Юрий Мильнер

Yuriy Milner

Фотография Юрий Мильнер (photo Yuriy Milner)

День рождения: 11.11.1961 года
СССР

Юрий Мильнер профинансирует исследования по поиску жизни на Венере

Совладелец DST Global и Mail.ru Gro

17.09.2020 18:12:47

Российский бизнесмен и филантроп Юлий Мильнер профинансирует научные поиски возможной жизни в облаках Венеры. Об этом сообщается на сайте фонда поддержки космических исследований Breakthrough Initiatives, открытого Мильнером.

Исследования будет проводить группа физиков, астрономов, астробиологов, химиков и инженеров «мирового класса», а возглавит проект профессор Массачусетского технологического института, доктор Сара Сигер.

Учёные изучат научные обоснования возможности жизни на Венере и, если найдут этому убедительные доказательства, начнут подготовку к миссии.

Запуск новой программы в рамках Breakthrough Initiatives вдохновило открытие американских и европейских учёных: они нашли в атмосфере Венеры фосфин, который может указывать на наличие жизни на планете. Одним из тех, кто сделал открытие, была Сигер.

В 2015 году Юрий Мильнер анонсировал астрономическую программу Breakthrough Listen на $100 млн для поиска внеземного разума во Вселенной. Идеологом проекта Мильнер назвал астрофизика Стивена Хокинга.

В 2016 году фонд запустил программу Breakthrough Starshot также на $100 млн, направленную на разработку новой технологии для беспилотных межзвездных путешествий.
Россия планирует направить к Венере две экспедиции, пишет «Медуза» со ссылкой на главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Пуск экспедиции «Венера-Д» запланирован на конец 2020-х годов, уточняет издание.
Юрий Мильнер