Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнна ћань€ни

   /   

Anna Magnani

   /
             
‘отографи€ јнна ћань€ни (photo Anna Magnani)
   

ƒень рождени€: 07.03.1908 года
ћесто рождени€: –им, »тали€
ƒата смерти: 26.09.1973 года
ћесто смерти: –им, ———–
¬озраст: 65 лет

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

»таль€нска€ киноактриса

“емперамент, открыта€ экспрессивность чувств, внешн€€ фактурность и бесспорный талант сделали ћань€ни ведущей актрисой италь€нского неореализма.

09.03.2005

–одилась в јлександрии (≈гипет) от отца-египт€нина и матери-италь€нки, уроженки –оманьи. ¬ п€тилетнем возрасте переехала с семьей в –им. ”чилась на курсах декламации Ђ—анта-„ечили€ї в 1921. “огда же, с середины 20-х годов стала работать в театральной труппе Ћуиджи „имары, играла в спектакле Ђјнна  ристиї по ќ'Ќилу на сцене “еатро делле јрти. ¬ кино с 1934. ¬ 1935 выходит замуж за режиссера √оффредо јлессандрини, но через несколько лет с ним разводитс€. —реди первых ее проходных ролей заслуживает упоминание роль в исторической драме Ђ н€жна “аракановаї (La principessa Tarakanova, 1938) ‘едора ќцепа. ≈й приносит успех участие в фильме ¬итторио ƒе —ика Ђ“ереза-ѕ€тницаї (Teresa Venerdi, 1941), где ей удалось создать народный женский образ, актрисы варьете. ¬ это же врем€ выступала на эстраде в паре с “ото. ¬месте с јльдо ‘абрици и ѕеппино ƒе ‘илиппо участвовала в фольклорном фильме ћарио Ѕонарда Ђ ампо де ‘ьориї (1943).

јнна ћань€ни фотографи€
јнна ћань€ни фотографи€

¬ программном фильме неореализма Ђ–им Ч открытый городї (Roma, Cittа Aperta, 1945) –оберто –осселлини исполнила классическую роль ѕины Ч женщины из народа, участвующей в —опротивлении. “емперамент, открыта€ экспрессивность чувств, внешн€€ фактурность и бесспорный талант сделали ћань€ни ведущей актрисой италь€нского неореализма. ¬ этой стилистике исполн€ет разножанровые роли в Ђƒепутатке јнджелиныї (L'onorevole Angelina, 1947) Ћуиджи ƒзампы, Ђћечтах на дорогахї (Molti Sogni Per Le Strade, 1947) ћарио  америни, Ђ—амой красивойї (Bellissima, 1951) Ћукино ¬исконти. ¬ годы розового неореализма, не пыта€сь применитьс€ к его коммерческим требовани€м, пытаетс€ найти соответствующий своему таланту материал в фильмах Ђ«олота€ каретаї (La Carosse D'or, 1952) ∆ана –енуара, Ђ“атуированна€ розаї (The Rose Tattoo, 1955, —Ўј, преми€ Ђќскарї) ƒаниела, Ђƒикий ветерї (Wild Is The Wind, 1957-1958, —Ўј) ƒжорджа  ьюкора (преми€ ћ ‘ в «ападном Ѕерлине, 1958), Ђ—естра Ћетици€ї (Suor Letizia, 1956) ћарио  америни, Ђјд в городеї (Nella Citta L'inferno, 1958) –енато  астеллани.

ќднако в новое врем€ ее типаж все менее востребуетс€ как неподобающий Ђэпохе экономического чудаї. » лишь единственный из режиссеров молодой генерации ѕьер-ѕаоло ѕазолини поручает ей главную роль в фильме Ђћама –омаї (Mamma Roma, 1962), в котором она не только воплотила материнское счастье и материнскую трагедию, но и выразила драму сильной личности, перемалываемой неумолимым временем. ¬ 60-х годы сн€лась в нескольких проходных лентах. —ыграла главные роли в трех новеллах телефильма Ђ“ри женщиныї (1971) јльберто ƒжаннетти. ѕрощанием с кино стала дл€ нее участие в фильме ‘едерико ‘еллини Ђ–имї (Roma, 1972), где она в эпизоде сыграла сама себ€ јнну ћань€ни.


P.S. Alexander Zhurovich

ѕрочел краткую биографию јнны ћань€ни на вашем сайте, и вспомнил, как сама актриса в документальном фильме Ђя Ч јнна ћань€ниї возражала против того, что она родилась в јлександрии. Ётот миф, рассказывала актриса, по€вилс€ из-за того, что она несколько раз навещала свою мать, уехавшую жить в ≈гипет. јнна ћань€ни родилась в –име, она всей душой любила родной город, и потому ее воспринимали как символ, как мать –има. » именно поэтому ‘едерико ‘еллини уговорил јнну сыграть саму себ€ в своем фильме Ђ–имї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 то придумал анастезию?
ѕосетило:13752
”иль€м ћортон
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11041
ћаркиз ƒе —ад
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:114050
јлександр ќрлов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru