Людибиографии, истории, факты, фотографии

Монтегю Напье

   /   

Montague Napier

   /
             
   

День рождения: 14.04.1870 года
Возраст: 60 лет
Место рождения: Ламбете, Лондон, Великобритания
Дата смерти: 22.01.1931 года
Место смерти: Канны, Франция

Гражданство: Великобритания

Производитель авто- и авиадвигателей

Английский бизнесмен, производитель авиационных и автомобильных двигателей

Дед Напье переехал в Лондон из Шотландии и учредил в 1836-м инженерную компанию 'Napier & Son' в Ламбете. В 1895-м компания досталась Напье, который после встречи с бизнесменом и автогонщиком Селвином Эджем заинтересовался автопроизводством.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.02.2016

Монтегю Стэнли Напье родился 14 апреля 1870-го, на 68-Йорк-роуд, в Ламбете, Лондон (Lambeth, London). Пишущий об истории развития двигателей, Питер Кинг назвал Напье 'весьма скрытным от природы человеком'. О ранней жизни бизнесмена, действительно, известно совсем немного. Он был самым младшим из четырех детей Джеймса Мердока Напье и Фанни Джемаймы, в девичестве Маккензи.

Монтегю Напье фотография
Монтегю Напье фотография

Отцу по наследству достался бизнес дедушки Монтегю, открытый в 1836-го. Семейное дело начиналось с производства печатных машин для газетной индустрии. После диверсификации компания 'Napier & Son' изготавливала специальные устройства для взвешивания монет — для нужд Королевского монетного двора. Однако к 1895-му, когда скончался Джеймс Напье, компания испытывала бедственное положение. Монтегю сумел оставить 'Napier & Son' на плаву, переключившись на производство станков.

Реклама:

Напье познакомился с Селвином Эджем (Selwyn Edge) в 1899-м. Он согласился построить для гонщика новый автомобиль на базе 'Панар-Левассор'. Эту 'лошадку' Эдж прикупил после того, как занял второе место в гонке Париж-Марсель в 1896-м. Селвин настолько впечатлил Монтегю, что последний заключил контракт на производство еще шести автомобилей. Бизнесмен выставил готовые модели в автосалоне в Лондоне, чтобы найти для них новых хозяев.

Первое авто было готово к 1900-му. Дела пошли настолько хорошо, что Напье решил переместить свою компанию в более просторное помещение в лондонском районе Актон (Acton). На этом этапе карьеры Монтегю отвечал за машиностроение, в то время как Эдж занимался маркетингом и рекламой. В 1902-м Эдж, заруливая машиной Напье, выиграл Кубок Гордона Беннетта, тем самым одержав первую победу среди британцев в этой международной автогонке.

'Лошадки' Монтегю доминировали на британском рынке автомобилей класса люкс вплоть до 1906-го. Бизнесмен, в отличие от своего главного конкурента, компании 'Rolls-Royce', не был уверен в том, что для таких транспортных средств вообще может существовать постоянный спрос. По этой самой причине Напье учредил новую компанию — для разработки 'более популярных автомобилей'.

С приходом Первой мировой войны в 1914-м интересы Монтегю сместились в сторону авиационных двигателей. Первоначально компания 'Napier & Son' создавала движки по стандартам Королевского авиационного завода, но впоследствии Напье, не пожалевший средств из собственного кармана, разработал новую модель под названием 'Lion'. К 1924-му примерно половина всех британских самолетов была оснащена двигателями Монтегю. Компания 'Napier & Son' полностью отказалась от производства автомобильной продукции.

Здоровье бизнесмена пошатнулось к 1915-му. Вероятно, причиной тому стал рак. Напье переехал на юг Франции (France), где продолжал свою деятельность как консультант 'Napier & Son'. Он не сумел разработать новый двигатель, который бы принял эстафетную палочку у модели 'Lion', и со временем на рынке авиационных двигателей Напье обогнали фирмы 'Bristol' и 'Rolls-Royce'.

Монтегю Напье умер 22 января 1931-го, на 61-м году жизни, в Каннах (Cannes). Его состояние, превышающее сумму в один миллион фунтов стерлингов, досталось его сиделке, Норе Мэри Фрайер, которая, как считалось, была его любовницей. Часть наследства Монтегю, очищенная от долгов и завещательных отказов, пошла на благое дело — исследование рака.

Лучшие дня


Эпатаж как инструмент
Посетило:32
Адам Ламберт
Успешный музыкант и пианист
Посетило:31
Дмитрий Маликов
Главный конструктор танковой защиты «Дрозд»
Посетило:27
Василий  Бакалов

В 1903-м Напье женился на Элис Кэролайн Мэри, урожденной Патерсон, гувернантке для школьников. У пары было четверо детей — две дочери и два сына. Супруги официально развелись в 1922-м.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Самый дорогой полет на самолете, или сервис на грани реальности
Посетило:430
Дерек Лоу
Михаил Ромм: Творец портретов эпохи
Посетило:402
Михаил Ромм
Игорь Миркурбанов
Посетило:1221
Игорь Миркурбанов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history