Одни служители Мельпомены четко следуют актерским приметам и суевериям, а другие максимально далеки от всякого рода ритуалов. Михаил Калиничев, например, и вовсе смеется, когда видит в театре уборщицу с пустым ведром. Для него гораздо важнее не осуждать партнеров и людей своей профессии, ведь если сегодня артист берет на себя ответственность судить кого-то, то завтра сам может оплошать куда серьезнее.
11.11.2022
Детство и юность
2 сентября 1976 года в Москве у Михаила Калиничева родился сын Миша, который с детства грезил о сцене. Изначально ребенок хотел стать клоуном или каскадером, постоянно разыгрывал дома всякие сценки и даже планировал записаться в театральный кружок.
Но там занимались одни девчонки, а находиться среди них было стыдно — дворовые друзья бы не поняли. Будущий артист пытался подбить на это дело товарища, но тот отказался, а один мальчик идти не решился. Окончательный выбор в пользу актерской профессии юный зритель сделал после просмотра «Человека с бульвара Капуцинов», поразившего своим исполнительским составом.
В подростковом возрасте юноша мечтал о театральном училище, но понятия не имел, что существуют «Щепка», «Щука», Школа-студия МХАТ, ГИТИС и ВГИК:
«Моя мама услышала по радио, что набирается курс совсем молодых ребят. Мне тогда было 14. Я отправился в ГИТИС, и у меня было ощущение, что это одно большое здание, вроде школы, где несколько классов — 1-й “А”, 2-й “В” и так далее. И только дойдя до последнего вступительного тура, понял, что существуют разные факультеты, и у каждого курса свой мастер».
В колледже Российской академии театрального искусства вчерашний школьник попал под крыло народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии РСФСР имени Константина Станиславского Бориса Голубовского. Студент оказался на одном курсе с Анной Большовой, Петром Красиловым, Владимиром Коттом и другими российскими знаменитостями.
Еще на старте четвертого курса парень начал служить в «Маяковке» у Андрея Гончарова и даже репетировал «Как вам это понравится». Но времени из-за дипломных спектаклей катастрофически не хватало, поэтому он отказался от роли, подумав, что после выпускных экзаменов снова вернется сюда. Но судьба распорядилась иначе. И хоть талантливого молодого человека приглашали и в «Современник», и в Театр на Таганке, и в Малый театр, в итоге главное место в его жизни занял московский Новый драматический театр.
Театр
Дагмар: Драгоценная Мария Посетило:23370 |
Дэвид Дэрон Хэй. Биография Посетило:13583 |
Андрей Еременко. Биография Посетило:9726 |
В Новый драматический театр Михаил попал в конце 1995-го из-за лучших друзей-однокурсников, уже поступивших туда на службу. Парень позвонил своему руководителю курса и спросил у него, нельзя ли ему присоединиться к товарищам. Вскоре с ним связался худрук МНДТ Борис Львов-Анохин и пригласил на просмотр, который Калиничев успешно миновал и был сразу введен в «Ассамблею» с Верой Васильевой.
В театре актер переиграл множество ролей, по достоинству оцененных критиками. В 2006-м он стал лауреатом премии международного театрального фестиваля в Беларуси в номинации «Лучшая мужская роль» (Ли в «Настоящем Западе»), а в 2009-м — в той же категории на международном фестивале спектаклей по произведениям Федора Достоевского (князь Лев Мышкин в «Настасье Филипповне»). Актер долго размышлял о бессмертных сочинениях великого классика, но и подумать не мог о том, чтобы воплотить на сцене какого-нибудь его героя.
В 2019-м, как и два года назад, бывший подопечный Бориса Голубовского получил «Признание», а также в паре с Александром Зачиняевым покорил всероссийскую «Лермонтовскую осень на Ставрополье» благодаря виртуозному перевоплощению в Григория Печорина и Грушницкого в постановке «От первого лица».
«Нельзя сказать, что мой жизненный опыт сильно помогал в работе над образом. Слишком уж мы разные с моим героем по мироощущению. Правда, были кое-какие ситуации, которые действительно совпадали. Печорин умный. И благодаря ему и, разумеется, автору, который его создал, я много чему научился и учусь до сих пор», — делился в интервью артист.
В новом, 44-м сезоне МНДТ приступил к осуществлению масштабного проекта, включавшего в себя четыре основные пьесы Антона Чехова: «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры». В двух последних выпускник ГИТИСа сыграл Михаила Астрова и Александра Вершинина.
Фильмы
Кинематографическую биографию Калиничев начал с сериалов, но зато с лучших. В 1999-м он мелькнул в «Петербургских тайнах», сыграв главного из четырех половых, который что-то даже говорил в кадре. Перед выходом на съемочную площадку дебютант страшно волновался — не мог попасть в свет и постоянно переживал, что забудет текст.
Через год Юрий Кузьменко позвал Михаила в «Дальнобойщиков», где он получил уже настоящую роль и находился рядом с Владимиром Гостюхиным вместо героя Владислава Галкина.
В середине нулевых актер принял участие в военных драмах «Штрафбат» и «В июне 41-го», причем съемки последней оказались далеко не простыми. Четырехсерийный фильм создавался в Минске в ужасную жару, отчего люди даже теряли сознание. Работать было тяжело, но вместе с тем и интересно благодаря «отличному партнеру» Сергею Безрукову:
«Если с кем-то предстоит играть в одном материале, то сразу должны закладываться дружеские отношения. Так и у него начались сразу шутки, похлопывания по плечу и прочее. Года через два мы с ним встретились в аэропорту. Я увидел его, но решил не отвлекать — два года же прошло, поди забыл уже, кто я. А Сергей не забыл, окликнул, посетовал, что я зазнался».
Лауреат театральных премий долго не мог похвастаться главными ролями — в вузе, например, ему и вовсе категорически запрещалось иметь дело с кино, ведь педагоги считали, что это ломает студентов. Впрочем, и сам заслуженный артист России часто отказывался от кино в пользу театра. Хотя все же сделал исключение ради «Тихого Дона» и возможности посотрудничать с самим Сергеем Урсуляком и побывать на земле Михаила Шолохова.
Зато в 2011-м режиссеры доверили Калиничеву перевоплощение в центральных персонажей сразу в двух проектах: «Неистовом, яростном, бешеном...» и «Немце». То же самое ждало его в дальнейшем в короткометражке «36и6» и комедии «Приехали».
Личная жизнь
Калиничев (рост 186 см при весе 83 кг) преуспел не только в профессиональной, но и в личной жизни. Уже много лет он счастлив в браке с Еленой Шмаковой, родившейся в семье военного, которого, к сожалению, не стало в начале 2020-го. Избранница заслуженного артиста России не имеет отношения ни к кино, ни к театру, а получила образование на факультете экономики и производственного менеджмента МИКХиС.
Михаил Калиничев с женой
На пару с любимой женой мужчина воспитывает сына Степана, появившегося на свет 12 мая 1999 года, и приобщает к искусству не только их, но и тещу Галину, о чем свидетельствуют фотографии на личных страницах женщин в социальных сетях. При этом Михаил Михайлович не особо жаждет, чтобы наследник пошел по его стопам, ввиду сложности актерской профессии:
«Если сам когда-нибудь захочет, я против не буду, но специально подталкивать не хочу. Однако интерес есть — он играл в школьном театре и даже в кино снимался в восемь месяцев. Во “Времени жестоких” нам нужно было снять сцену с пропажей ребенка, и ассистент предложил задействовать Степана».
Михаил Калиничев сейчас
Михаил Калиничев и сейчас продолжает верой и правдой служить родному театру, периодически пополняя свою фильмографию. В 2022-м поклонники артиста могли видеть любимца в детективной мелодраме «Город ромашек», вышедшей в начале ноября на «ТВ Центре», а также в ряде спектаклей МНДТ. Среди них — «Чудо святого Антония», «12 разгневанных мужчин», «От первого лица», «Удалой молодец — гордость Запада», «Пародист» и прочие.
Анастасия Плоскова: Биография Посетило:16687 |
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49762 |
Клод Жад. Биография Посетило:14248 |