Французский поэт и писатель романтического направления. Поэмы: <Моисей>, <Потоп>, психологическая драма <Чаттертон>, книги стихов <Дневник поэта>
Одно только молчание прекрасно; все остальное бессилие. . . Выполняйте со всей душой свою долгую и тяжелую задачу. . . . Тогда, как и я, ничего не говорю, но страдаю и умираю.
ПодробнееВеличие – это мечта юности, реализованная в старости.
ПодробнееЧесть - мужская порядочность. Стыд того, что мы обнаруживаем, что нуждаемся в нем, значит для нас все. Значит, это не поддающееся определению, священное?
ПодробнееСпокойное отчаяние, без гневных конвульсий и упреков, обращенных к небу, есть сущность мудрости.
ПодробнееДержать власть всегда означало манипулировать идиотами и обстоятельствами; и эти обстоятельства и эти идиоты, взятые вместе, вызывают те совпадения, которым, признаются даже величайшие люди, они обяз
ПодробнееЭнергично выполняйте свою долгую и тяжелую задачу, прокладывая путь, на который вас изволила позвать Судьба.
ПодробнееИстинный Бог, могущественный Бог — это Бог идей.
ПодробнееПервыми среди человечества всегда будут те, кто сделает что-то нетленное из листа бумаги, холста, куска мрамора или нескольких звуков.
ПодробнееНадежда — величайшее безумие. Что мы можем ожидать от мира, в который мы вступаем с уверенностью, что увидим смерть наших отцов и матерей? Мир, в котором, если два существа любят друг друга и отдают
ПодробнееАрмия — это нация в нации, это один из пороков мужества.
ПодробнееЧто такое великая жизнь, как не юношеская идея, воплощенная в жизнь человеком зрелых лет.
ПодробнееСуществование солдата, наряду со смертной казнью, есть самый ужасный пережиток варварства, который еще сохранился среди людей.
ПодробнееНадежда — самая большая из наших глупостей.
ПодробнееТолько тишина велика; все остальное — слабость.
ПодробнееО, у меня есть привычка слушать лекции о том, что я знаю лучше всего. Мне нравится видеть, понимают ли их так же, как понимаю я; потому что есть много способов узнать одно и то же
ПодробнееСомнение есть свобода мысли. Любая претензия на истину может быть подвергнута сомнению.
ПодробнееЯ признаю, что сам далеко не полностью владею каждой темой, которую затрагиваю, но мое знание своего предмета всегда больше, чем интерес или понимание моих слушателей. Видите ли, в человечестве есть
ПодробнееИзучение общественного прогресса сегодня не менее необходимо в литературе, чем анализ человеческого сердца. Мы живем в век всеобщего исследования и изучения источников всех движений. Франция, наприме
ПодробнееТочно так же, как мы спускаемся в нашу совесть, чтобы судить о поступках, которые наш ум не может взвесить, не можем ли мы также искать в себе чувство, которое порождает формы мысли, всегда смутные и
ПодробнееБольше всего он ценит совокупность событий и прогресс цивилизации, увлекающий за собой индивидуумов; но, равнодушный к деталям, он заботится не столько о том, чтобы они были реальными, сколько о благ
ПодробнееНо выйти за пределы жизни, за пределы времени, в вечность — дело религии, философии, только чистой поэзии.
ПодробнееНи один писатель, каким бы дароватым он ни был, не увековечит себя, если он не выкристаллизует в выразительную и оригинальную фразу вечные чувства и стремления человеческого сердца.
ПодробнееКакая польза от памяти фактов, как не для того, чтобы служить примером добра или зла?
ПодробнееДеяния человеческого рода на мировой арене, несомненно, имеют связное единство, но смысл разыгранной огромной трагедии будет виден только оку Божию до конца, который откроет его, быть может, до после
ПодробнееВ тот день, когда человек рассказал историю своей жизни человеку, родилась история.
ПодробнееОтсюда, без сомнения, и пошла басня. Человек создал его таким, потому что ему не дано было видеть больше, чем себя и природу, которая его окружает; но он создал его истинным, со своей собственной пра
ПодробнееЗнаете ли вы ту очаровательную часть нашей страны, которую называют садом Франции, место, где среди зеленеющих равнин, омываемых широкими ручьями, вдыхаешь чистейший воздух небес?
ПодробнееМожно почти математически считать, что, пройдя двойную композицию общественного мнения и автора, их история доходит до нас из третьих рук и, таким образом, отделена двумя этапами от исходного факта.
ПодробнееЯ думаю, что человек, удовлетворив свое первое стремление к фактам, хотел чего-то более полного — некоторой группировки, некоторого приспособления к своим способностям и опыту звеньев этой обширной ц
Подробнее