французский и американский литературный критик, прозаик, литературовед, теоретик культуры
For it is a plain fact that, most certainly in the West, the writings, works of art, musical compositions which are of central reference, comport that which is "grave and constant" (Joyce's epithets)
ПодробнееMy writing of fiction comes under a very general heading of those teachers, critics, scholars who like to try their own hand once or twice in their lives.
ПодробнееКогда современный ученый цитирует классический текст, кажется, что эта цитата прожигает дыру в его серой странице.
ПодробнееДля многих писателей и мыслителей, хотя и не для всех, другой текст является или может быть самой обнаженной и заряженной жизненной силой ... Понятие аллюзии или аналога совершенно неадекватно. Для Да
ПодробнееВсе больше и больше семей с доходом ниже среднего либо живут в долг, либо вообще уезжают из города. Стрела строго на уровне пентхауса.
ПодробнееФункции технической информации, исторической записи, аналитического аргумента, которые являются неотъемлемыми и очевидными для использования Данте стиха, теперь почти полностью являются частью «прозаи
ПодробнееЕсть три интеллектуальных занятия, и, насколько мне известно, только три, в которых люди совершали большие подвиги до достижения половой зрелости. Это музыка, математика и шахматы.
ПодробнееКогда он оглядывается назад, критик видит тень евнуха. Кто стал бы критиком, если бы мог быть писателем? Кто стал бы выковывать тончайшее понимание Достоевского, если бы он мог сварить дюйм Карамазовы
ПодробнееЕсли будущее общество примет очертания, предсказанные марксизмом, если джунгли наших городов превратятся в полис человека и мечты гнева воплотятся в жизнь, репрезентативным искусством станет высокая к
ПодробнееЗадавать более масштабные вопросы - значит рисковать ошибиться. Совсем не спрашивать их - значит ограничивать жизнь понимания.
ПодробнееНами правит не буквальное прошлое, разве что в биологическом смысле. Это образы прошлого.
ПодробнееЕсли в иудейском восприятии языком Адама был язык любви, то грамматика падшего человека - это грамматика юридического кодекса.
ПодробнееКакая достойная книга после Пятикнижия была написана комитетом?
ПодробнееЛишить ребенка очарования рассказа, галопа стихотворения, устного или письменного, - это своего рода живое захоронение. Это значит заточить его в пустоте.
ПодробнееНо я хотел бы на мгновение подумать о человеке, который утром учит своих студентов, что ложная атрибуция рисунка Ватто или неточная транскрипция эпиграфа четырнадцатого века есть грех против духа, а д
ПодробнееЧастный читатель слушателя может стать исполнителем прочувствованного смысла, когда выучит стихотворение или музыкальный отрывок наизусть. Выучить наизусть - значит придать тексту или музыке внутренню
ПодробнееЖизнь протекает среди непрерывной сети сигналов.
ПодробнееНичто в соседнем мире Дахау не мешало большому зимнему циклу камерной музыки Бетховена, исполнявшемуся в Мюнхене. Холсты не отрывались от музейных стен, когда мясники благоговейно прохаживались мимо с
ПодробнееКнижность, высшая грамотность, всякие приемы культурной пропаганды и воспитания не только могут сопутствовать скотству, угнетению и деспотизму, но в известных пунктах и способствовать им.
ПодробнееТо, что я утверждаю, - это интуиция, согласно которой там, где присутствие Бога больше не является обоснованным предположением и где Его отсутствие больше не ощущается, даже непреодолимая тяжесть, опр
ПодробнееШепот разделяемого экстаза хорален.
ПодробнееЛитературная критика не имеет по этому поводу ни строгости, ни доказательств. Там, где это честно, это страстный, частный опыт, стремящийся убедить.
ПодробнееМонотеизм на Синае, первобытное христианство, мессианский социализм: вот три высших момента, когда западная культура представлена тем, что Ибсен назвал «требованиями идеала». Это три глубоко взаимосвя
ПодробнееКритик живет из вторых рук. Он пишет о. Стихотворение, роман или пьеса должны быть подарены ему; критика существует благодаря гениальности других людей.
ПодробнееВ степени, которую трудно определить, эзотерический импульс в музыке, литературе и искусстве двадцатого века отражает расчет. Он смотрит на лесть академического и герменевтического внимания. Взамен ак
ПодробнееНавсегда утеряно сократовское доказательство предельного единства трагической и комической драмы. Но доказательство в творчестве Чехова.
ПодробнееСамопроецирование чаще всего является ходом мелкого ремесленника, тактики часа, присущей которой слабостью является именно оригинальность.
ПодробнееБольшая часть классической музыки сегодня является опиумом для добропорядочных граждан.
ПодробнееРечь поэта можно сравнить со следом заряженной частицы в камере Вильсона. Активизированное поле ассоциаций и коннотаций, обертонов и полутонов, ребусов и омофонов окружает его движение и вырывается из
Подробнее