Французский философ-идеалист лауреат Нобелевской премии по литературе 1927 года
Есть многообразие тонов душевной жизни, или, другими словами, наша душевная жизнь может проживаться на разных высотах, то ближе к действию, то дальше от него, в зависимости от степени нашего внимания
ПодробнееИменно со всем нашим прошлым... мы желаем, хотим и действуем... из этого пережитка прошлого следует, что сознание не может пройти через одно и то же состояние дважды. Обстоятельства могут быть еще те
ПодробнееИнтеллект характеризуется естественным непониманием жизни.
ПодробнееВсе переводы стихотворения на всевозможные языки могут добавлять оттенок к нюансу и, своего рода взаимная ретушь, исправляя друг друга, могут давать все более верную картину переводимого ими стихотво
ПодробнееВоспринимать — значит обездвиживать. Сказать так — значит сказать, что в акте восприятия мы схватываем нечто, что опережает само восприятие.
ПодробнееПрестиж Нобелевской премии обусловлен многими причинами, но, в частности, ее двояким идеалистическим и международным характером: идеалистическим в том смысле, что она предназначена для работ, полных
ПодробнееАбсолют может быть дан только в созерцании, а все остальное относится к анализу. Интуицией мы называем здесь сочувствие, с помощью которого переносишься внутрь предмета, чтобы совпасть с тем, что в н
ПодробнееЯ считаю, что время, отводимое на опровержение в философии, обычно теряется. Из множества нападок, направленных многими мыслителями друг на друга, что теперь осталось? Ничего или уж точно очень мало.
ПодробнееС другой стороны, удовольствие от смеха, даже на сцене, не является чистым удовольствием; это не удовольствие исключительно эстетическое или совершенно бескорыстное. Оно всегда подразумевает тайный и
ПодробнееУдивительно ли, что, подобно детям, пытающимся поймать дым, сомкнув руки, философы так часто видят, как предмет, который они хотели бы схватить, летит перед ними?
ПодробнееЗнание, поскольку оно направлено на практические дела, должно лишь перечислить основные возможные отношения вещи к нам, а также наше наилучшее возможное отношение к ней. В этом заключается обычная фу
ПодробнееИскусство не имеет другой цели, кроме как отложить в сторону символы практической пользы, общепринятые и общепринятые обобщения, фактически все, что скрывает от нас реальность, чтобы поставить нас ли
ПодробнееКороче говоря, разум, рассматриваемый в том, что кажется его исходной чертой, есть способность производить искусственные предметы, особенно орудия для изготовления орудий, и бесконечно варьировать пр
ПодробнееВсе живое держится вместе и все поддается одному и тому же огромному толчку. Животное встает на растение, человек превосходит животное, и все человечество в пространстве и во времени представляет соб
ПодробнееМужчины недостаточно осознают, что их будущее находится в их собственных руках. Их задача состоит в том, чтобы прежде всего определить, хотят они жить дальше или нет. Таким образом, на них лежит отве
ПодробнееЕдинственное лекарство от тщеславия — смех. И единственный недостаток, который смехотворен, — это тщеславие.
ПодробнееГлавной задачей двадцатого века будет исследование бессознательного, исследование недр разума.
ПодробнееСексуальная привлекательность — ключевой момент нашей цивилизации.
ПодробнееИ еще я вижу, как это тело влияет на внешние образы: возвращает им движение.
ПодробнееМы рассматриваем интеллект как главную характеристику человека и знаем, что нет превосходства, которое интеллект не мог бы дать нам, и нет неполноценности, которую он не мог бы компенсировать.
ПодробнееЯ не могу избежать возражения, что нет состояния ума, каким бы простым оно ни было, которое не меняется каждое мгновение.
ПодробнееСитуация всегда комична, если она участвует одновременно в двух совершенно независимых друг от друга рядах событий и если она может быть истолкована в двух совершенно разных смыслах.
ПодробнееНаш смех — это всегда смех группы.
ПодробнееКогда мы делаем мозговое состояние началом действия, а отнюдь не условием восприятия, мы помещаем воспринимаемые образы вещей вне образа нашего тела и тем самым замещаем восприятие в самих вещах.
ПодробнееHomo sapiens, единственное существо, наделенное разумом, является также единственным существом, которое связывает свое существование с неразумными вещами.
ПодробнееИбо жизнь есть тенденция, а сущность тенденции состоит в том, чтобы развиваться в виде снопа, создавая самим своим ростом расходящиеся направления, между которыми разделяется ее импульс.
ПодробнееЯ ясно вижу, как внешние образы влияют на образ, который я называю своим телом: они передают ему движение.
ПодробнееВезде, где что-либо живет, где-то открыт регистр, в который вписывается время.
ПодробнееИнтеллект — это способность создавать искусственные объекты, особенно инструменты для изготовления инструментов.
Подробнее