Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»оганнес Ѕрамс

   /   

Johannes Brahms

   /
             
‘отографи€ »оганнес Ѕрамс (photo Johannes Brahms)
   

ƒень рождени€: 07.05.1833 года
ћесто рождени€: √амбург, √ермани€
ƒата смерти: 03.04.1897 года
ћесто смерти: ¬ена, »тали€
¬озраст: 63 года

√ражданство: √ермани€
—оцсети:


÷ентральный представитель эпохи романтизма

Ќемецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма

–одилс€ 7 ма€ 1833 в √амбурге, в семье якоба Ѕрамса, профессионального контрабасиста.

08.05.2021

ѕервые уроки музыки Ѕрамсу давал отец, впоследствии он училс€ у ќ. оссел€, о котором всегда вспоминал с благодарностью. ¬ 1843  оссель передал своего ученика Ё.ћарксену. ћарксен, педагогика которого основывалась на изучении произведений Ѕаха и Ѕетховена, быстро пон€л, что имеет дело с необыкновенным дарованием. ¬ 1847, когда умер ћендельсон, ћарксен сказал другу: 'ќдин мастер ушел, но другой, более крупный, идет ему на смену - это Ѕрамс'.

»оганнес Ѕрамс фотографи€
»оганнес Ѕрамс фотографи€

¬ 1853 Ѕрамс закончил учение и в апреле того же года отправилс€ в концертное турне со своим другом, Ё.–еменьи: –еменьи играл на скрипке, Ѕрамс на фортепиано. ¬ √анновере они встретились с другим известным скрипачом, ….»оахимом. “от был поражен мощью и огненным темпераментом музыки, которую Ѕрамс показал ему, и два молодых музыканта (»оахиму было тогда 22 года) стали близкими друзь€ми. »оахим дал –еменьи и Ѕрамсу рекомендательное письмо к Ћисту, и они отправились в ¬еймар. ћаэстро проиграл с листа некоторые сочинени€ Ѕрамса, и они произвели на него столь сильное впечатление, что он тут же захотел 'причислить' Ѕрамса к передовому направлению - Ќовонемецкой школе, которую возглавл€ли он сам и –.¬агнер. ќднако Ѕрамс усто€л перед оба€нием личности Ћиста и блеском его игры. –еменьи осталс€ в ¬еймаре, Ѕрамс же продолжил свои странстви€ и в конце концов оказалс€ в ƒюссельдорфе, в доме –.Ўумана.



Ўуман и его жена, пианистка  лара Ўуман-¬ик, уже слышали о Ѕрамсе от »оахима и тепло прин€ли молодого музыканта. ќни пришли в восторг от его сочинений и стали самыми стойкими его приверженцами. Ѕрамс прожил в ƒюссельдорфе несколько недель и направилс€ в Ћейпциг, где его концерт посетили Ћист и √.Ѕерлиоз.   –ождеству Ѕрамс прибыл в √амбург; он покинул родной город безвестным учеником, а вернулс€ артистом с именем, о котором в статье великого Ўумана было сказано: '¬от музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени'.

»оганнес Ѕрамс фотографи€
»оганнес Ѕрамс фотографи€

¬ феврале 1854 Ўуман в нервном припадке попыталс€ покончить с собой; его отправили в лечебницу, где он влачил свои дни до самой кончины (в июле 1856). Ѕрамс поспешил на помощь семье Ўумана и в период т€жких испытаний заботилс€ о его жене и семерых дет€х. ¬скоре он влюбилс€ в  лару Ўуман.  лара и Ѕрамс по обоюдному согласию никогда не говорили о любви. Ќо глубока€ взаимна€ прив€занность сохранилась, и в течение всей своей долгой жизни  лара оставалась ближайшим другом Ѕрамса.

¬ осенние мес€цы 1857-1859 Ѕрамс служил придворным музыкантом при небольшом кн€жеском дворе в ƒетмольде, а летние сезоны 1858 и 1859 проводил в √еттингене. “ам он встретилс€ с јгатой фон «ибольд, певицей, дочерью университетского профессора; Ѕрамс был серьезно увлечен ею, однако поспешил ретироватьс€, когда речь зашла о браке. ¬се последующие сердечные увлечени€ Ѕрамса носили мимолетный характер. ”мер он холост€ком.

»оганнес Ѕрамс фотографи€
»оганнес Ѕрамс фотографи€

—емь€ Ѕрамса по-прежнему жила в √амбурге, и он посто€нно ездил туда, а в 1858 сн€л дл€ себ€ отдельную квартиру. ¬ 1858-1862 он успешно руководил женским любительским хором: это зан€тие очень нравилось ему, и он сочинил дл€ хора несколько песен. ќднако Ѕрамс мечтал о месте дирижера гамбургского ‘илармонического оркестра. ¬ 1862 прежний руководитель оркестра умер, но место досталось не Ѕрамсу, а ё.Ўтокхаузену. ѕосле этого композитор решилс€ на переезд в ¬ену.

  1862 роскошный красочный стиль ранних фортепианных сонат Ѕрамса уступает место стилю более спокойному, строгому, классичному, что про€вилось в одном из лучших его произведений - ¬ариаци€х и фуге на тему √ендел€. Ѕрамс все дальше отходил от идеалов Ќовонемецкой школы, и его непри€тие Ћиста достигло кульминации в 1860, когда Ѕрамс и »оахим опубликовали весьма резкий по тону манифест, в котором, в частности, говорилось, что сочинени€ последователей Ќовонемецкой школы 'противоречат самому духу музыки'.

ѕервые концерты в ¬ене были встречены критикой не слишком дружелюбно, однако венцы охотно слушали Ѕрамса-пианиста, и вскоре он завоевал всеобщую симпатию. ќстальное было делом времени. ќн уже не бросал вызова коллегам, его репутаци€ окончательно установилась после громкого успеха Ќемецкого реквиема, исполненного 10 апрел€ 1868 в кафедральном соборе Ѕремена. — этих пор самыми заметными вехами биографии Ѕрамса станов€тс€ премьеры его крупных сочинений, таких, как ѕерва€ симфони€ до минор (1876), „етверта€ симфони€ ми минор (1885), квинтет дл€ кларнета и струнных (1891).

Ћучшие дн€

¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37725
¬италий —оломин
јйседора ƒункан: 'я начала танцевать в утробе матери'
ѕосетило:7805
јйседора ƒункан
 сени€ √алецка€. Ѕиографи€
ѕосетило:329
 сени€ √алецка€

≈го материальное благососто€ние росло вместе со славой, и теперь он дал волю своей любви к путешестви€м. ќн посещал Ўвейцарию и другие живописные места, несколько раз ездил в »талию. ƒо конца жизни Ѕрамс предпочитал не слишком трудные путешестви€, и потому его излюбленным местом отдыха стал австрийский курорт »шль. »менно там 20 ма€ 1896 он получил известие о смерти  лары Ўуман. “€жело заболев, он скончалс€ в ¬ене 3 апрел€ 1897.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13391
Ёрик ¬ейенмайер
ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16473
ћари€ ћайкова-—лидовкер
‘окусы на грани реальности
ѕосетило:10616
ƒэвид Ѕлейн

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru