тот вечер в "ѕалладиуме" Ћайза исполнила новую программу, свои прежние хиты и вдруг... "ј теперь несколько песен из репертуара ƒжуди √арленд", - объ€вила она притихшему залу. », подойд€ к самому краю сцены, Ћайза запела слегка охрипшим от волнени€ голосом: "’эллоу, мама, ты все растешь, мама, ты все еще сильна...".




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16645
—ергей “анеев
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72617
Ѕрюс Ћи
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18142
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru