Французский художник
Искусство совершенно не существует как правдивость, как истина.
ПодробнееПоскольку я обнаружил, что можно создать тень корпуса из трехмерной вещи, любого предмета — так же, как проекция солнца на землю создает два измерения, — я подумал, что по простой интеллектуальной ан
ПодробнееМеня не волнует слово «искусство», потому что оно было настолько дискредитировано. Поэтому я хочу избавиться от него. Сегодня существует ненужное преклонение перед «искусством».
ПодробнееПоскольку трехмерный объект отбрасывает двухмерную тень, мы должны быть в состоянии представить неизвестный четырехмерный объект, тенью которого мы являемся. Меня, со своей стороны, увлекает поиск од
ПодробнееВсе решения в художественном исполнении произведения опираются на чистую интуицию и не могут быть переведены в самоанализ.
ПодробнееЯ решил, что искусство — это наркотик, вызывающий привыкание. Это все, что нужно художнику, коллекционеру, любому, кто с этим связан.
ПодробнееЯ считаю, что художник не знает, что он делает. Я придаю зрителю даже большее значение, чем художнику.
ПодробнееЯ думаю, что в идее ничего не делать очень важно, но когда вы что-то делаете, вы делаете это не за пять минут или за пять часов, а за пять лет.
ПодробнееВся эта болтовня, существование Бога, атеизм, детерминизм, освобождение, общества, смерть и т. д. — все это части шахматной игры, именуемой языком, и они забавны, только если не думать о том, чтобы «
ПодробнееХудожник выполняет только одну часть творческого процесса. Зритель завершает его, и именно за ним остается последнее слово.
ПодробнееТворческий акт совершается не одним художником; зритель приводит произведение в контакт с внешним миром, расшифровывая и интерпретируя его внутренние качества, и таким образом вносит свой вклад в тво
ПодробнееРазрушение также является созиданием.
ПодробнееАбстрактная живопись через 50 лет ни в коем случае уже не будет выглядеть «абстрактной».
ПодробнееВы точно знаете, что я думаю о фотографии. Я хотел бы, чтобы это заставило людей презирать живопись до тех пор, пока что-то еще не сделает фотографию невыносимой. (В письме Альфреду Штиглицу)
ПодробнееМоя идея состояла в том, чтобы выбрать предмет, который не привлекал бы меня ни своей красотой, ни уродством. Чтобы найти точку безразличия в моем взгляде на это, вы видите
ПодробнееЕсли тень — это двумерная проекция трехмерного мира, то трехмерный мир, каким мы его знаем, — это проекция четырехмерной Вселенной.
ПодробнееЭта забота, которая интересует нас больше всего остального: стирание грани между искусством и жизнью.
ПодробнееЯ обратил внимание людей на то, что искусство — это мираж. Мираж, как и оазис, возникающий в пустыне. Это очень красиво, до того момента, пока вы не умрете от жажды, очевидно. Но мы не умираем от жаж
ПодробнееВ конце концов, художник может кричать со всех крыш, что он гений; ему придется ждать вердикта потомков.
ПодробнееПоследние сто лет были ретинальными; даже кубисты были. Сюрреалисты пытались освободиться, а раньше дадаисты, но, к сожалению, эти последние были нигилистами и не произвели достаточно, чтобы доказать
ПодробнееБольшой проблемой был выбор реди-мейда. Мне нужно было выбрать предмет, который не производил бы на меня впечатления, то есть не доставлял бы никакого эстетического наслаждения. Более того, мне нужно
ПодробнееОсновой моей собственной работы в годы, предшествовавшие приезду в Америку в 1915 году, было желание разрушить формы — «разложить» их примерно так же, как это сделали кубисты. Но я хотел пойти дальше
ПодробнееЕсли бы только Америка осознала, что искусство Европы кончено, умерло, и что Америка есть страна искусства будущего, вместо того, чтобы пытаться основывать все, что она делает, на европейских традици
ПодробнееЖивопись — это отдельный язык. Вы не можете интерпретировать одну форму выражения с помощью другой формы выражения.
ПодробнееЕго не рассматривают как картину. Идея созерцания полностью исчезает. Просто обратите внимание, что это полка для бутылок, или что это полка для бутылок, которая изменила свое предназначение... Дело
ПодробнееКогда передо мной вспыхнуло видение «Обнаженной», я знал, что оно навсегда разорвет порабощающие цепи натурализма.
ПодробнееХудожник за художником с начала века склонялись к абстракции. Сначала импрессионисты упростили пейзаж в цветовом отношении, а затем фовисты снова упростили его, добавив дисторсию, что, почему-то, сво
ПодробнееМеня очень тянуло к шахматам сорок или сорок пять лет; затем мало-помалу мой энтузиазм уменьшился.
ПодробнееПочему все художники так упорно искажают? Кажется, это реакция против фотографии, но я не уверен.
Подробнее