Герхард Рихтер, сборник афоризмов и высказываний

Герхард Рихтер
Герхард Рихтер

немецкий художник

Мой метод связан с попыткой сделать что-то, что может быть понятно современному миру или, по крайней мере, может обеспечить понимание. Другими словами, делать что-то, что я понимаю и что все понимают

Подробнее

Я родом из Дрездена, где господствовал социалистический реализм. Мы с Конрадом Люгом это придумали, по большей части иронически, так как я сейчас живу в капитализме. Это был, конечно, «реализм», но в

Подробнее

Это поверхностное размытие как-то связано с неспособностью, которую я только что упомянул. Я не могу сделать более ясного утверждения о реальности, чем мое собственное отношение к реальности; и это в

Подробнее

Правда... Когда они имеют схожую структуру и организованы так же правдиво, как и природа. Когда я смотрю в окно, то правда для меня — это то, как природа показывает себя в своих различных тонах, цвет

Подробнее

Я никогда не был уверен, что означает это слово, но как бы неточно я его ни использовал, «классический» всегда был моим идеалом, сколько я себя помню, и что-то из этого всегда оставалось со мной, по

Подробнее

Искусство есть чистая реализация религиозного чувства, способности к вере, стремления к Богу. …Умение верить – наше выдающееся качество, и только искусство адекватно воплощает его в жизнь. Но когда м

Подробнее

Семейные фотографии, фотографии групп, это действительно прекрасно. И они так же хороши, как старые мастера, так же богаты и так же красиво составлены (в любом случае, что это значит).

Подробнее

На самом деле, только через дилера Фреда Яна мне удалось преодолеть свои опасения по поводу работ на бумаге и выставить их. К этому добавлялось, конечно, и то, что спустя десять лет я увидел акварели

Подробнее

Что ж, начало на самом деле довольно простое, потому что я все еще могу быть совершенно свободным в том, как я обращаюсь с вещами — с цветами, формами. И вот получается картинка, которая какое-то вре

Подробнее

... пейзажи или натюрморты я рисую между абстрактными работами; они составляют около одной десятой части моего производства. С одной стороны, они полезны, потому что мне нравится работать с натуры —

Подробнее

Это особые места, которые я открывал то тут, то там, когда нахожусь в дороге, чтобы сделать фотографии. Езжу специально фотографировать.

Подробнее

Теория не имеет ничего общего с произведением искусства. Картины, которые можно интерпретировать и которые содержат смысл, — плохие картинки. Картина представляет собой Неуправляемое, Нелогичное, Бес

Подробнее

Я начал делать «фигуры», а потом в один прекрасный день я начал заниматься абстракцией. А потом я начал делать и то, и другое. Но это никогда не было осознанным решением. Это был просто вопрос желани

Подробнее

Возможно, выбор был отрицательным, поскольку я пытался избежать всего, что касалось хорошо известных вопросов — или вообще любых вопросов, будь то живописные, социальные или эстетические. Я старался

Подробнее

Опыт показал, что нет никакой разницы между так называемой реалистической живописью, например пейзажа, и абстрактной живописью. Оба они оказывают более или менее одинаковое воздействие на наблюдателя

Подробнее

В начале я старался вместить туда все, что было где-то между искусством и мусором и что мне как-то казалось важным и жалко выбрасывать. Через некоторое время некоторые листы в Атласе все-таки приобре

Подробнее

Общение с художниками-единомышленниками - для меня очень много значит группа: ничто не приходит в одиночку. Мы разработали наши идеи в основном путем их обсуждения. Например, если я закроюсь в деревн

Подробнее

Внезапно я увидел его по-новому, как картину, которая предложила мне новый взгляд, свободный от всех традиционных критериев, которые я всегда связывал с искусством. В нем не было ни стиля, ни компози

Подробнее

На самом деле я не знал, чего на самом деле хотят протестующие на Западе. Здесь было фантастично, столько свободы, и это то, что они называли затхлым, буржуазным и фашистским, унылым периодом. Мрачно

Подробнее

Это было произведение, которое я сделал в 1963 году с Конрадом Луэгом в универмаге, в мебельном отделе. В некоторых газетах это было объявлено открытием выставки, но пришедшие люди не знали, что это

Подробнее

Если я не знаю, что произойдет, то есть если у меня нет четкого изображения, как в случае с фотографическим оригиналом, тогда произвольный выбор и случайность играют важную роль.

Подробнее

Я хотел сказать другое: фотографии — это тоже прощание в нескольких отношениях. Фактически: эти конкретные лица мертвы; как общее утверждение, смерть прощается. А затем идеологически: расставание со

Подробнее

Я был студентом, и поэтому вы обычно полагаетесь на предыдущие модели того, как создавать искусство, но они не удовлетворяли. Потом я обнаружил на фотографиях то, чего не было на картинах; а именно,

Подробнее

Это то самое качество, о котором я говорил. Это не надумано, не удивительно и умно, не непонятно, не остроумно, не интересно, не цинично, это невозможно спланировать и, наверное, даже нельзя описать.

Подробнее

Моя работа настолько связана с реальностью, что мне хотелось иметь соответствующую правильность. Это исключает рисование в имитации.

Подробнее

Я считаю, что всегда нужно верить. Это единственный способ; ведь мы оба верим, что сделаем эту выставку. Но я не могу поверить в бога, как такового, он мне то велик, то мал, и всегда непонятен, невер

Подробнее

Форма — это все, что нам нужно, чтобы справиться с фундаментально хаотическими фактами и нападениями. Сформулировать что-то — отличное начало. Я доверяю форме, доверяю своему чувству или способности

Подробнее

Это может быть произведение Мондриана, музыкальное произведение Шёнберга или Моцарта, картина Леонардо, Барнетта Ньюмана или также Джексона Поллока. Это красиво для меня. Но и природа. Человек тоже м

Подробнее

По правде говоря, фактическая информация — имена или даты — меня никогда особо не интересовала. Эти вещи подобны чужому языку, который может мешать языку картины или даже препятствовать его возникнов

Подробнее