Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлена Ѕабенко

   /   

Alena Babenko

   /
             
‘отографи€ јлена Ѕабенко (photo Alena Babenko)
   

ƒень рождени€: 31.03.1972 года
ћесто рождени€:  емерово, ———–
¬озраст: 48 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ—ама на баррикады не рвусь, но своих не брошуї

јктриса

»звестность пришла к јлене Ѕабенко после выхода на экраны фильма ѕавла „ухра€ Ђ¬одитель дл€ ¬ерыї, и с тех пор ее кинокарьера развивалась весьма стремительно.

28.03.2011

—егодн€ на ее счету уже более сорока ролей в кино и несколько престижных кинопремий. ¬ театре же актриса работает сравнительно недавно Ц три года назад ее пригласил Ђ—овременникї. ќ своих рол€х в этом театре и о том, почему в –оссии все заботы лежат на женщинах, јлена ЅјЅ≈Ќ ќ рассказала корреспонденту ЂЌовых »звестийї.

јлена Ѕабенко фотографи€
јлена Ѕабенко фотографи€

Ц ¬ апреле в театре Ђ—овременникї состоитс€ премьера спектакл€ Ђ¬рем€ женщинї по роману петербургской писательницы ≈лены „ижовой. ¬ этой постановке вы играете две главные роли Ц мать и дочь.  ак вы считаете, название романа Ђ¬рем€ женщинї характеризует нашу эпоху?



Ц ¬рем€ женщин было, есть и, по-видимому, будет, поскольку в нашей стране мужчины всегда на войне, вечно за что-то сражаютс€, а остальные заботы лежат на женщине. » получаетс€, что многое от нее зависит. ∆енщина хватаетс€ за все сама, а потом удивл€етс€: почему мужчина ушел?

Ц ј если в двух словах сформулировать, о чем спектакль Ђ¬рем€ женщинї?

Ц ќ том, что нельз€ забывать свои корни. ¬ажно помнить, где ты вырос, кто теб€ растил. » как бы человек ни кричал: ЂЌе надо мне этого всего, хочу помен€ть свою жизньї, Ц мен€ть ее очень опасно. ѕотому что корни должны быть всегда с человеком. ѕо сути, человек исчезает как личность, если отрываетс€ от истоков, хот€ внешне может казатьс€, что живет он своей жизнью. ј еще в этом спектакле дл€ мен€ важен взгл€д художника на врем€. ¬от одна из героинь Ц —офи€ Ц художница. ќна не может писать полотна без пам€ти о своем прошлом. ќна и в другую страну не может уехать, даже если там развиваетс€ очень интересное направление искусства. ≈й это не нужно, потому что она немедленно потер€ет себ€ как личность. » € ее абсолютно понимаю: там друга€ атмосфера, другие задачи, люди, способы работы. ћы с —офией чем-то похожи. ’от€, если бы мне сказали сейчас: снимаем фильм про балерину, Ђ„ерный лебедьї, надо встать на пуанты и на год забыть обо всем остальном, пошла бы сразу. я люблю пробовать. Ќо должна знать, что мой дом здесь, и € в него вернусь.

Ц ¬ романе бабушка ≈вдоки€, воспитывающа€ —офию, говорит: Ђ¬оистину сам себе Ц первый враг. ѕротив немца-то мы герои. —упротив себ€ бы в силу войтиї. ј лично вы можете Ђсупротив себ€ в силу войтиї?

Ц —тараюсь, хот€ это непросто. я увлекающийс€ человек, и во мне происходит посто€нна€ борьба со слабост€ми и сиюсекундными желани€ми. ѕриходишь на работу не всегда в одном и том же настроении. ј надо забыть всю светскую суету, одернуть себ€ и сосредоточитьс€ на творчестве, ведь никто теб€, уже взрослого, не будет воспитывать, только ты сам. » € стараюсь себ€ воспитывать: театр и ежедневные репетиции в этом особенно помогают.

Ц ¬аш путь в Ђ—овременникеї началс€ с ввода на роль ћаши в Ђ“рех сестрахї. ¬се знают, как много зависит от первой ролиЕ

Ћучшие дн€

Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45029
Ёдуард —трельцов
ћихаил «адорнов: Cатирик, которого знали не только в –оссии
ѕосетило:9593
ћихаил «адорнов
Ћична€ война ’емингуэ€
ѕосетило:3619
Ёрнест ’емингуэй

Ц — ролью мне действительно повезло: у √алины Ѕорисовны ¬олчек очень интересный взгл€д на эту героиню. ¬едь традиционно из ћаши делали отрицательного персонажа, и она в самом деле производит сперва такое впечатление. Ќе считаетс€ с моралью, с общественным приличиемЕ Ќо мы в спектакле посмотрели на нее как на женщину, котора€, что называетс€, вл€палась. ќна потому и лежит до 10 утра в постели Ц читает книжки, что ей не хочетс€ вставать и снова вступать в предсказуемые бесконечные разговоры. ≈е раздражает, что люди не пытаютс€ вырватьс€ в другую жизнь, о которой так замечательно рассказывает ¬ершинин. ќн Ц живой человек в этом обществе: о чем-то мечтает, к чему-то стремитс€Е ћаше кажетс€, что это то, что надо. Ќо когда он говорит, что счасть€ нет, она гаснет, понима€, что вл€паласьЕ ћаша Ц единственна€ из трех сестер пытаетс€ жить сейчас: ЂЁх, жизнь мо€ малинова€! √де наша не пропадала!ї Ќо придет следующий гарнизон, и наверн€ка у нее случитс€ така€ же любовь, как и с ¬ершининым. ќна всегда ждет, что по€витс€ мужчина, который скажет: ЂЌу все, поехалиї, Ц независимо от обсто€тельств. ј ей все равно, куда ехать, лишь бы р€дом была любовь, потому что без чувства она жить не может. ¬се врем€ читает романы, наполнена сюжетами. ¬ каком-то смысле она, как актриса, Ц живет эмоци€миЕ ” ћаши нудный муж  улыгин, которого удивительно филигранно играет —ережа ёшкевич.  огда он узнает о романе с ¬ершининым, у него текут слезы, и ћаша вдруг понимает, что р€дом с ней живой человек, а вовсе не сухарь. » что он дл€ нее абсолютна€ защита, которую ищет люба€ женщина. ≈е люб€т такой, кака€ она есть. ј это самое большое преп€тствие, которое не позвол€ет ей перекроить свою судьбу.

Ц ¬ этом сезоне вы сыграли в спектакле Ђ¬раги: истори€ любвиї Ц постановка, которой театр продолжает публицистическую линию своего репертуара. ј как еще артисты театра выражают свою гражданскую позицию, ведь название театра ко многому об€зывает?

Ц „асто возникают ситуации, когда нас прос€т поставить подписи под тем или иным открытым письмом. ¬от была истори€ с ƒомом ветеранов кино на ћожайском шоссе Ц кто-то намеревалс€ отн€ть особн€к у пожилых кинематографистов. я хорошо знаю это место и знаю, что старикам там уютно, они не брошены, а продолжают жить в мире кино.  онечно, € подписала это письмо в защиту. ѕотому что к таким намоленным местам даже прикасатьс€ нельз€: там сложивша€с€ жизнь, свои традиции, ломать которые никто не имеет права. Ћюди пенсионного возраста Ц это вообще мо€ боль.  огда мы снимали Ђ омедию строгого режимаї в ѕсковской области и ехали на машине, € думала, как хорошо было бы основать там центр дл€ пожилых людей. ѕрирода удивительна€! », кстати, эта мечта никуда не делась: € хотела бы построить в красивом месте огромный центр дл€ людей, у которых никого нет, чтобы там были и развлечени€, и медицина, и уют. Ќо пока это только мечтаЕ я очень радуюсь, когда вижу передачу о какой-нибудь женщине, котора€ в 80 лет начинает петь или рисовать. «начит, человек смог и в пожилом возрасте найти повод дл€ радости. ј что касаетс€ гражданской позиции артистов Ђ—овременникаї, про себ€ скажу так: если театр начнет какую-то борьбу, € пойду с театром. Ќо сама не возьму флаг и саблю, не с€ду на кон€, не побегу на баррикады, не буду сражатьс€ с недос€гаемыми силами. ѕодн€ть артиста на бой не така€ сложна€ задача, поскольку актер эмоционален и моментально откликаетс€, когда его что-то задевает. ѕойду со своими. ¬никну в ситуацию и пойду.

Ц —обыти€, произошедшие зимой на ћанежной площади, всколыхнули все общество. ј что вы об этом думаете?

Ц я политически отсталый элемент, поэтому никакой мудрости € вам не открою. Ќо когда думаешь о том, что произошло, понимаешь одно: нас всех к чему-то ведут. » ничего хорошего € в этом не вижу. ћне жалко людей, которые участвуют в подобных событи€х, равно как и тех, кто участвовал в Ђоранжевой революцииї на ”краине. ¬едь многие шли на демонстрацию из-за отсутстви€ денег. »м платили за то, чтобы они сто€ли с плакатом. “о есть участие в демонстраци€х Ц это следствие нищеты, участникам что-то обещали, впутывали в интриги... ќх, терпеть не могу такие игры.

Ц —ћ» обсуждают еще одну проблему: из –оссии началась очередна€ волна эмиграцииЕ

Ц ”езжают по-прежнему ради детей, ради их образовани€. Ќо € никогда не думала покидать страну, поскольку руководствуюсь принципом: где родилс€ Ц там и сгодилс€. Ќе представл€ю, как жить без своих корней, как можно начинать новую жизнь вдали от родных мест, когда у мен€ здесь столько всего произошло. ѕравда, среди моих знакомых есть семьи, которые уезжают, например, в  анаду. » многие неплохо устраиваютс€, но к этому нужно сознательно себ€ готовить, а лично мне и вовсе не хотелось бы такой жизни. ƒаже если вспомнить, что за рубежом много русских, мой зритель все равно здесь, в –оссии. » € счастлива, что в моей жизни несколько лет назад по€вилс€ Ђ—овременникї.  стати, € ведь могла играть в антрепризах до Ђ—овременникаї, но не играла. —нималась в кино, но и там только однажды сказала себе: Ђ—ейчас € зарабатываю деньгиї. Ќикогда не осуждаю актеров-мужчин, которым надо содержать семью, не могу их обвин€ть, хот€ понимаю, о каком внутреннем подлоге идет речь: Ђ—ъемки проход€т в јвстралии, и мне это очень интересної. –аньше такого не было, чтобы актеры снимались параллельно в трех сериалах. ј сейчас все так живут, очень много работают.

Ц ј вы?

Ц я тоже решила попробовать: вдруг получитс€ интересный результат? Ќо мне такой ритм категорически не понравилс€, и € оставила эту затею.

Ц  акие задачи вы ставите перед собой как актриса?

Ц „ем дольше работаю, тем труднее отвечаю на такие вопросы. –оль позвол€ет что-то новое открыть в человеке. ќт этого мен€етс€ отношение к люд€м. » чем дольше играю в театре, тем легче оправдываю человека, какие бы поступки он ни совершал. ѕотому что работа над ролью требует вы€снени€ причин поведени€. » как только ты доходишь до вы€снени€ причин, человек почти всегда вызывает сочувствие. ¬от простой пример.  огда € только приехала в столицу, познакомилась с одной москвичкой. ћен€ страшно раздражало ее поведение. Ќе могла пон€ть, почему она так живет, а не иначе. я очень раздражалась, но была вынуждена с ней общатьс€. » когда € узнала и пон€ла, как она росла, кто у нее мама, какие обсто€тельства в семье, как ее воспитывали, Ц все раздражение мгновенно исчезло. » уже много лет € ее обожаю. ќна раздражает миллион моих подруг, а мен€ нет, потому что € все про нее знаю. “ак же и театр. Ёто работа человеческой души, работа, котора€ теб€ учит, делает из теб€ человека, что самое ценное...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19345
√алина ѕрозуменщикова
¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10197
¬асилий Ћиванов
»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11785
јфрик —имон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru