Французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма
Искусство связано с эмоциями; если искусство нуждается в объяснении, оно уже не искусство.
ПодробнееЛюди и дальше будут принимать их за теоретиков, когда все, что они хотели, это рисовать веселыми, яркими красками, как старые мастера.
ПодробнееБерта Моризо была художницей, исполненной деликатности и изящества восемнадцатого века; словом, последние элегантные и «женственные» художники со времен Фрагонара.
ПодробнееВ живописи, как и в других искусствах, нет ни одного процесса, сколь бы ничтожным он ни был, который можно было бы разумно оформить в формулу. Вы приходите к природе со своими теориями, а она их все
ПодробнееМне потребовалось двадцать лет, чтобы открыть для себя живопись: двадцать лет созерцания природы и, прежде всего, посещения Лувра.
ПодробнееВам говорят, что дерево — это всего лишь комбинация химических элементов. Я предпочитаю верить, что его создал Бог и что в нем живет нимфа.
ПодробнееБыло бы очень хорошо, если бы я сказал вам, что куртизанки Тициана заставляют вас хотеть их ласкать. Когда-нибудь ты сам увидишь Тицианов, и если они не произведут на тебя никакого впечатления, значи
ПодробнееМеня ужасает слово «плоть», которое стало настолько изношенным. Почему бы не «мясо», раз уж они об этом? Что мне нравится, так это кожа, кожа молодой девушки, которая розовая и показывает, что у нее
ПодробнееВ целом современная палитра та же, что и у художников Помпеи... Я имею в виду, что она не обогатилась. Древние использовали земли, охру и цвет слоновой кости — с этой палитрой можно делать что угодно
ПодробнееЧтобы заставить кого-то позировать, вы должны быть очень хорошими друзьями и, прежде всего, говорить на языке.
ПодробнееВы приходите к природе со всеми ее теориями, а она их все разбивает.
ПодробнееIf the professional schools should succeed in producing skilled workers trained in the technique of their craft, nothing could be done with them if they had no ideal.
ПодробнееНет ни одного человека, пейзажа или предмета, который не вызывал бы интереса, хотя это может быть и не сразу заметно. Когда художник обнаруживает это скрытое сокровище, другие люди сразу же поражаютс
ПодробнееЯ пришел более определенно, чем любой другой художник при его жизни; почести сыплются на меня со всех сторон; художники делают мне комплименты за мою работу; есть много людей, которым мое положение д
ПодробнееЧто мне кажется наиболее важным в нашем движении, так это то, что мы освободили живопись от важности предмета. Я волен рисовать цветы и называть их цветами, и мне не нужно рассказывать историю.
ПодробнееНевозможно повторить в один период то, что было сделано в другой. Точка зрения не та же, как и инструменты, идеалы, потребности или приемы живописцев.
ПодробнееЕсли бы это [занятие искусством] не забавляло меня, умоляю вас поверить, что я бы этим не занимался.
ПодробнееЯ хочу, чтобы красный был звонким, звучал как колокольчик. Если так не получается, добавляю еще красных и других цветов, пока не получится.
ПодробнееЕсть два признака подлинного искусства: оно неподражаемо и невыразимо.
ПодробнееЧтобы хорошо выразить себя, художник должен быть скрыт. Беда в том, что если художник знает, что он гений, ему конец. Единственное спасение - работать как чернорабочий, а не иметь мании величия.
ПодробнееЧто же делать с этими литераторами, которые никогда не поймут, что живопись — это ремесло и что на первом месте стоит материальная сторона? Идеи приходят потом, когда картина закончена.
ПодробнееПочему искусство не должно быть красивым? В мире достаточно неприятных вещей.
ПодробнееТаким образом, можно утверждать, не опасаясь ошибиться, что всякое истинно художественное произведение задумано и выполнено по принципу нерегулярности.
ПодробнееОн утомляет меня. Он должен был придерживаться своего летательного аппарата. [О Леонардо да Винчи]
ПодробнееWith all their damned talk of modern painting, I've been forty years discovering that the queen of all colours is black!
ПодробнееЯ считаю женщин-писателей, юристов и политиков монстрами.
ПодробнееСовременный архитектор, вообще говоря, злейший враг искусства.
ПодробнееОколо 1883 года в моей работе наступил своего рода перерыв. Я дошел до конца «импрессионизма» и понял, что не умею ни рисовать, ни рисовать.
ПодробнееВы не говорите о картинах, вы смотрите на них.
Подробнее