Казимир Малевич, сборник афоризмов и высказываний

Казимир Малевич
Казимир Малевич

Выдающийся российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства

Я понял, что «вещь» и «идея» принимались за эквиваленты чувства, и понял ложь мира воли и идеи. Является ли молочная бутылка символом молока?

Подробнее

Художники были также адвокатами, счастливыми рассказчиками анекдотов, психологами, ботаниками, зоологами, археологами, инженерами, но творческих художников не было.

Подробнее

В искусстве нужна правда, а не искренность.

Подробнее

Для супрематиста визуальные явления объективного мира сами по себе лишены смысла; значимым является чувство как таковое, совершенно отдельное от среды, в которой оно вызывается.

Подробнее

Самыми примитивными средствами художник создает то, чего никогда не сможет создать самая изобретательная и эффективная техника.

Подробнее

Не должно ли нас насторожить то, что древнейшие произведения искусства сегодня так же впечатляют своей красотой и непосредственностью, как и много тысяч лет назад?

Подробнее

Везде есть ремесло и техника; везде есть артистизм и форма. Само искусство, техника тяжеловесны и неуклюжи, и из-за своей неуклюжести загораживают этот внутренний элемент.

Подробнее

Я рассматриваю фотографию и пленку просто как новые технические средства, которыми художники обязательно должны пользоваться, точно так же, как с незапамятных времен они пользовались кистью, углем и

Подробнее

Я рекомендую вам активно работать... и изучать художественные структуры Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ватто, Пуссена и других художников, даже Шардена, где он художник. Внимательно изучите их мазкову

Подробнее

Есть движение и движение. Есть движения с малым напряжением и движения с большим напряжением, а также есть движения, которые наш глаз не может уловить, хотя их можно ощутить. В искусстве это состояни

Подробнее

Квадрат — это не подсознательная форма. Это создание интуитивного разума. Лицо нового искусства. Квадрат — живой, царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве.

Подробнее

Когда в 1913 году, в отчаянной попытке избавить искусство от балласта объективности, я укрылся в форме квадрата... критики... вздохнули: "Все, что мы любили, пропало. Мы находимся в пустыня»... Но пу

Подробнее

Только когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах частички природы, мадонн и бесстыдных обнаженных тел..., тогда мы увидим чистую живописную композицию.

Подробнее

Виды природных объектов сами по себе бессмысленны; существенным является чувство — само по себе и совершенно независимое от контекста, в котором оно было вызвано.

Подробнее

Нарисованное на картине лицо дает жалкую пародию на жизнь. . . но окрашенная поверхность живет.

Подробнее

Квадрат = чувство, белое поле = пустота за этим чувством.

Подробнее

Когда в 1913 году, в моей отчаянной попытке освободить искусство от балласта объективности, я прибегнул к квадратной форме и выставил картину, состоящую не более чем из черного квадрата на белом поле

Подробнее

Для супрематика правильным средством является то, которое дает наиболее полное выражение чистого чувства и игнорирует привычно принятый объект. Объект сам по себе для него не имеет значения, а идеи с

Подробнее

Я превратился в ноль формы и вышел из ничего к творчеству, то есть к супрематизму, к новому реализму в живописи — к беспредметному творчеству.

Подробнее

Только тупые и бессильные художники искренне проверяют свои работы. В искусстве нужна правда, а не искренность.

Подробнее

Я нарушил синюю границу цветовых пределов, выхожу в белое; рядом со мной в этой бесконечности плавают товарищи-летчики.

Подробнее

Всякая реальная форма есть мир. И любая пластиковая поверхность живее лица, с которого смотрит пара глаз и улыбка.

Подробнее

Нет ни одной иконы, где бы изображен был бы нуль. Сущность Бога - нуль благ, и в этом в то же время и благо. Нуль как кольцо преображения всего предметного в непредметное.

Подробнее

Беспредметность - единственная человеческая сущность действия, освобождающая от смысла практичности пред- мета как ложной подлинности.

Подробнее

Я вижу в супрематизме, в трех квадратах и кресте начала не живописные, но и вообще все новое - религию.

Подробнее

Цвет есть творец в пространстве.

Подробнее

Ключи супрематизма ведут меня к открытию еще не осознанного. Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. Земля брошена как дом, изъеденный шашлями.

Подробнее

Основанные мною плоскости на холсте дают мне очень много того, что раньше у художника было смутно (гений, подумаешь, нашелся). Здесь удается получить ток самого движения, как бы от прикосновения

Подробнее

Я видел много людей, которые приходили в неистовство, когда я брал в зубы полотно.

Подробнее