Кинорежиссер, автор кинолент <Броненосец Потемкин>, <Октябрь>, <Алекандр Невский>, <Иван Грозный>
Меня привлекают книги. Они идут ко мне прямиком и липнут ко мне. Я так любил их, что они наконец начали отвечать мне взаимностью. В моих руках книги лопались, как спелые плоды. Как волшебные цветы, о
ПодробнееПочему же кино должно следовать формам театра и живописи, а не методологии языка, которая позволяет возникать совершенно новым концептам идей из сочетания двух конкретных денотатов двух конкретных об
ПодробнееНапример, в живописи форма возникает из абстрактных элементов линии и цвета, а в кино материальная конкретность изображения в кадре представляет — как элемент — величайшую трудность для манипулирован
ПодробнееТакой высокой и драгоценной может и должна быть профессия кинорежиссера; что ни один человек, стремящийся к этому, не может игнорировать любое знание, которое сделает его лучшим кинорежиссером или че
ПодробнееВо время заграничного турне авторы советских фильмов были в 1920-е годы буквально потрясены, увидав свои ленты на значительно более крупных в ту пору зарубежных экранах. Дело здесь, конечно, ещё и в т
ПодробнееЯ глубоко принципиально стою за коллективизм в работе. Только бездарный коллектив может существовать на затирании одной творческой индивидуальности другою. Однако и в этом вопросе существует борьба на
ПодробнееНеверно предполагать, что если актер играет в одном куске и режиссер не режет этот кусок на планы, то построение «свободно от монтажа»! Ничуть. В этом случае монтаж лишь следует искать в другом, а име
ПодробнееПо моему мнению, художник должен выбрать между театром и кино, «заниматься» и тем и другим одновременно невозможно, если хочешь создать что-нибудь настоящее.
ПодробнееБез возврата к основам культуры невозможно творить для будущего.
ПодробнееМоим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано зара
ПодробнееИ природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера.
ПодробнееСуметь вслушаться в то, о чем, слагаясь, говорят монтажные куски, сцены, живущие на экране своей собственной пластической жизнью, иногда далеко за рамками породившей их выдумки, - великое благо и вели
ПодробнееКадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом. И чтение свое получает лишь из сопоставления.
ПодробнееИскусство дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения.
ПодробнееСопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение - в отличие от суммы - оно походит тем, что результат сопоставления качественно всегда отличается о
ПодробнееЗаграница - это как бы университет и зачет на выбор классовой позиции человека. Видел все там - от миллионера до нищего. Воочию - буржуазный строй. Заграница может работать двояко.
ПодробнееКадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом.
ПодробнееМы, русские, либо ломаем себе шею, либо одерживаем победу. И чаще мы побеждаем.
ПодробнееСценарий - это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога.
ПодробнееСценарий, по существу, есть не оформление материала, а стадия состояния материала на путях между темпераментной концепцией выбранной темы и ее оптическим воплощением.
ПодробнееСопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение.
ПодробнееСовременное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим к
ПодробнееИскусство подлинно, когда народ говорит устами художника.
ПодробнееВ нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.
Подробнее