Знаменитые американские режиссеры-документалисты Роб Эпштейн и Джеффри Фридман решили попробовать себя в игровом кино и сняли картину о молодых годах поэта-битника Аллена Гинзберга, которого после публикации поэмы "Вой" в 1957 году отдали под суд за оскорбление общественной морали. Главную роль в картине исполнил актер Джеймс Франко, знаменитый ролями Джеймса Дина, злейшего врага Человека-паука и любовника Харви Милка. В Берлине с актером встретилась Анна Федина (Vogue).
Джеймс Франко в фильме "Ешь, молись, люби"
неделя: Вы тоже пишете стихи, так что роль поэта вам должна быть близка?
Реклама:
-джеймс франко: Особенно Аллена Гинзберга (крупный американский поэт, основатель битничества, радикал, буддист, правозащитник. - "Неделя"). У нас с ним столько совпадений, что даже страшно становится. Мы оба родились в Сан-Франциско от матерей-евреек русского происхождения. Мне сейчас 31 год - ровно столько, сколько было Гинзбергу, когда он написал "Вой". Я учусь на режиссерском отделении Нью-Йоркского университета и на писательском отделении Университета Колумбии. И там, и там в свое время учился или преподавал Гинзберг. Наконец, я с 15 лет был в восторге от битников, так что эта роль для меня просто подарок. Спасибо режиссеру Гасу Ван Сенту, у которого я снимался в фильме "Харви Милк" и который посоветовал меня режиссерам "Воя".
Джеймс Франко в фильме "Восстание планеты обезьян"
н: То, что режиссеры "Воя" Роб Эпштейн и Джеффри Фридман - документалисты, сказалось на работе над фильмом?
-франко: Мы перерыли все, что было связано с Гинзбергом, особенно с тем знаменитым судом. Я прочитал тонну воспоминаний, интервью и протоколов, пересмотрел все доступные видеозаписи. В фильме нет ни одного придуманного диалога. Все, что произносит мой герой, в свое время говорил Гинзберг. Я старался в точности повторить его акцент, жесты и походку. Мне кажется, я так накачался информацией об Аллене, что могу даже думать, как он. Но все равно это не документальное кино. Все-таки мы составляли картину из отдельных лоскутков, и, кто знает, может быть вне поля зрения камеры Гинзберг был совсем другим человеком.
Джеймс Франко фотография
н: Вряд ли вас можно поймать на неточностях. Все-таки дело было 50 лет назад.
-франко: Это правда. Мы потому и взялись за фильм о битниках, что сейчас о них многие позабыли, а ведь это были первые послевоенные бунтари, отцы американского андеграунда. Сейчас у нас нет протестной культуры, такой, чтобы провоцировала и будоражила общество. Наверное, чем-то похожим пытается заниматься хип-хоп, но современным молодым революционерам есть чему поучиться у битников.
Джеймс Франко фотография
н: Сами вы, правда, учитесь не у поэтов-скандалистов, а у заслуженных профессоров. Что привело вас обратно на ученическую скамью?
Лучшие дня
232 зуба, которые пришлось удалить Посетило:73772
Актерская кухня Михаила Тарабукина Посетило:8366
Антуан де Сент-Экзюпери: Улетевший в вечность Посетило:5220
-франко: Когда мне было 18, актерская карьера интересовала меня куда сильнее истории литературы, поэтому университет пришлось бросить. Сейчас я наигрался во всех смыслах этого слова и вполне могу сделать перерыв в съемках ради того, чтобы походить на лекции и семинары. Никто не отправлял меня учиться, никому никогда в голову не приходило требовать от меня диплом. Просто сейчас мне нравится ходить в университет.
Джеймс Франко в фильме "127 часов"
н: Однокурсники воспринимают вас как звезду или как такого же, как они, студента?
-франко: Я недавно получил забавнейшее письмо. Девушка написала, что, когда увидела меня на литературном семинаре, страшно возмутилась, решила, что это просто баловство избалованной знаменитости и что всерьез учиться я не буду. "Я даже купила и порвала журнал с твоей фотографией на обложке", - написала она. Но потом, увидев, что я, как все, хожу на занятия и делаю домашние задания, девушка решила изменить свое мнение. "Пожалуй, я больше не буду тебя ненавидеть" - такими словами заканчивалось ее письмо. По-моему, этого уже достаточно, чтобы смириться со всеми трудностями учебы в университете.
н: В чем главная трудность?
Джеймс Франко фотография
-франко: Помирить кино с учебой. Понимаете, продюсеры "Человека-паука" никогда не могли понять, почему я не еду на премьеру картины в Японию из-за какого-то зачета по истории литературы второй половины XIV века. У продюсеров на кону миллионы долларов, а тут я со своей учебой. С другой стороны, профессорам всегда было плевать на то, где там у меня премьера.
н: В четвертом "Человеке-пауке" действие будет разворачиваться вокруг 15-летнего мальчика, и съемочная группа полностью обновится. Каково вам расставаться с этой франшизой?
-франко: Грустно, но не смертельно. Мы хорошо проводили время на съемках "Человека-паука", но у меня сейчас масса других интересов. Кого мне жалко, так это режиссера Сэма Рэйми. По-моему, он в "Человеке-пауке" делал то, что лучше всего умеет - смешивал спецэффекты с драмой, - и получал от этого огромное удовольствие.
н: К вашим новым увлечениям, похоже, можно отнести режиссуру. На Берлинском фестивале покажут две ваши короткометражки: "Страх Стивена" и "Герберт Уайт".
-франко: Да, еще недавно я закончил свой первый полнометражный фильм - документальную ленту "Субботней ночью", в которой мы целую неделю наблюдаем, как готовится один выпуск популярного телешоу Saturday Night Live. На этот раз ведущим будет Джон Малкович, и мы отслеживаем весь процесс, от придумывания идей в понедельник до эфира в субботу. Кажется, получилось забавно. Еще я собираюсь выпустить сборник рассказов. В общем, у меня полно дел и без "Человека-паука".