Мне кажется, ничто в теле не служит началом, но все одинаково начало и все конец. Действительно, если описать окружность, то начало не может быть найдено; подобным образом болезни начинаются во всем теле; то, что более сухо, естественно, более подвержено впадению в болезни и страданию; то, что влажно, - меньше, потому что болезнь в сухой части фиксируется и не имеет перерыва, а во влажной части она переходчива, занимает то одно место, то другое и, постоянно изменяя место, производит перерыв; к тому же она раньше прекращается, ввиду того что она не фиксирована. Отдельные части тела сейчас же вызывают болезнь одна в другой, как только где-либо приводятся в движение: живот - в голове, голова - в мышцах и животе, и все остальное также соответственно тому, что делает живот для головы и голова - для мышц и живота. Действительно, желудок, когда он не сделает умеренного извержения и будет принимать в себя пищу, смачивает тело влажностью, происходящей от поглощенной пищи. Эта влага, исключенная из живота, всецело несется к голове и, когда придет к голове, не будучи принята сосудами головы, течет туда, куда случится, - либо вокруг головы, либо в мозг через тонкую кость; часть этой влажности проникает в кость, другая - вокруг мозга через тонкую кость. Если она снова придет в желудок, она причиняет болезнь живота. Если она идет в другое место, она в другом месте причиняет болезнь, и так дальше в других случаях, как в этом. Части служат причиной болезни одна другой. И действительно, наилучшим способом будет лечить больные места через те части, которые причиняют поражение, ибо таким путем лучше всего можно дойти до начала поражения. Тело идентично самому себе и состоит из тех же частей, только расположенных неодинаково; такие же тождественные части оно имеет и малые, и большие, и нижние, и верхние. Если кто хочет, взяв самую маленькую часть, произвести в ней поражение, все тело почувствует это страдание, каково бы оно ни было, и почувствует его потому, что в самой маленькой части находится все то же, что в самой большой. Эта самая маленькая часть, какое бы она ни испытывала ощущение, приятное или неприятное, передает его своей подобной части; поэтому тело и болеет, и наслаждается в самых маленьких частях, потому что самая маленькая часть несет в себе все части, и эти части, находясь во взаимном отношении со своими одинаковыми частями, сообщают всем обо всем. ""