Немецкий философ, основатель феноменологии
На низшем когнитивном уровне это процессы переживания, или, говоря шире, процессы созерцания, схватывающие объект в оригинале.
ПодробнееПришлось пофилософствовать. Иначе я бы не смог жить в этом мире.
ПодробнееФилософия как наука, как серьезная, строгая, даже аподиктически строгая наука — мечта кончилась.
ПодробнееВосприятие длительности само предполагает длительность восприятия.
ПодробнееЕсли все сознание подчинено существенным законам подобно тому, как пространственная реальность подчинена математическим законам, то эти существенные законы будут иметь самое плодотворное значение при
ПодробнееВо всех областях, в которых действует духовная жизнь человечества, историческая эпоха, в которую нас поставила судьба, есть эпоха поразительных событий.
ПодробнееКаждому объекту соответствует идеально замкнутая система истин, истинных для него, и, с другой стороны, идеальная система возможных познавательных процессов, в силу которой объект и истины о нем были
ПодробнееМы были бы действительно в неприятном положении, если бы эмпирическая наука была единственно возможной наукой.
ПодробнееИдеал чистой феноменологии будет совершенен только при ответе на этот вопрос; чистая феноменология должна быть резко отделена от психологии вообще и, в частности, от описательной психологии феноменов
ПодробнееКак раз совсем не чуждо сознанию то, что могло бы предстать перед сознанием через посредство явлений, отличных от самого симпатии; любить по своей сути означает быть сознательным.
ПодробнееТаким образом, не действует актуальность всей материальной Природы, а вместе с ней и всякой телесности, включая действительность моего тела, тела познающего субъекта.
ПодробнееПриродные объекты, например, должны быть испытаны до того, как может возникнуть какое-либо теоретизирование о них.
ПодробнееТаким образом, психологически переживаемое сознание больше не является чистым сознанием; Понимаемое таким образом объективно, само сознание становится чем-то трансцендентным, становится событием в то
ПодробнееВ пределах этого широчайшего понятия предмета и именно в понятии индивидуального предмета предметы и явления противопоставляются друг другу.
ПодробнееЧистая феноменология претендует на звание науки о чистых явлениях. С этой концепцией явления, которая под разными названиями развивалась еще в XVIII веке и не была выяснена, нам и придется иметь дело
ПодробнееТематически положено лишь то, что дано чистой рефлексией со всеми имманентными существенными моментами абсолютно, как дано чистой рефлексии.
ПодробнееФилософы, как вещи становятся, все слишком любят предлагая критику с высоты вместо изучения и понимания вещей изнутри.
ПодробнееГоризонты представляют собой заранее очерченные потенциальности.
ПодробнееЧеловечество предполагается заранее как непосредственное и опосредованное языковое сообщество.
ПодробнееКаждое переживание обладает своей собственной временностью.
ПодробнееТот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
ПодробнееКогда я представляю себя другим, я воображаю только себя, но не других.
Подробнее