Людибиографии, истории, факты, фотографии

Главное — не спеть, а продать

шоу бизнесмен

Александр Шульгин знает о шоу-бизнесе все или почти все. И не только как сочинить хит (коих он во множестве написал для своей супруги Валерии). Он еще и бизнесмен, досконально знающий экономику индустрии развлечений. Хотя и утверждает, что у нас в стране есть шоу, но музыкального бизнеса почти нет.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.12.2000

— ЧТО такое бизнес? Это какое-то дело, стабильный источник дохода, а не разовые удачные сделки. Шоу-бизнес же подразумевает некую эксцентричность. Артисты, рассказывая о себе, часто преувеличивают собственные успехи, что-то придумывают, пускают пыль в глаза. Со стороны создается впечатление, что это такое же серьезное занятие, как торговля нефтью. Но в реальности шоу-бизнес непредсказуем и чем-то похож на игру в рулетку. Можно заработать кучу денег без больших вложений, а можно проиграть все.

фотография Александр Шульгин
фотография Александр Шульгин

— И все же, сколько всего денег крутится в поп-индустрии?

Реклама:

— Потенциально емкость отечественного рынка не менее миллиарда долларов. Думаю, что в реальности индустрия грамзаписи занимает 300 млн. долл. Концертный бизнес составляет 120–150 млн. долл. Отдельной строкой выделил бы культурные «мероприятия», на которые не продаются билеты (я имею в виду корпоративные торжества, дни города и проч.). Это примерно еще 100–120 млн. долл. Еще есть авторские вознаграждения, то есть сборы за публичное исполнение. Но этот сегмент в нашей стране работает плохо. Он мог бы приносить 100–200 млн. долл. Но составляет всего 10–15 млн. долл. Во всем цивилизованном мире определенный процент платят магазины, рестораны, железнодорожные, авиакомпании и т.д., то есть все те организации, где звучит музыка. У нас это не практикуется. Электронные СМИ (ТВ, радио, Интернет и т.д.) тоже недоплачивают. Но постепенно эта ситуация изменится.

Кстати, существует предусмотренная законодательством, но не работающая на практике статья, по которой должен взиматься сбор с продажи чистых кассет и записывающей аппаратуры. В 90–95% случаев чистые кассеты используются для перезаписи чьей-то интеллектуальной собственности на предназначенной для этого аппаратуре. Сложно установить, чью музыку будут тиражировать, поэтому на Западе взимается около 10% от стоимости техники и самих кассет. И часть этой суммы, согласно рейтингам популярности, распределяют между исполнителями и авторами.

— А такая мега-звезда как Мадонна на чем больше зарабатывает — на продаже альбомов или на концертах?

— Не знаю, как она продала свой последний альбом «Мьюзик», но предыдущий «Фрозен» разошелся тиражом около 3,5 млн. экземпляров. Авторские отчисления она получила в среднем по 2 долл. с альбома. Грубо говоря, на продаже альбома она заработала около 7 млн. долл. В то же время серия концертов ее последнего турне принесла 11 млн. долл. Те же «Роллинг Стоунз» на альбоме заработали около 10 млн. долл., а на туре — около 115 млн. долл. Но, безусловно, гастроли — более утомительное занятие.

Реклама:

— Наши поп-звезды часто возмущаются, что получают гонорары существенно ниже, чем их западные коллеги, хотя собирают такие же залы.

— Затраты на концерты западных гастролеров и наших звезд почти одинаковые — аренда зала, аппаратура, рекламная кампания и т.д. Например, концерты российского исполнителя устроителям обходятся в 100 тыс. долл., на западного они тратят 150 тыс. долл. (не считая гонорара). Но билеты на западного исполнителя примерно в пять раз дороже. При этом сборы с концерта российского исполнителя — 120 тыс. долл., а с западного — в пять раз больше, то есть — 580 тыс. долл. При одинаковой затратной части в первом случае прибыль — 20 тыс. долл., во втором — 350 тыс. долл. Вот отсюда и разница в гонорарах.

— Почему на московских аудио- видеорынках пиратские диски западных исполнителей стоят дешевле, чем диски наших артистов?

— Может быть, в эту цену пираты закладывают риск «получить по голове» от российских артистов. Ведь западные далеко, а наши рядом. Но насколько мне известно, с завода диски отпускают по одной цене — примерно по 15–20 руб. за диск. А на рынках они уже стоят от 50 до 100 руб., пройдя через третьи руки. Себестоимость пиратского диска без полиграфической вкладки и коробки еще ниже — около 5 руб.

— Каков, по твоим оценкам, объем пиратского рынка?

— Не менее 80%. По разным данным, только в Москве около 10–12 заводов, частично занимающихся тиражированием нелицензированной продукции, не говоря уже об Украине. К сожалению, борьба с пиратством выливается лишь в показные акции. Больше пугают, а реальных действий не происходит. Хотя есть и позитивные сдвиги. После кризиса 98-го года многие из тех, кто были явными пиратами, стали легализовываться и потихоньку вкладывать деньги в официальные музыкальные каталоги.

Generic placeholder image
Владимир ПОЛУПАНОВ
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Любимая дочь Александра Серова
Посетило:1025
Мишель Серова
Василий Ерошенко
Посетило:5345
Василий Ерошенко
Магдалена Мельцаж
Посетило:10889
Магдалена Мельцаж

Добавьте свою новость

Здесь
history