Немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма
Те, кто наслаждается своим эмоционально плохим здоровьем и кто обычно наполняет свой ум отвратительными ядами подозрительности, ревности и ненависти, как правило, обижаются на тех, кто отказывается п
ПодробнееМы нервно цепляемся за мелодию, но не обращаемся с ней свободно, мы не делаем из нее ничего нового, мы просто перегружаем ее.
ПодробнееИдеи текут прямо ко мне, прямо от Бога, и я не только вижу отдельные темы мысленным взором, но и облекаю их в правильные формы, гармонии и оркестровки.
ПодробнееБез мастерства вдохновение — всего лишь тростник, колеблемый ветром.
ПодробнееНикогда не следует забывать, что, действительно совершенствуя одно произведение, человек приобретает и учится большему, чем, начав или наполовину закончив дюжину.
ПодробнееЭто чудеса, которые не может сотворить не только человеческий мозг. Художник — это просто звуковое поведение Силы, которая диктует ему, что он должен делать.
ПодробнееТот факт, что большинство людей не понимает и не уважает самые лучшие вещи, такие как концерты Моцарта, позволяет таким людям, как мы, стать знаменитыми.
ПодробнееКак же повезло человеку, который, подобно Моцарту и другим, идет вечером в таверну и пишет свежую музыку. Ибо он живет, пока творит.
ПодробнееВ моем кабинете я могу положить руку на Библию в кромешной темноте. Все истинно вдохновенные идеи исходят от Бога. Сила, из которой черпали вдохновение все поистине великие композиторы, такие как Моц
ПодробнееРецензент: «Одна из ваших тем была очень похожа на тему Бетховена!» Брамс ответил: «Конечно. Все воруют - главное делать это блестяще.
ПодробнееСочинять несложно, но удивительно трудно упустить лишние ноты под стол. . . Так много мелодий летает вокруг, нужно быть осторожным, чтобы не наступить на них.
ПодробнееЕсли мы не можем писать с красотой Моцарта, попробуем хотя бы написать с его чистотой.
ПодробнееСочинять не так уж трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты.
Подробнее