Выдающийся российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства
Я понял, что «вещь» и «идея» принимались за эквиваленты чувства, и понял ложь мира воли и идеи. Является ли молочная бутылка символом молока?
ПодробнееХудожники были также адвокатами, счастливыми рассказчиками анекдотов, психологами, ботаниками, зоологами, археологами, инженерами, но творческих художников не было.
ПодробнееВ искусстве нужна правда, а не искренность.
ПодробнееДля супрематиста визуальные явления объективного мира сами по себе лишены смысла; значимым является чувство как таковое, совершенно отдельное от среды, в которой оно вызывается.
ПодробнееСамыми примитивными средствами художник создает то, чего никогда не сможет создать самая изобретательная и эффективная техника.
ПодробнееНе должно ли нас насторожить то, что древнейшие произведения искусства сегодня так же впечатляют своей красотой и непосредственностью, как и много тысяч лет назад?
ПодробнееВезде есть ремесло и техника; везде есть артистизм и форма. Само искусство, техника тяжеловесны и неуклюжи, и из-за своей неуклюжести загораживают этот внутренний элемент.
ПодробнееЯ рассматриваю фотографию и пленку просто как новые технические средства, которыми художники обязательно должны пользоваться, точно так же, как с незапамятных времен они пользовались кистью, углем и
ПодробнееЯ рекомендую вам активно работать... и изучать художественные структуры Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ватто, Пуссена и других художников, даже Шардена, где он художник. Внимательно изучите их мазкову
ПодробнееЕсть движение и движение. Есть движения с малым напряжением и движения с большим напряжением, а также есть движения, которые наш глаз не может уловить, хотя их можно ощутить. В искусстве это состояни
ПодробнееКвадрат — это не подсознательная форма. Это создание интуитивного разума. Лицо нового искусства. Квадрат — живой, царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве.
ПодробнееКогда в 1913 году, в отчаянной попытке избавить искусство от балласта объективности, я укрылся в форме квадрата... критики... вздохнули: "Все, что мы любили, пропало. Мы находимся в пустыня»... Но пу
ПодробнееТолько когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах частички природы, мадонн и бесстыдных обнаженных тел..., тогда мы увидим чистую живописную композицию.
ПодробнееВиды природных объектов сами по себе бессмысленны; существенным является чувство — само по себе и совершенно независимое от контекста, в котором оно было вызвано.
ПодробнееНарисованное на картине лицо дает жалкую пародию на жизнь. . . но окрашенная поверхность живет.
ПодробнееКвадрат = чувство, белое поле = пустота за этим чувством.
ПодробнееКогда в 1913 году, в моей отчаянной попытке освободить искусство от балласта объективности, я прибегнул к квадратной форме и выставил картину, состоящую не более чем из черного квадрата на белом поле
ПодробнееДля супрематика правильным средством является то, которое дает наиболее полное выражение чистого чувства и игнорирует привычно принятый объект. Объект сам по себе для него не имеет значения, а идеи с
ПодробнееЯ превратился в ноль формы и вышел из ничего к творчеству, то есть к супрематизму, к новому реализму в живописи — к беспредметному творчеству.
ПодробнееТолько тупые и бессильные художники искренне проверяют свои работы. В искусстве нужна правда, а не искренность.
ПодробнееЯ нарушил синюю границу цветовых пределов, выхожу в белое; рядом со мной в этой бесконечности плавают товарищи-летчики.
ПодробнееВсякая реальная форма есть мир. И любая пластиковая поверхность живее лица, с которого смотрит пара глаз и улыбка.
ПодробнееНет ни одной иконы, где бы изображен был бы нуль. Сущность Бога - нуль благ, и в этом в то же время и благо. Нуль как кольцо преображения всего предметного в непредметное.
ПодробнееБеспредметность - единственная человеческая сущность действия, освобождающая от смысла практичности пред- мета как ложной подлинности.
ПодробнееЯ вижу в супрематизме, в трех квадратах и кресте начала не живописные, но и вообще все новое - религию.
ПодробнееЦвет есть творец в пространстве.
ПодробнееКлючи супрематизма ведут меня к открытию еще не осознанного. Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. Земля брошена как дом, изъеденный шашлями.
ПодробнееОснованные мною плоскости на холсте дают мне очень много того, что раньше у художника было смутно (гений, подумаешь, нашелся). Здесь удается получить ток самого движения, как бы от прикосновения
ПодробнееЯ видел много людей, которые приходили в неистовство, когда я брал в зубы полотно.
Подробнее