Выдающийся французский художник
Меня всегда беспокоило, что я рисую не так, как все.
ПодробнееПроизведение искусства должно нести в себе свое полное значение и навязывать его зрителю еще до того, как он сможет определить предмет.
ПодробнееБолее чистые цвета ... сами по себе, независимо от объектов, для выражения которых они служат, оказывают значительное влияние на чувства тех, кто на них смотрит.
ПодробнееЦвет даже больше, чем рисунок, является средством освобождения.
ПодробнееПортрет – один из самых любопытных видов искусства. Она требует от художника особых качеств и почти полного родства с моделью.
ПодробнееТот, кто хочет посвятить себя живописи, должен начать с того, что отрежет себе язык.
ПодробнееРазве художники великого века японского искусства не меняли много раз за свою карьеру имена? Мне нравится, что; они хотели защитить свою свободу.
ПодробнееРазделение цвета [как это сделали импрессионисты] привело к разделению формы и контура. . . Все сводится к простому ощущению сетчатки, но такому, которое разрушает всякое спокойствие поверхности и ко
ПодробнееМеня интересует цвет, как если бы я посетил новую страну, потому что я никогда так пристально не концентрировался на выражении цвета. До сих пор я ждал у ворот храма.
ПодробнееХудожник, который хочет перенести композицию на большее полотно, должен переосмыслить ее заново, чтобы сохранить ее выразительность; он должен изменить его характер, а не просто заполнить квадраты, н
ПодробнееТочность не есть истина. [Фр., L'exactitude n'est pas la verite.]
ПодробнееРазличают художников, которые работают непосредственно с натуры, и тех, кто работает исключительно из воображения. Ни в том случае, если эти методы следует предпочесть исключению других. Часто оба ис
ПодробнееПрежде всего, художник никогда не должен слишком легко довольствоваться тем, что он сделал.
ПодробнееИскусства имеют развитие, которое исходит не только от отдельной личности, но и от целостной приобретенной силы, предшествующей нам цивилизации. Нельзя делать что угодно. Талантливый художник не може
ПодробнееБыло бы ошибкой приписывать эту творческую силу врожденному таланту. В искусстве гениальный творец — это не просто одаренное существо, а человек, сумевший организовать для поставленной цели комплекс
ПодробнееМой выбор цветов не основывается ни на какой научной теории; оно основано на наблюдении, на ощущении, на опыте моей чувствительности. Вдохновленный некоторыми страницами Делакруа, такой художник, как
ПодробнееИскусство должно быть чем-то вроде хорошего кресла, в котором можно отдохнуть от физической усталости.
ПодробнееКогда я начал рисовать, я почувствовал себя перенесенным в какой-то рай... В повседневной жизни мне обычно было скучно и досадно... Начав рисовать, я почувствовал себя великолепно свободным.
ПодробнееВидение само по себе является творческим актом, требующим усилий.
ПодробнееЯ никогда не ретуширую эскиз: беру холст одного размера, так как могу несколько изменить композицию. Но я всегда стремлюсь дать такое же чувство, продолжая его дальше.
ПодробнееКогда я ем помидор, я смотрю на него так, как смотрел бы любой другой человек. Но когда я рисую помидор, то вижу его по-другому.
ПодробнееНет разрыва между моими старыми картинами и моими вырезами. Просто с усилением чувства абсолюта и большей абстракцией я достиг формы, упрощенной до своей сущности.
ПодробнееИменно цветом вы передаете свет, но вы должны также чувствовать этот свет, иметь его внутри себя.
ПодробнееФотографии всегда будут впечатлять, потому что они показывают нам природу, и все художники найдут в них целый мир ощущений. Поэтому фотограф должен вмешиваться как можно меньше, чтобы фотография не у
ПодробнееВсе, что не полезно в картине, вредно. Произведение искусства должно быть гармоничным во всей своей полноте; поскольку лишние детали, по мнению смотрящего, покушались бы на существенные элементы.
ПодробнееЕсли это практикует человек со вкусом, фотография будет иметь вид искусства, (но) фотограф должен ... вмешиваться как можно меньше, чтобы не потерять объективное очарование, которым она естественно о
ПодробнееЗначение художника измеряется количеством новых знаков, внесенных им в язык искусства.
ПодробнееСезанн, видите ли, своего рода бог живописи.
ПодробнееЯ всегда стремился быть понятым, и, хотя критики или коллеги упрекали меня, я думал, что они были правы, предполагая, что я недостаточно ясно выразился, чтобы меня поняли. Это предположение позволило
Подробнее