Французский мыслитель, один из создателей социологии как самостоятельной науки, основоположник профессиональной социологии.
Нет известного общества, в котором более или менее развитая преступность не встречалась бы в различных формах. Не существует народа, чью нравственность не посягают ежедневно. Поэтому мы должны назват
ПодробнееПервое и самое основное правило состоит в том, чтобы рассматривать социальные факты как вещи.
ПодробнееРелигия есть единая система верований и практик относительно священных вещей, т. е. вещей обособленных и запрещенных, — верований и практик, объединяющих в одну единую нравственную общность, называем
ПодробнееСоциологический метод в том виде, в каком мы его практикуем, всецело опирается на основной принцип, согласно которому социальные факты должны изучаться как вещи, то есть как реальности, внешние по от
ПодробнееНе существует социологии, достойной этого названия, которая не обладала бы историческим характером.
ПодробнееЧеловек является нравственным существом только потому, что он живет в обществе. Пусть исчезнет вся общественная жизнь, а вместе с ней исчезнет и мораль.
ПодробнееСлишком веселая мораль — распущенная мораль; оно присуще только декадентским народам и встречается только у них.
ПодробнееМеланхолическое самоубийство. - Это связано с общим состоянием крайней депрессии и преувеличенной печали, из-за чего пациент больше не осознает здраво узы, связывающие его с людьми и окружающими его
ПодробнееНаша чрезмерная терпимость по отношению к самоубийству объясняется тем, что, поскольку состояние души, из которого оно проистекает, является общим, мы не можем осуждать его, не осуждая себя; мы слишк
ПодробнееКогда нравов достаточно, законы не нужны. Когда нравов недостаточно, законы бессильны.
ПодробнееТолько путем исторического анализа мы можем открыть, что составляет человека, так как только в ходе истории он формируется.
ПодробнееЧеловек является нравственным существом только потому, что он живет в обществе, так как нравственность состоит в солидарности с группой и меняется в зависимости от этой солидарности. Исчезнет вся соц
ПодробнееЗдесь возникает насущный вопрос: […] Долг ли мы стремиться стать полноценным и законченным человеком, вполне достаточным для себя; или, наоборот, быть лишь частью целого, органом организма? Одним сло
ПодробнееЧеловек, вся деятельность которого направлена ??на внутреннюю медитацию, становится нечувствительным ко всему окружающему. Его страсти — всего лишь видимость, бесплодная. Они рассеяны в бесполезных ф
ПодробнееСоциальный факт — это любой способ действия, фиксированный или нет, способный наложить на индивида внешнее принуждение; или же всякий способ действия, который является общим для данного общества, но
ПодробнееВ то время как Государство раздувается и гипертрофируется для того, чтобы получить достаточно прочную власть над индивидуумами, но без успеха, последние, без взаимных отношений, кувыркаются друг над
ПодробнееОбщество — это не просто сумма личностей. Скорее, система, образованная их ассоциацией, представляет собой специфическую реальность, имеющую свои особенности... Группа думает, чувствует и действует с
ПодробнееДействие не может быть определено целью, к которой стремится действующее лицо, поскольку идентичная система поведения может быть приспособлена для слишком многих различных целей, не изменяя своей при
ПодробнееЭта солидарность может расти только в обратном отношении к личности... Солидарность, которая исходит из подобия, достигает своего максимума, когда коллективная совесть полностью охватывает всю нашу с
ПодробнееЧеловек не может привязаться к высшим целям и подчиниться правилу, если он не видит над собой ничего, чему он принадлежит. Освободить его от всякого социального давления — значит предоставить его сам
ПодробнееЧеловек, вся деятельность которого направлена ??на внутреннюю медитацию, становится нечувствительным ко всему окружающему.
ПодробнееИстория учит нас тому, что человек не меняется произвольно; он не преображается по своей воле, когда слышит голоса вдохновленных пророков. Причина в том, что всякое изменение, столкнувшееся с унаслед
ПодробнееКогда морали достаточно, закон не нужен; когда морали недостаточно, закон не имеет силы.
ПодробнееЭто не человеческая природа, которая может устанавливать переменные пределы, необходимые для наших потребностей. Таким образом, они безграничны, поскольку зависят только от индивидуума. Независимо от
ПодробнееСовокупность верований и чувств, общих для средних членов общества, образует определенную систему, живущую своей собственной жизнью. Его можно назвать коллективным или творческим сознанием.
ПодробнееУм, который подвергает сомнению все, если он недостаточно силен, чтобы выдержать вес своего невежества, рискует подвергнуть сомнению себя и погрузиться в сомнение.
ПодробнееДавно известно, что первые системы представлений, которыми люди рисовали себе мир и самих себя, имели религиозное происхождение. Нет религии, которая не была бы в то же время космологией и размышлени
ПодробнееСоциализм — это не наука, социология в миниатюре: это крик боли.
ПодробнееХотя наша нравственная совесть является частью нашего сознания, мы не чувствуем себя с ней наравне. В этом голосе, который слышен только для того, чтобы отдавать нам приказы и устанавливать запреты,
Подробнее