Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Шульгин

   /   

Alexander Shulgin

   /
             
Фотография Александр Шульгин (photo Alexander Shulgin)
   

День рождения: 25.09.1964 года
Место рождения: Иркутск, СССР
Возраст: 56 лет

Гражданство: Россия

Интервью

шоу бизнесмен

Продюсер Александр Шульгин считает, что все люди рождаются одинаковыми, что бы там ни говорили генетики и расисты. Но в жизни каждый их этих людей достигает разного уровня успеха и значимости.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.11.2004

– Саша, на твой взгляд, можно купить на деньги все, что угодно?

Александр Шульгин фотография
Александр Шульгин фотография

– Это тема, над которой многие мучаются и думают. Для кого-то это – цель, для кого-то – орудие и средство, для кого-то – Бог, для кого-то – трагедия. Деньги – это опасная составляющая жизни человека и очень большое искушение. Практически каждый человек в определенном возрасте должен пройти через это искушение и либо не поддаться этому искушению, либо сломаться. Мое мнение: безусловно, за деньги можно сделать многое, и многие будут пойманы на эту наживку, но все основное в жизни человека далеко от денег и находится совершенно в другой области. Все основное в жизни человека нельзя купить. Существует и мудрость, и народные пословицы о том, что ни здоровье не купишь за деньги, ни любовь. Так и есть. Чем ты дальше от денег, тем ты свободнее, тем ты дальше от жажды денег, тем ты свободнее в каком-то другом, более нужном для человека качестве.

Реклама:

Коль уж разговор идет о «Буржуазном журнале», то в буржуазии-то никогда не было понятия безденежности. Это были люди так или иначе в достатке – малом или большом, но достатке. Но это были люди, которые направляли деньги, которые они зарабатывали честным и праведным трудом (мы говорим о классической, «правильной» буржуазии), в какие-то русла, продиктованные сферой их внутренних чувств и интересов. У них были внутренние ценности, а не простое желание иметь как можно больше денег.

– Ты говоришь об искушении деньгами. А ты когда в первый раз проходил через это испытание?

– Есть пословица: «За одного битого двух небитых дают». Битый – это человек, прошедший испытание, прошедший огонь, воду и медные трубы. Что такое огонь, мы знаем, что такое вода, мы знаем. Медные трубы – это власть, деньги и слава. К медным трубам люди подходят обычно в сложившемся возрасте: власть, как правило, дается людям уже в зрелости, слава и деньги в большинстве случаев тоже. Мы прожили девяностые, когда деньги могли буквально сыпаться, когда много людей зарабатывали просто телефонными звонками, коннектами, еще чем-то подобным. Это было большим испытанием для людей, многие не прошли этого испытания. Физически, нравственно, морально не прошли. Было ли это испытанием для меня? Конечно, было. Я прекрасно помню девяносто третий, девяносто четвертый годы, наверное, даже девяносто пятый, – вот тогда меня застигло испытание большими деньгами. Даже по сегодняшним масштабам это большие деньги, а по тем масштабам это были вообще деньги колоссальные. Конечно, это было испытание, крышу сносило.

В той области, в которой мне доводится работать, медные трубы очень и очень опасны. Исполнитель в каком-то двадцатилетнем возрасте – личность несформированная. Как она формировалась в своем детстве, юношестве, отрочестве – зачастую, к сожалению, не понятно, потому что многие законы и традиции утеряны, и дети воспитываются как воспитываются. И вот двадцатилетний человек оказывается под прицелами фото- и телекамер, взглядов, возгласов и получает славу, власть над своими фанами, над слушателями: вышел на сцену – они засвистели, приложил руку к губам – замолчали, слушают, что сейчас скажет их кумир, одобрительно крикнул залу – зал взорвался. Это ведь власть, манипуляция. И тут же деньги. Это, может быть, небольшие деньги относительно крупного состояния, но для него как для человека, ничего не имеющего, это – внезапно полученные деньги, и, конечно же, крышу сносит. Личность на этом этапе очень легко деформируется. Сможет ли он пройти это испытание и окрепнуть как личность для последующих испытаний или завязнет на этом уровне? Это происходит именно потому, что он работает в публичной области. Помимо медных труб, свойственных другим профессиям, здесь еще важен этот вот фактор внезапности: сразу сваливается все.

– А можно стать масштабной личностью без испытаний?

– Бывает, дается человеку масштаб личности. Не тот, из которого что-то произрастает, а что дается авансом. Но испытание обязательно будет дано впоследствии, чтобы подтвердить или усилить эту личность. Знали бы мы Достоевского, если бы он не прошел свой кандальный путь из Петербурга в Казахстан? Он прошел его зимой, в кандалах, и, встретив в ссылке свою музу – дочь начальника лагеря, создал свои нетленные произведения. Была у Достоевского личность до этого? Да, была, она как-то пыталась себя показать, она бунтовала, пыталась выскочить, но она не могла понять, куда выплеснуться. А пройдя испытание, она перевела его в другой масштаб и выплеснулась в то, в чем мы знаем Достоевского.

Лучшие дня

Сталин и Троцкий: поединок палачей…
Посетило:8530
Лев Троцкий
Популярный, но не звездный актер
Посетило:6693
Дилан МакДермотт
Дмитрий Сычев. Биография
Посетило:1971
Дмитрий Сычев

Возьмем живопись: Рембрандт. Совершенно непонятый, гонимый всеми, в конце жизни он создал одно из самых больших своих произведений – «Возвращение блудного сына». В этой картине есть личность художника, великая личность. Он переложил туда свою личность, показал, что именно он испытывал, проходя испытания, и мы это, безусловно, видим. Есть масса других примеров. Что писал Моцарт в своем «Реквиеме», чувствуя смертельную болезнь? Он совершенно искренне принес ее на рассмотрение Сальери: «Маэстро, что вы скажете?», потому что он очень уважал в тот момент придворного композитора, владельца шоу-индустрии того времени. Что чувствовал в этот момент мальчик, который с пятилетнего возраста был признан вундеркиндом? Его гоняли на выступления по всем замкам придворных особ, где он совершенно виртуозно исполнял свои произведения, а ему говорили: «Ну это-то ладно! А ты можешь сыграть, повернувшись спиной к роялю? А можешь – с закрытыми глазами? А одной ножкой?», когда он все это исполнял, ему говорили, что да, это – талант.

То есть им нужно было некое шоу, они оценивали игру мастера. Когда он без средств к существованию играл в местном костеле и писал свои великолепные произведения, что он испытывал? Личность его же, что-то испытывала, росла.

Если мы говорим о чем-то большом, духовном, то некоторые добровольно отказывались от каких-то страстей, денег, тщеславия, гордыни для того, чтобы расти духовной личностью. Если мы прочитаем Германа Гессе, его «Игру в бисер», очень тонкое произведение, которое живет до сих пор и обрисовывает все общество, то там видно, как тщательно выбирались еще детьми игроки в бисер и как в них воспитывалось совершенное отсутствие всего, что есть в мире, а воспитывалось, наоборот, духовное. Если мирские потребности в этих учениках брали верх над духовными, то они имели право вернуться в мир. Остальные отказывались от всего мирского. Или Сенека, несмотря на то, что был одним из самых богатых людей Рима, добровольно держал себя в таких условиях, в которых душа не растлевается и не тонет в богатстве и великолепии, в жизненной мишуре, а начинает лететь вверх.

– Что дает человеку масштаб? Зачем он?

– Бывает, что возникает ситуация, когда ты начинаешь понимать сложность выхода из ситуации, начинаешь чувствовать себя какой-то шахматной фигуркой. Для того чтобы посмотреть на ситуацию сверху, тебе нужно представить себя игроком, который смотрит на шахматную доску. Тогда ты увидишь расположение фигур. Если же ты не игрок, а птица и посмотрел на все это с высоты птичьего полета, то девяносто девять моментов из ста становятся настолько неважными, ненужными, незначительными! И когда ты увеличиваешь масштаб, ты начинаешь понимать, что ты порой борешься за ценности, которые на самом деле ценности не имеют. И наоборот, есть ценности, которые видно только с некоторого масштаба. Когда ты находишься внутри, ты можешь их просто не замечать.

– А судьба имеет значение?

– Конечно. У тебя есть судьба, тебе предначертано, что из точки А ты можешь попасть в точку Б. На самом деле у всех судьба очень хорошая, плохих судеб нет. Но ты идешь, ты должен постоянно справляться с каким-то заданием. Если ты не справился, то пропускаешь ход или возвращаешься на предыдущую позицию и начинаешь заново. Если ты перебрал некоторый ресурс времени, то ты можешь до этой точки Б не дойти, потому что не сдал экзамена. Или же ты возвращаешься на какую-то точку, но уже со штрафом, с пропуском хода, плюс еще с каким-то обременением и опять идешь дальше. При каких-то ситуациях ты снимаешься с дистанции. Судьба тебе дана, но помимо судьбы тебе дано еще и то, что отличает человека от других живых существ: право выбора. У человека всегда есть это право выбора в любой игре – пойдешь ты налево или направо. Это право тебя либо доводит до цели, определенной судьбой, либо отводит от нее, либо уводит на пропущенный ход. Ты выбираешь, и либо выбираешь правильно, либо неправильно.

– То есть, несмотря на судьбу, человек все равно живет по своей воле?

– По воле. Право выбора, которое дано, – это тоже по воле. Это твой выбор – сюда или туда. Любые искушения – это тоже по воле. Для того чтобы убедиться в правильности выбора или силе духа. Причем выбор зачастую не виден со стороны. И, когда ты выбираешь, ты должен либо слушать свою интуицию, либо смотреть с высоты птичьего полета. Как всегда, самый удобный для тебя выбор является не самым правильным, потому что перед выбором у тебя стоит искушение. Вот здесь такое мерещится, а здесь тернистый путь. Легко пойти туда, где что-то блестит, но тернистый путь выведет тебя на правильную тропинку судьбы, а то, что блестит, уводит в дебри. Но зачастую мы идем туда, где блестит, а не выбираем трудный путь. Но в результате этот трудный путь оказывается самым правильным. И только оторвавшись, посмотрев с высоты, ты видишь, что тернистый путь – короткий и ведет тебя дальше туда, куда тебе и нужно идти. Если человек заблуждается, судьба его все равно потом отводит назад, отводит и выводит на какой-то путь, который ему предназначен. Далеко не всех, разумеется, ведь если ты совсем не хочешь туда идти, то дело твое.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Главный тренер ФК 'Спартак'
Посетило:8049
Дмитрий Аленичев
Владимир Талашко. Биография
Посетило:12670
Владимир Талашко
Путь самурая
Посетило:17281
Кен Ватанабе

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history