Собственную компанию Михаил задумал создать почти сразу после окончания института – так уж сложилось, что деньги откуда-то брать надо было, а работать на кого-то не хотелось совершенно. В институте Христосенко уже занимался веб-дизайном; впрочем, дело не зашло дальше создания двух несложных сайтов.
Компания Михаила Христосенко является на первый взгляд довольно типичной веб-студией; занимается она разработкой и продвижением сайтов и многочисленными связанными с этим дополнительными задачами. В общей сложности компания Христосенко выполнила уже больше 200 разного уровня проектов; клиентура веб-студии расположена в 11 городах России. В чем же отличие 'Студии Михаила Христосенко' от множества других аналогичных фирм? Об этом лучше всего расскажет сам Христосенко.
Михаил Христосенко фотография
Собственную компанию Михаил задумал создать почти сразу после окончания института – так уж сложилось, что деньги откуда-то брать надо было, а работать на кого-то не хотелось совершенно. В институте Христосенко уже занимался веб-дизайном; впрочем, дело не зашло дальше создания двух несложных сайтов.
Реклама:
С самого начала компания Христосенко занималась обычной разработкой сайтов; уже позже в работе компании появились свои особенности – Михаил и его подопечные начали рассматривать сайты не как самостоятельные проекты, но как средство для решения определенных бизнес-задач. Христосенко сумел максимально упростить использующиеся в общении с клиентами формулы и термины и – что куда важнее – представить вниманию покупателей действительно эксклюзивный и довольно хорошо продающийся дизайн. Разумеется, нельзя сказать, что это сделало студию Христосенко совсем уж уникальной – однако выделиться на фоне коллег Михаил все же сумел.
Проект Христосенко создавал буквально с нуля, и, что довольно интересно, не вложив в него ни копейки стартовых средств. Энтузиазм с лихвой заменил Михаилу опыт; первое время он просто-напросто лично звонил в случайные фирмы и предлагал свои услуги. В первый же день Христосенко удалось заинтересовать первого клиента. 'Дебютный' сайт Михаил делал исключительно своими силами; впрочем, в дальнейшем Христосенко нанял программиста – практика показала, что одновременно заниматься всеми проблемами сразу он просто не в состоянии. Сбросив на программиста технические задачи, Христосенко полностью сконцентрировался на продажах. Своего офиса на тот момент у студии не было; переговоры по большей части проходили на территории клиента. В тех случаях, когда клиент все же жаждал посетить офис компании, Михаил приглашал его в некое рекламное агентство. Агентство это не только предоставляло Христосенко рабочие площади – Михаил некоторое время пользовался бухгалтерий и юридическими параметрами компании.
Набравшись опыта, Христосенко сумел существенно увеличить свою производительность; впрочем, с определенного момента и практически удвоившееся количество продаж перестало его удовлетворять – и тогда Михаил нанял менеджера по продажам. Штат постепенно разрастался; Христосенко в конечном итоге все же обзавелся собственным офисом. Несколько менеджеров по продажам, несколько программистов, несколько дизайнеров – количество работавших на Христосенко росло все более и более активно.
Свои услуги Михаил рекламирует преимущественно тремя способами – с помощью городского бизнес-справочника, через веб-сайт и силами менеджеров по активным продажам. Практика показала, что пользы все три способа приносят примерно одинаковое количество. Следует отметить, что прямые продажи – непосредственное предложение услуг потенциально нуждающимся компаниям – эффективность свою постепенно теряет; впрочем, пока что нельзя пренебрегать и ими.
В общем и целом рентабельность студии Михаила составляет порядка 40-50%; следует, впрочем, понимать, что студия Христосенко занимается преимущественно проектами эксклюзивного толка – производителям массовых, 'шаблонных' сайтов придется строить работу немного иначе.