Эдуард Артемьев, сборник афоризмов и высказываний

Эдуард Артемьев
Эдуард Артемьев

Российский композитор

Электроника для меня - это эмоция.

Подробнее

У меня нет ни одной джазовой пластинки.

Подробнее

Я пытаюсь жить по заповедям. Это не тяжело.

Подробнее

Я не чувствую, что современность и советское время - две разные эпохи. Может, потому что сам не хочу меняться.

Подробнее

Моего прадеда звали Артемием Артемьевичем Артемьевым. Моего внука зовут Артемием Артемиевичем Артемьевым. Ничего особенного. Просто захотели повторить.

Подробнее

Скоро авторство в музыке станет ненужным. Будут - как американцы сейчас - просто указывать название компании, которая предоставляет композицию.

Подробнее

Уже очень давно я выписываю журнал Keyboard. Остальные источники новостей меня мало интересуют.

Подробнее

Я так много работал для кино, что теперь не могу его смотреть.

Подробнее

Была у меня мысль - сделать балет на «Солярис». Совершенно дикая идея.

Подробнее

Пожалуй, «Иисус Христос - суперзвезда» - это самое серьезное музыкальное произведение XX века.

Подробнее

Нет в моей музыке ничего русского. Национальная электронная музыка - это бред. Разве что японская. Там многое от буддизма.

Подробнее

Я не чувствую в поп-музыке настоящего присутствия электроники. Поп-музыка использует синтезатор как скрипку или как орган. В ней отсутствует желание овладеть пространством при помощи тайны звука.

Подробнее

Вся поп-музыка похожа. Потому что в ней всегда слышно, как композиторы поддались соблазну и воспользовались самыми легкими приемами.

Подробнее

В электронике нужно преодолевать инструмент, залезать в глубины, выуживать из синтезатора скрытые ценности. Там - бездны. И в них надо ковыряться.

Подробнее

В современных синтезаторах уйма программ. А тех, которые тебе нужны, нет.

Подробнее

Я трактую оркестр как огромный синтезатор, а музыкальные группы внутри него - струнные, духовые - как отдельные генераторы.

Подробнее

Оркестру никогда не найдут замены. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единое звуковое поле, то все прошибает насквозь.

Подробнее

Иногда кажется, что Первый концерт Чайковского слушать нельзя - попса и больше ничего. Но послушайте его в зале с виртуозами - и будет действовать так, что будь здоров.

Подробнее

Был у нас кот Дикуша. Дикий, со сложным характером, нападал на нас. Все ходили истерзанные. Но было в нем какое-то очарование. И поэтому терпели. 
Бетховен тоже был весьма непростой человек. Или

Подробнее

Я сделал все картины Михалкова, кроме фильма «Очи черные». Мы друзья больше сорока лет, и до его последней работы - «Утомленных солнцем-2» - я был убежден, что у нас есть глубокое взаимопонимание. И в

Подробнее

В кино я оказался случайно. После моего первого опыта - фантастического фильма «Мечте навстречу» - меня лет пять никто никуда не звал. А потом режиссер Самсонов неожиданно пригласил попробоваться на ф

Подробнее

Чувства всегда можно передать абстрактными звуками.

Подробнее

Тарковский на съемках «Соляриса» говорил: «Мне композитор не нужен - у меня есть Бах. Мне просто нужен человек с музыкальным слухом, который организовал бы мне шум».

Подробнее

Всю электронную музыку придумал Пьер Шеффер - французский инженер-электронщик, работавший на радио. Когда-то у него была идея музыки шумов, а его просто освистали.

Подробнее

В шестидесятые годы ничего не надо было нажимать - мы просто рисовали музыку. Ведь на синтезаторе АНС (фотоэлектронный инструмент, сконструированный в 1957 году инженером Евгением Мурзиным) музыка рис

Подробнее

Да, я паяю - и в первой своей студии все паял сам. Я имею представление о технической составляющей. Я читаю электронные схемы. Но сейчас это уже не нужно, потому что современные вещи невозможно чинить

Подробнее

Я - кабинетная крыса. Я всю жизнь провел в студии.

Подробнее