Советский педагог и писатель.
Человека нужно не лепить, а ковать… создать такую цепь упражнений, цепь трудностей, которые надо преодолевать и благодаря которым выходит хороший человек.
ПодробнееЧеловек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.
ПодробнееХрабрый - это не тот... который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить. Другой храбрости и быть не может. Вы думаете, идти на смерть под пули, снаряды - это значит ничего не ис
ПодробнееХотите развратить душу вашего ребенка? Тогда ни в чем ему не отказывайте. И со временем вы поймете, что растите не человека, а кривое дерево.
ПодробнееТочный режим детского дня - совершенно необходимое условие воспитания... Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе.
ПодробнееТормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку... Человек без тормоза - это испорченная машина.
ПодробнееРодительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания.
ПодробнееРебенок - это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжени
ПодробнееРаньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.
ПодробнееПраво на труд в нашем обществе - это но только право на заработок, это прежде всего право на творчество, право на участие в решении государственных задач.
ПодробнееНикакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.
ПодробнееНикакая дружба невозможна без взаимного уважения.
ПодробнееНеубранная постель обозначает не только возникающую неряшливость, но и возникающее пренебрежение к установленному порядку.
ПодробнееНесмотря на длящийся веками опыт народного страдания, люди всегда верили, что счастье есть законная норма человеческой жизни, что оно может быть и должно быть обеспечено и гарантировано в самом устрой
ПодробнееНельзя отделить семейные дела от дел общественных. Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье, семья ваша должна видеть ваше политическое и гражданское лицо и не отделят
ПодробнееНе самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины... А если вы еще научит
ПодробнееНаши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
ПодробнееНаша коммунистическая этика должна быть рассчитана на миллионы счастливых, а не на счастье только мое. Логика старая: я хочу быть счастливым человеком, мне нет дела до остальных. Логика новая: я хочу
ПодробнееНаучить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
ПодробнееЛюбовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности.
ПодробнееЛюбовь - это обыкновенное дело, которое нужно организовать.
ПодробнееКонцентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.
ПодробнееКоллектив - не толпа. Опыт коллективной жизни есть не только опыт соседства с другими людьми, через коллектив каждый член его входит в общество.
ПодробнееКаким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни, если вы его до пяти лет не воспитываете как нужно, потом придется перевоспитывать.
ПодробнееЕсли я буду так поступать, чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив.
ПодробнееЕсли дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лу
ПодробнееДля воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.
ПодробнееДевушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем.
ПодробнееВы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает
Подробнее