Итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.
Взрослые смотрят на ребенка как на нечто пустое, которое нужно заполнить собственными усилиями, как на что-то косное и беспомощное, ради чего они должны делать все, как на что-то, лишенное внутреннег
ПодробнееКрасные жезлы Прежде чем разрабатывать какую-либо систему воспитания, мы должны поэтому создать благоприятную среду, которая будет способствовать расцвету природных дарований ребенка. Все, что нужно,
ПодробнееКак можно говорить о Демократии или Свободе, когда с самого начала жизни мы формируем ребенка так, чтобы он терпел тиранию, подчинялся диктатору? Как мы можем ожидать демократии, когда мы вырастили р
ПодробнееНеобходимы две вещи: развитие индивидуальности и участие личности в подлинно общественной жизни.
ПодробнееФундаментальной основой образования всегда должно оставаться то, что человек должен действовать для себя. Это ясно. Человек должен действовать для себя.
ПодробнееНастоящая подготовка к образованию — это изучение самого себя. Подготовка учителя... это нечто гораздо большее, чем изучение идей. Оно включает в себя тренировку характера; это подготовка духа.
ПодробнееВоспитание должно начинаться с рождения.
ПодробнееДети чувствительны не только к тишине, но и к голосу, который их зовет... Из этой тишины.
ПодробнееУчителю недостаточно любить ребенка. Она должна сначала любить и понимать вселенную. Она должна подготовиться и по-настоящему работать над этим.
ПодробнееСоциальная грация, внутренняя дисциплина и радость. Это неотъемлемое право человека, которому было позволено развить основные человеческие качества.
ПодробнееПоощрения и наказания, говоря откровенно, являются конторой души, то есть средством порабощения детского духа, и больше подходят для того, чтобы провоцировать, чем предотвращать уродства.
ПодробнееВеличайший источник разочарования — это убежденность в том, что человек не в состоянии что-то сделать.
ПодробнееДетство составляет важнейший элемент жизни взрослого человека, ибо именно в ранние годы формируется человек.
ПодробнееОкружение само научит ребенка, если ему будет очевидна каждая совершаемая им ошибка, без вмешательства родителя-учителя, который должен оставаться тихим наблюдателем всего происходящего.
ПодробнееПо настоянию природы и по законам развития, хотя и не понятым взрослым, ребенок обязан серьезно отнестись к двум основным вещам... первое есть любовь к деятельности... Второе основное есть самостояте
ПодробнееНезависимость — это не статичное состояние; это непрерывное завоевание, и чтобы достичь не только свободы, но и силы, и совершенствования своих сил, необходимо идти по этому пути неустанного труда.
ПодробнееНедисциплинированный ребенок приучается к дисциплине, работая в компании других; не говорят, что он непослушный». «Дисциплина, таким образом, является в первую очередь обучающим опытом, а не каратель
Подробнее«Впитывающий ум» все приветствует, на все надеется, бедность принимает наравне с богатством, принимает любую религию, предрассудки и привычки своих соотечественников, воплощая все в себе. Это ребенок
ПодробнееВзрослый, не понимающий, что ребенку необходимо пользоваться руками и не признающий это как первое проявление инстинкта труда, может стать препятствием для развития ребенка.
ПодробнееМое видение будущего состоит уже не в том, чтобы люди сдавали экзамены и переходили из средней школы в университет, а в том, чтобы переходить от одной ступени самостоятельности к более высокой посред
ПодробнееОкружающая среда, несомненно, является второстепенным фактором в явлениях жизни; оно может изменяться в том смысле, что может помогать или мешать, но никогда не может создавать.
ПодробнееНе в природе человека, чтобы все люди шли одним и тем же путем развития, как животные одного вида.
ПодробнееКонцентрация — это часть жизни. Это не следствие метода воспитания.
ПодробнееСлово «воспитание» следует понимать не в смысле обучения, а в смысле помощи психологическому развитию ребенка.
ПодробнееКак он достигает этой независимости? Он делает это посредством непрерывной деятельности. Как он становится свободным? Путем постоянного усилия. мы знаем, что развитие является результатом деятельност
ПодробнееК трем годам ребенок уже заложил основы своей личности как человека, и только тогда он нуждается в помощи специальных учебных воздействий. Так велики его завоевания, что можно сказать: ребенок, котор
ПодробнееВ ярком описании Евангелия казалось бы, что мы должны помогать Христу, скрытому в каждом нищем, в каждом узнике, в каждом страдальце. Но если мы перефразируем эту чудесную сцену и применим ее к ребен
ПодробнееПримерно в полтора года ребенок открывает для себя еще один факт, а именно то, что у каждой вещи есть свое имя.
ПодробнееПредположим, я сказал бы, что есть планета без школ и учителей, где учеба неизвестна, и тем не менее жители, которые ничего не делают, кроме как живут и ходят, познают все вещи, сохранят в своем уме
Подробнее