Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 азимир ћалевич

   /   

Kazimir Malevich

   /
             
‘отографи€  азимир ћалевич (photo Kazimir Malevich)
   

ƒень рождени€: 23.02.1879 года
ћесто рождени€:  иев, –осси€
ƒата смерти: 15.05.1935 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, ———–
¬озраст: 56 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


 азимир ћалевич

¬ыдающийс€ российский и советский художник-авангардист польского происхождени€, педагог, теоретик искусства

ћјЋ≈¬»„  азимир —еверинович (1878-1935), российский художник. ќсновоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма ("„ерный квадрат", 1915). — нач. 1920-х гг. занималс€ научно-преподавательской де€тельностью. ¬ нач. 1930-х гг. обратилс€ к реалистической живописи ("јвтопортрет", 1933).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.12.2000

ћјЋ≈¬»„  азимир —еверинович ( 11 феврал€ 1878,  иев - 15 ма€ 1935, Ћенинград) российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. ќсновоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции.

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

–одилс€ в семье выходцев из ѕольши, был старшим среди дев€терых детей. ¬ 1889-94 гг. семь€ часто переезжала с места на место; в селе ѕархомовка близ Ѕелополь€ ћалевич закончил п€тиклассное агрономическое училище. ¬ 1895-96 гг. непродолжительное врем€ занималс€ в  иевской рисовальной школе Ќ. ». ћурашко. — 1896, после переезда в  урск, служил чертежником в техническом управлении железной дороги.

ќсенью 1905 приехал в ћоскву, посещал с ознакомительными цел€ми зан€ти€ в ћосковском училище живописи, ва€ни€ и зодчества и —трогановском училище; жил и работал в доме-коммуне художника ¬. ¬.  урдюмова в Ћефортове. ѕосещал зан€ти€ в частной студии ‘. ». –ерберга (1905-10). ѕровод€ лето в  урске, ћалевич работал на пленэре, развива€сь как неоимпрессионист.

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

¬хождение в круг новаторов.

ћалевич участвовал в выставках, инициированных ћ. ‘. Ћарионовым: "Ѕубновый валет" (1910-11), "ќслиный хвост" (1912) и "ћишень" (1913). ¬есной 1911 сблизилс€ с петербургским обществом "—оюз молодежи", членом которого стал в €нваре 1913 (вышел в феврале 1914); в 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединени€, участвовал в вечерах-диспутах. ƒекоративно-экспрессионистические полотна ћалевича рубежа 1900-10-х гг. свидетельствовали об освоении наследи€ √огена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского "сезаннизма". Ќа выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма - картины на темы кресть€нской жизни (полотна так называемого первого кресть€нского цикла) и р€д работ с сюжетами из "провинциальной жизни" (" упальщик", "Ќа бульваре", "—адовник", все 1911, —теделик музеум, и др.).

‘ото: Russian Look
‘ото: Russian Look

— 1912 началось творческое содружество с поэтами ј. ≈.  рученых и ¬елимиром ’лебниковым ћалевич оформил р€д изданий русских футуристов (ј.  рученых. ¬зорваль. –ис.  . ћалевича и ќ. –озановой. —ѕб., 1913; ¬. ’лебников, ј.  рученых, ≈. √уро. “рое. —ѕб., 1913; ј.  рученых, ¬. ’лебников. »гра в аду. 2-е доп. изд. –ис.  . ћалевича и ќ. –озановой. —ѕб., 1914; ¬. ’лебников. –€в! ѕерчатки. –ис.  . ћалевича. —ѕб., 1914; и др.). ≈го живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название "кубофутуризм": кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самосто€тельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом ["“очильщик (ѕринцип мелькани€)", 1912, и др.].

–абота над декораци€ми и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы "ѕобеда над —олнцем" (текст ј.  рученых, музыка ћ. ћатюшина, пролог ¬. ’лебникова) впоследствии была осмыслена ћалевичем как становление супрематизма. ¬ живописи в это врем€ художник разрабатывал темы и сюжеты "заумного реализма", использовавшего алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушени€ окостеневшего традиционного искусства; алогическа€ живопись, выражавша€ заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихс€ в композицию, наполненную неким смыслом, посрамл€ющим обыденный разум своей непостижимостью ("ƒама на остановке трамва€", 1913; "јвиатор", " омпозици€ с ћоной Ћизой", обе 1914; "јнгличанин в ћоскве", 1914, и др.).

‘рагмент полотна  азимира ћалевича из собрани€ Stedelijk Museum
‘рагмент полотна  азимира ћалевича из собрани€ Stedelijk Museum

¬озникновение супрематизма.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ѕосле начала 1-й мировой войны исполнил р€д агитационных патриотических лубков с текстами ¬. ¬. ћа€ковского дл€ издательства "—овременный лубок".

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

¬есной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стил€, вскоре получившего наименование "супрематизм". »зобретенному направлению - регул€рным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую "белую бездну", где господствовали законы динамики и статики, - ћалевич дал наименование "супрематизм". —очиненный им термин восходил к латинскому корню "супрем", образовавшему в родном €зыке художника, польском, слово "супремати€", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование". Ќа первом этапе существовани€ новой художественной системы ћалевич этим словом стремилс€ зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. Ќа выставке "ќ,10" в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием "—упрематизм живописи", в том числе самое знаменитое свое произведение - "„ерный квадрат („ерный квадрат на белом фоне)"; на этой же выставке распростран€лась брошюра "ќт кубизма к супрематизму". Ћетом 1916 ћалевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917. ¬ мае 1917 был избран в совет профессионального —оюза художников-живописцев в ћоскве представителем от левой федерации (молодой фракции). ¬ августе стал председателем ’удожественной секции ћосковского —овета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу. ¬ окт€бре 1917 был избран председателем общества "Ѕубновый валет". ¬ но€бре 1917 московский ¬оенно-революционный комитет назначил ћалевича комиссаром по охране пам€тников старины и членом  омиссии по охране художественных ценностей, в чью об€занность входила охрана ценностей  ремл€.

ѕослереволюционна€ де€тельность.

¬ марте-июне 1918 де€тельно сотрудничал в московской газете "јнархи€", опубликовав около двух дес€тков статей. ”частвовал в работах по декоративному убранству ћосквы к празднику 1 ћа€. ¬ июне был избран членом московской ’удожественной коллегии ќтдела »зо Ќаркомпроса, где вошел в музейную комиссию вместе с ¬. ≈. “атлиным и Ѕ. ƒ.  оролевым. ¬ результате расхождени€ с членами московской коллегии переехал летом 1918 в ѕетроград. ¬ петроградских —вободных мастерских ћалевичу была поручена одна из мастерских. ќформил петроградскую постановку "ћистерии-Ѕуфф" ¬. ¬. ћа€ковского в режиссуре ¬. Ё. ћейерхольда (1918). ¬ 1918 были созданы полотна "белого супрематизма", последней стадии супрематической живописи.

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

¬ декабре 1918 вернулс€ в ћоскву. ѕрин€л руководство живописными мастерскими в московских I и II √—’ћ (в I-х совместно с Ќ. ј. ”дальцовой ). ¬ июле 1919 закончил в Ќемчиновке первый большой теоретический труд "ќ новых системах в искусстве".

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

¬ начале но€бр€ 1919 переехал в ¬итебск, где получил должность руководител€ мастерской в ¬итебском Ќародном художественном училище, возглавл€емом ћарком Ўагалом. ¬ конце того же года в ћоскве состо€лась перва€ персональна€ выставка ћалевича; представл€€ концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемус€ на три периода: черный, цветной, белый; завершалась экспозици€ подрамниками с чистыми холстами, нагл€дной манифестацией отказа от живописи как таковой.

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

¬итебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и философских текстов; в те годы были написаны почти все философские произведени€ ћалевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда "—упрематизм. ћир как беспредметность". ¬ рамках де€тельности созданного им объединени€ "”твердителей нового искусства" (”новис) ћалевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытовани€ супрематизма.

 азимир ћалевич фотографи€
 азимир ћалевич фотографи€

Ќаучна€ и педагогическа€ де€тельность.

¬ конце ма€ 1922 переехал из ¬итебска в ѕетроград. — осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского »нститута гражданских инженеров. —оздал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи дл€ фарфоровых изделий (1923). »сполнил первые рисунки "планитов", ставших проектной стадией в возникновении пространственно-объемного супрематизма. ¬ 1920-е гг. возглавл€л √осударственный институт художественной культуры (√инхук). –уководил также в √инхуке формально-теоретическим отделом, впоследствии переименованным в отдел живописной культуры. ¬ рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследовани€, занималс€ разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а также приступил к изготовлению объемных супрематических построений, "архитектонов", служивших, по мысли автора, модел€ми новой архитектуры, "супрематического ордера", который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стил€.

ѕосле разгрома √инхука в 1926 ћалевич вместе с сотрудниками был переведен в √осударственный институт истории искусства, где руководил комитетом экспериментального изучени€ художественной культуры.

¬ 1927 уехал в заграничную командировку в ¬аршаву (8-29 марта) и Ѕерлин (29 марта - 5 июн€). ¬ ¬аршаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию. ¬ Ѕерлине ћалевичу был предоставлен зал на ежегодной Ѕольшой берлинской художественной выставке (7 ма€ - 30 сент€бр€). 7 апрел€ 1927 посетил Ѕаухауз в ƒессау, где познакомилс€ с ¬. √ропиусом и Ћасло ћохой-Ќадем; в том же году в рамках изданий Ѕаухауза была опубликована книга ћалевича "ћир как беспредметность". ѕолучив внезапное распор€жение вернутьс€ в ———–, срочно выехал на родину; все картины и архив оставил в Ѕерлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в ѕариж. ѕо приезде в ———– был арестован и три недели провел в заключении.

¬ 1928 началась публикаци€ цикла статей ћалевича в харьковском журнале "Ќова€ генераци€". — этого года, готов€ персональную выставку в “реть€ковской галерее (1929), художник возвратилс€ к темам и сюжетам своих работ раннего кресть€нского цикла, датиру€ новонаписанные картины 1908-10; постсупрематические полотна составили второй кресть€нский цикл. ¬ конце 1920-х гг. был создан также р€д неоимпрессионистических произведений, чь€ датировка была сдвинута автором на 1900-е гг.

≈ще одну серию постсупрематических картин составили холсты, где обобщенно-абстрагированные формы мужских и женских голов, торсов и фигур использовались дл€ конструировани€ идеального пластического образа.

¬ 1929 преподавал в  иевском художественном институте, приезжа€ туда каждый мес€ц. ѕерсональна€ выставка в  иеве, работавша€ в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована - осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ќ√ѕ”.

¬ 1931 создал эскизы росписей  расного театра в Ћенинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту. ¬ 1932-33 гг. заведовал экспериментальной лабораторией в –усском музее. “ворчество ћалевича последнего периода жизни т€готело к реалистической школе русской живописи. ¬ 1933 возникла т€жела€ болезнь, приведша€ художника к смерти. ѕо завещанию он был похоронен в Ќемчиновке, дачном поселке близ ћосквы

малевич
јвгуст 16.04.2007 06:29:02
гений

malevich
Nats 05.05.2007 07:35:56
я непонимаю его картины.ћожет быть € не доросла, но € не вижу вних ни чего карасивого.ћен€ не интерисуют геометрические формы.

Ќовое в биографии  азимира ћалевича
Ylot 14.02.2015 06:47:14
¬от уже несколько лет, как € углублЄнно изучаю творчество и биографию  . ћалевича. Ќакопил достаточно много новой информации о его жизни и творчестве и не с кем поделитьс€. ћожет ¬ас заинтересует:

23.02.2015 года - ƒень рождени€  азимира ћалевича.

- ћалевич родилс€ 23.02.1879 г., в с.ѕархомовка (на ”краине, под городом ¬инница, Еодна из 3-х Ђѕархомовокї, но не в той, к которой его место рождени€, надуманно прописали искусствоведы);

” ћалевича было п€теро детей:
- в 1902 году, у них уже есть сын, јнатолий - (родилс€ в 1901 году);
- в феврале 1902 года, рождаетс€ дочь, »оанна (судьба неизвестна);
- в окт€бре1902 года, рождаетс€ сын, √еоргий (судьба неизвестна):
- в феврале1904 года, рождаетс€ дочь, »ванна (√еанна)(судьба неизвестна);
- в 1905 году, рождаетс€ дочь - √алина.

PS. ¬сю эту информацию € выудил из архивов и реально предприн€того путешестви€ Ђпо биографии ћалевичаї, в 2012 году.
ѕо всей, выше приведенной информации, есть подтверждающие документы.

— уважением, јнатолий ’одорковский




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru