Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алена Бабенко

   /   

Alena Babenko

   /
             
Фотография Алена Бабенко (photo Alena Babenko)
   

День рождения: 31.03.1972 года
Возраст: 46 лет
Место рождения: Кемерово, Россия

Гражданство: Россия

«Сама на баррикады не рвусь, но своих не брошу»

Актриса

Известность пришла к Алене Бабенко после выхода на экраны фильма Павла Чухрая «Водитель для Веры», и с тех пор ее кинокарьера развивалась весьма стремительно.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.03.2011

Сегодня на ее счету уже более сорока ролей в кино и несколько престижных кинопремий. В театре же актриса работает сравнительно недавно – три года назад ее пригласил «Современник». О своих ролях в этом театре и о том, почему в России все заботы лежат на женщинах, Алена БАБЕНКО рассказала корреспонденту «Новых Известий».

Алена Бабенко фотография
Алена Бабенко фотография

– В апреле в театре «Современник» состоится премьера спектакля «Время женщин» по роману петербургской писательницы Елены Чижовой. В этой постановке вы играете две главные роли – мать и дочь. Как вы считаете, название романа «Время женщин» характеризует нашу эпоху?



Реклама:

– Время женщин было, есть и, по-видимому, будет, поскольку в нашей стране мужчины всегда на войне, вечно за что-то сражаются, а остальные заботы лежат на женщине. И получается, что многое от нее зависит. Женщина хватается за все сама, а потом удивляется: почему мужчина ушел?

– А если в двух словах сформулировать, о чем спектакль «Время женщин»?

– О том, что нельзя забывать свои корни. Важно помнить, где ты вырос, кто тебя растил. И как бы человек ни кричал: «Не надо мне этого всего, хочу поменять свою жизнь», – менять ее очень опасно. Потому что корни должны быть всегда с человеком. По сути, человек исчезает как личность, если отрывается от истоков, хотя внешне может казаться, что живет он своей жизнью. А еще в этом спектакле для меня важен взгляд художника на время. Вот одна из героинь – София – художница. Она не может писать полотна без памяти о своем прошлом. Она и в другую страну не может уехать, даже если там развивается очень интересное направление искусства. Ей это не нужно, потому что она немедленно потеряет себя как личность. И я ее абсолютно понимаю: там другая атмосфера, другие задачи, люди, способы работы. Мы с Софией чем-то похожи. Хотя, если бы мне сказали сейчас: снимаем фильм про балерину, «Черный лебедь», надо встать на пуанты и на год забыть обо всем остальном, пошла бы сразу. Я люблю пробовать. Но должна знать, что мой дом здесь, и я в него вернусь.

– В романе бабушка Евдокия, воспитывающая Софию, говорит: «Воистину сам себе – первый враг. Против немца-то мы герои. Супротив себя бы в силу войти». А лично вы можете «супротив себя в силу войти»?

– Стараюсь, хотя это непросто. Я увлекающийся человек, и во мне происходит постоянная борьба со слабостями и сиюсекундными желаниями. Приходишь на работу не всегда в одном и том же настроении. А надо забыть всю светскую суету, одернуть себя и сосредоточиться на творчестве, ведь никто тебя, уже взрослого, не будет воспитывать, только ты сам. И я стараюсь себя воспитывать: театр и ежедневные репетиции в этом особенно помогают.

– Ваш путь в «Современнике» начался с ввода на роль Маши в «Трех сестрах». Все знают, как много зависит от первой роли…

Лучшие дня



Посетило:618
Владимир Тимофеев
Жили счастливо и умерли в один день
Посетило:236
Герберт и Мэрилин Фрэнсис ДеЛейгл
Со сцены театра – на вершины голливудского Олимпа
Посетило:84
Эмили Блант

– С ролью мне действительно повезло: у Галины Борисовны Волчек очень интересный взгляд на эту героиню. Ведь традиционно из Маши делали отрицательного персонажа, и она в самом деле производит сперва такое впечатление. Не считается с моралью, с общественным приличием… Но мы в спектакле посмотрели на нее как на женщину, которая, что называется, вляпалась. Она потому и лежит до 10 утра в постели – читает книжки, что ей не хочется вставать и снова вступать в предсказуемые бесконечные разговоры. Ее раздражает, что люди не пытаются вырваться в другую жизнь, о которой так замечательно рассказывает Вершинин. Он – живой человек в этом обществе: о чем-то мечтает, к чему-то стремится… Маше кажется, что это то, что надо. Но когда он говорит, что счастья нет, она гаснет, понимая, что вляпалась… Маша – единственная из трех сестер пытается жить сейчас: «Эх, жизнь моя малиновая! Где наша не пропадала!» Но придет следующий гарнизон, и наверняка у нее случится такая же любовь, как и с Вершининым. Она всегда ждет, что появится мужчина, который скажет: «Ну все, поехали», – независимо от обстоятельств. А ей все равно, куда ехать, лишь бы рядом была любовь, потому что без чувства она жить не может. Все время читает романы, наполнена сюжетами. В каком-то смысле она, как актриса, – живет эмоциями… У Маши нудный муж Кулыгин, которого удивительно филигранно играет Сережа Юшкевич. Когда он узнает о романе с Вершининым, у него текут слезы, и Маша вдруг понимает, что рядом с ней живой человек, а вовсе не сухарь. И что он для нее абсолютная защита, которую ищет любая женщина. Ее любят такой, какая она есть. А это самое большое препятствие, которое не позволяет ей перекроить свою судьбу.

– В этом сезоне вы сыграли в спектакле «Враги: история любви» – постановка, которой театр продолжает публицистическую линию своего репертуара. А как еще артисты театра выражают свою гражданскую позицию, ведь название театра ко многому обязывает?

– Часто возникают ситуации, когда нас просят поставить подписи под тем или иным открытым письмом. Вот была история с Домом ветеранов кино на Можайском шоссе – кто-то намеревался отнять особняк у пожилых кинематографистов. Я хорошо знаю это место и знаю, что старикам там уютно, они не брошены, а продолжают жить в мире кино. Конечно, я подписала это письмо в защиту. Потому что к таким намоленным местам даже прикасаться нельзя: там сложившаяся жизнь, свои традиции, ломать которые никто не имеет права. Люди пенсионного возраста – это вообще моя боль. Когда мы снимали «Комедию строгого режима» в Псковской области и ехали на машине, я думала, как хорошо было бы основать там центр для пожилых людей. Природа удивительная! И, кстати, эта мечта никуда не делась: я хотела бы построить в красивом месте огромный центр для людей, у которых никого нет, чтобы там были и развлечения, и медицина, и уют. Но пока это только мечта… Я очень радуюсь, когда вижу передачу о какой-нибудь женщине, которая в 80 лет начинает петь или рисовать. Значит, человек смог и в пожилом возрасте найти повод для радости. А что касается гражданской позиции артистов «Современника», про себя скажу так: если театр начнет какую-то борьбу, я пойду с театром. Но сама не возьму флаг и саблю, не сяду на коня, не побегу на баррикады, не буду сражаться с недосягаемыми силами. Поднять артиста на бой не такая сложная задача, поскольку актер эмоционален и моментально откликается, когда его что-то задевает. Пойду со своими. Вникну в ситуацию и пойду.

– События, произошедшие зимой на Манежной площади, всколыхнули все общество. А что вы об этом думаете?

– Я политически отсталый элемент, поэтому никакой мудрости я вам не открою. Но когда думаешь о том, что произошло, понимаешь одно: нас всех к чему-то ведут. И ничего хорошего я в этом не вижу. Мне жалко людей, которые участвуют в подобных событиях, равно как и тех, кто участвовал в «оранжевой революции» на Украине. Ведь многие шли на демонстрацию из-за отсутствия денег. Им платили за то, чтобы они стояли с плакатом. То есть участие в демонстрациях – это следствие нищеты, участникам что-то обещали, впутывали в интриги... Ох, терпеть не могу такие игры.

– СМИ обсуждают еще одну проблему: из России началась очередная волна эмиграции…

– Уезжают по-прежнему ради детей, ради их образования. Но я никогда не думала покидать страну, поскольку руководствуюсь принципом: где родился – там и сгодился. Не представляю, как жить без своих корней, как можно начинать новую жизнь вдали от родных мест, когда у меня здесь столько всего произошло. Правда, среди моих знакомых есть семьи, которые уезжают, например, в Канаду. И многие неплохо устраиваются, но к этому нужно сознательно себя готовить, а лично мне и вовсе не хотелось бы такой жизни. Даже если вспомнить, что за рубежом много русских, мой зритель все равно здесь, в России. И я счастлива, что в моей жизни несколько лет назад появился «Современник». Кстати, я ведь могла играть в антрепризах до «Современника», но не играла. Снималась в кино, но и там только однажды сказала себе: «Сейчас я зарабатываю деньги». Никогда не осуждаю актеров-мужчин, которым надо содержать семью, не могу их обвинять, хотя понимаю, о каком внутреннем подлоге идет речь: «Съемки проходят в Австралии, и мне это очень интересно». Раньше такого не было, чтобы актеры снимались параллельно в трех сериалах. А сейчас все так живут, очень много работают.

– А вы?

– Я тоже решила попробовать: вдруг получится интересный результат? Но мне такой ритм категорически не понравился, и я оставила эту затею.

– Какие задачи вы ставите перед собой как актриса?

– Чем дольше работаю, тем труднее отвечаю на такие вопросы. Роль позволяет что-то новое открыть в человеке. От этого меняется отношение к людям. И чем дольше играю в театре, тем легче оправдываю человека, какие бы поступки он ни совершал. Потому что работа над ролью требует выяснения причин поведения. И как только ты доходишь до выяснения причин, человек почти всегда вызывает сочувствие. Вот простой пример. Когда я только приехала в столицу, познакомилась с одной москвичкой. Меня страшно раздражало ее поведение. Не могла понять, почему она так живет, а не иначе. Я очень раздражалась, но была вынуждена с ней общаться. И когда я узнала и поняла, как она росла, кто у нее мама, какие обстоятельства в семье, как ее воспитывали, – все раздражение мгновенно исчезло. И уже много лет я ее обожаю. Она раздражает миллион моих подруг, а меня нет, потому что я все про нее знаю. Так же и театр. Это работа человеческой души, работа, которая тебя учит, делает из тебя человека, что самое ценное...

Generic placeholder image
Екатерина Васенина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Георгий Курбатов
Посетило:640
Георгий Курбатов
Сергей Яковлев
Посетило:1003
Сергей Яковлев
Продлевая молодость после 50
Посетило:407
Луиза Тейлор

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history