Эта болезнь, которая называется священною, возникает от тех же причин, как и остальные, - именно от того, что приходит и уходит, как-то: от холода, солнца, ветров, каковые явления все меняются и никогда не находятся в покое. Все это есть божественное, так что нет нужды думать, что эта болезнь превосходит божественностью прочие, но все они божественные и все человеческие. Природу же и силу каждая из них имеет сама по себе, и ни одна из них не отвергает лечения или помощи, но большая часть из них излечивается всем тем, откуда и происходит, ибо одно для одного есть пища, а для другого - погибель. Врачу это должно знать, чтобы, различая удобное время, в одном случае давать пищу и увеличивать ее, в другом-отнимать и уменьшать. Должно как в этой болезни, так и во всех остальных не увеличивать болезненные припадки, а поспешно уничтожать их, употребляя в дело то, что всякой болезни наиболее враждебно, а не то, что ей благоприятно и свойственно, ибо от того, что ей привычно, она крепнет и умножается, а от того, что ей враждебно, она уменьшается и притупляется. Поэтому всякий, кто сумеет производить перемену такого рода в людях и посредством диеты делать человека влажным и сухим, теплым и холодным, тот действительно будет в силах лечить и эту болезнь без всяких очищений и магических средств и вообще без всякого подобного рода ремесла, если только будет распознавать время, удобное для всего того, что приносит пользу. ""