немецкий художник
Мой метод связан с попыткой сделать что-то, что может быть понятно современному миру или, по крайней мере, может обеспечить понимание. Другими словами, делать что-то, что я понимаю и что все понимают
ПодробнееЯ родом из Дрездена, где господствовал социалистический реализм. Мы с Конрадом Люгом это придумали, по большей части иронически, так как я сейчас живу в капитализме. Это был, конечно, «реализм», но в
ПодробнееЭто поверхностное размытие как-то связано с неспособностью, которую я только что упомянул. Я не могу сделать более ясного утверждения о реальности, чем мое собственное отношение к реальности; и это в
ПодробнееПравда... Когда они имеют схожую структуру и организованы так же правдиво, как и природа. Когда я смотрю в окно, то правда для меня — это то, как природа показывает себя в своих различных тонах, цвет
ПодробнееЯ никогда не был уверен, что означает это слово, но как бы неточно я его ни использовал, «классический» всегда был моим идеалом, сколько я себя помню, и что-то из этого всегда оставалось со мной, по
ПодробнееИскусство есть чистая реализация религиозного чувства, способности к вере, стремления к Богу. …Умение верить – наше выдающееся качество, и только искусство адекватно воплощает его в жизнь. Но когда м
ПодробнееСемейные фотографии, фотографии групп, это действительно прекрасно. И они так же хороши, как старые мастера, так же богаты и так же красиво составлены (в любом случае, что это значит).
ПодробнееНа самом деле, только через дилера Фреда Яна мне удалось преодолеть свои опасения по поводу работ на бумаге и выставить их. К этому добавлялось, конечно, и то, что спустя десять лет я увидел акварели
ПодробнееЧто ж, начало на самом деле довольно простое, потому что я все еще могу быть совершенно свободным в том, как я обращаюсь с вещами — с цветами, формами. И вот получается картинка, которая какое-то вре
Подробнее... пейзажи или натюрморты я рисую между абстрактными работами; они составляют около одной десятой части моего производства. С одной стороны, они полезны, потому что мне нравится работать с натуры —
ПодробнееЭто особые места, которые я открывал то тут, то там, когда нахожусь в дороге, чтобы сделать фотографии. Езжу специально фотографировать.
ПодробнееТеория не имеет ничего общего с произведением искусства. Картины, которые можно интерпретировать и которые содержат смысл, — плохие картинки. Картина представляет собой Неуправляемое, Нелогичное, Бес
ПодробнееЯ начал делать «фигуры», а потом в один прекрасный день я начал заниматься абстракцией. А потом я начал делать и то, и другое. Но это никогда не было осознанным решением. Это был просто вопрос желани
ПодробнееВозможно, выбор был отрицательным, поскольку я пытался избежать всего, что касалось хорошо известных вопросов — или вообще любых вопросов, будь то живописные, социальные или эстетические. Я старался
ПодробнееОпыт показал, что нет никакой разницы между так называемой реалистической живописью, например пейзажа, и абстрактной живописью. Оба они оказывают более или менее одинаковое воздействие на наблюдателя
ПодробнееВ начале я старался вместить туда все, что было где-то между искусством и мусором и что мне как-то казалось важным и жалко выбрасывать. Через некоторое время некоторые листы в Атласе все-таки приобре
ПодробнееОбщение с художниками-единомышленниками - для меня очень много значит группа: ничто не приходит в одиночку. Мы разработали наши идеи в основном путем их обсуждения. Например, если я закроюсь в деревн
ПодробнееВнезапно я увидел его по-новому, как картину, которая предложила мне новый взгляд, свободный от всех традиционных критериев, которые я всегда связывал с искусством. В нем не было ни стиля, ни компози
ПодробнееНа самом деле я не знал, чего на самом деле хотят протестующие на Западе. Здесь было фантастично, столько свободы, и это то, что они называли затхлым, буржуазным и фашистским, унылым периодом. Мрачно
ПодробнееЭто было произведение, которое я сделал в 1963 году с Конрадом Луэгом в универмаге, в мебельном отделе. В некоторых газетах это было объявлено открытием выставки, но пришедшие люди не знали, что это
ПодробнееЕсли я не знаю, что произойдет, то есть если у меня нет четкого изображения, как в случае с фотографическим оригиналом, тогда произвольный выбор и случайность играют важную роль.
ПодробнееЯ хотел сказать другое: фотографии — это тоже прощание в нескольких отношениях. Фактически: эти конкретные лица мертвы; как общее утверждение, смерть прощается. А затем идеологически: расставание со
ПодробнееЯ был студентом, и поэтому вы обычно полагаетесь на предыдущие модели того, как создавать искусство, но они не удовлетворяли. Потом я обнаружил на фотографиях то, чего не было на картинах; а именно,
ПодробнееЭто то самое качество, о котором я говорил. Это не надумано, не удивительно и умно, не непонятно, не остроумно, не интересно, не цинично, это невозможно спланировать и, наверное, даже нельзя описать.
ПодробнееМоя работа настолько связана с реальностью, что мне хотелось иметь соответствующую правильность. Это исключает рисование в имитации.
ПодробнееЯ считаю, что всегда нужно верить. Это единственный способ; ведь мы оба верим, что сделаем эту выставку. Но я не могу поверить в бога, как такового, он мне то велик, то мал, и всегда непонятен, невер
ПодробнееФорма — это все, что нам нужно, чтобы справиться с фундаментально хаотическими фактами и нападениями. Сформулировать что-то — отличное начало. Я доверяю форме, доверяю своему чувству или способности
ПодробнееЭто может быть произведение Мондриана, музыкальное произведение Шёнберга или Моцарта, картина Леонардо, Барнетта Ньюмана или также Джексона Поллока. Это красиво для меня. Но и природа. Человек тоже м
ПодробнееПо правде говоря, фактическая информация — имена или даты — меня никогда особо не интересовала. Эти вещи подобны чужому языку, который может мешать языку картины или даже препятствовать его возникнов
Подробнее