Педагог, профессор Московской консерватории
Только требуя от фортепиано невозможного, можно получить от него все возможное. Для психолога это означает, что воображение и желание опережают возможную реальность. Глухой Бетховен создал для фортеп
ПодробнееВсем известен тот факт, что визуальная и слуховая перспективы идентичны; разница лишь в том, что они создаются и воспринимаются двумя физически разными органами — глазом и ухом. Как часто игра велико
ПодробнееЯ призываю учеников при изучении произведения и для овладения его самым важным аспиком, ритмической структурой или упорядоченностью временного процесса, делать то же, что дирижер делает с партитурой:
ПодробнееЧем больше дарование, тем больше техники требуется.
ПодробнееОбщее явление для исполнителей всего мира - труднее всего передать тонкость Шопена, изящество Моцарта.
ПодробнееЧтобы быть хорошим художником, надо воображать то, чего нет.
ПодробнееПолезно каждый день читать Пушкина, Чехова, писателей, чей язык лаконичен, прост и выразителен.
ПодробнееСамое интересное для меня - человек. Ужасно люблю, когда настроишь кого-нибудь на музыку.
ПодробнееЗвук должен быть окутан тишиной.
Подробнее