Жиль Делез, сборник афоризмов и высказываний

Жиль Делез
Жиль Делез

Французский философ

У Д. Г. Лоуренса сложилось впечатление, что психоанализ запирает сексуальность в причудливую коробку, раскрашенную буржуазными мотивами, в своего рода довольно отвратительный искусственный треугольни

Подробнее

Язык создан не для того, чтобы ему верили, а для того, чтобы ему подчинялись, и чтобы принуждать к повиновению газеты, новости, исходят из избыточности, поскольку они говорят нам, что мы «должны» дум

Подробнее

Дух мести далеко не психологическая черта, а принцип, от которого зависит вся наша психология.

Подробнее

Один из главных мотивов творчества Ницше состоит в том, что Кант не провел подлинной критики, потому что не смог поставить проблему критики в терминах ценностей.

Подробнее

Что касается ответственности или безответственности, мы не признаем этих понятий, они для полицейских и судебных психиатров.

Подробнее

Важна уже не подпись и не число, а код: код — это пароль.

Подробнее

Только мысль способна изобрести фикцию государства, универсального по праву, поднять государство до уровня универсальности де-юре.

Подробнее

Закон не известен, так как в нем нечего знать. Мы сталкиваемся с ним только через его действие, а он действует только через свое предложение и свое исполнение. Его не отличить от приложения. Мы знаем

Подробнее

Когда Ницше восхваляет эгоизм, то всегда агрессивно или полемически, против добродетелей, против добродетели бескорыстия (Z III «О трех злых вещах»). Но на самом деле эгоизм есть дурное толкование во

Подробнее

Оценки, в сущности, есть... способы бытия, способы существования тех, кто судит и оценивает.

Подробнее

Согласно закону Беккета или Кафки, за пределами движения есть неподвижность: за пределами стояния есть сидение, а за сидением — лежание, за пределами которого человек в конце концов рассеивается.

Подробнее

Каждый силовой центр всегда из глубины своего бессилия черпает свою силу, отсюда их крайняя злобность и тщеславие.

Подробнее

Самость — это только порог, дверь, становление между двумя множествами.

Подробнее

To affirm is not to bear, carry, or harness oneself to that which exists, but on the contrary to unburden, unharness, and set free that which lives.

Подробнее

Целью критики являются не цели человека или разума, а, в конце концов, Сверхчеловек, побежденный, побежденный человек. Суть критики не в оправдании, а в ином способе ощущения: в иной чувствительности

Подробнее

Либо это складка бесконечности, либо постоянные складки [replis] конечности, которые искривляют внешнее и составляют внутреннее.

Подробнее

Составление грамматически правильных предложений является для нормального человека предпосылкой любого подчинения социальным законам. Никто не должен не знать грамматики; те, кто находится в специаль

Подробнее

Фотография, если есть фотография, уже сфотографирована, уже снята, в самой глубине вещей и во всех точках пространства.

Подробнее

У меня нет преклонения перед культурой. У меня нет запасных знаний, нет предварительных знаний. И все, чему я учусь, я учусь для определенной задачи, и как только это сделано, я сразу же забываю, так

Подробнее

Образ мысли, называемый философией, сложился исторически и фактически мешает людям думать.

Подробнее

Внешние образы воздействуют на меня, передают мне движение, а я возвращаю движение: как могут быть образы в моем сознании, если я сам есть образ, то есть движение?

Подробнее

Христианство научило нас видеть око Господа, смотрящего на нас сверху вниз. Такие формы знания проецируют образ реальности за счет самой реальности. Они говорят о фигурах, иконах и знаках, но не восп

Подробнее

Восприятие — это пейзаж перед человеком, в отсутствие человека.

Подробнее

Тиран узаконивает глупость, но он первый слуга своей собственной системы и первый, кто внедряется в нее.

Подробнее

Концепция — это кирпич. Его можно использовать, чтобы построить здание суда разума. Или его можно выбросить через окно.

Подробнее

Искусство не коммуникативно, искусство не рефлексивно. Искусство, наука, философия не являются ни созерцательными, ни рефлексивными, ни коммуникативными. Они креативны, вот и все.

Подробнее

Фундаментальная проблема политической философии по-прежнему остается именно той, которую так ясно видел Спиноза (и которую заново открыл Вильгельм Райх): почему люди так упорно борются за свое рабств

Подробнее

Не существует демократического государства, которое не было бы до основания скомпрометировано своей ролью в создании человеческих страданий.

Подробнее

Что-то в мире заставляет нас думать. Это что-то является объектом не узнавания, а фундаментальной встречи.

Подробнее