Людибиографии, истории, факты, фотографии

Ларри Белл

   /   

Larry Bell

   /
             
Фотография Ларри Белл (photo Larry Bell)
   

День рождения: 05.04.1894 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Ментон, Индиана , США
Дата смерти: 20.10.1956 года
Место смерти: Буффало, Нью-Йорк, США

Гражданство: США

Отец авиационно-космической корпорации Bell Aircraft

Американский промышленник и основатель корпорации Bell Aircraft

Не сумевший порвать с авиацией даже после страшной трагедии с братом, Белл основал корпорацию Bell Aircraft, на счету которой несколько типов истребителей периода Второй мировой войны, первый сверхзвуковой самолет и разработка реактивной системы управления для космического корабля 'Меркурий'.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

25.10.2018

Лоренс Дейл 'Ларри' Белл родился 5 апреля 1894-го, в Ментоне, штат Индиана (Mentone, Indiana), где проживал до 1907-го, пока вместе с семьей не переехал в Санта-Монику, штат Калифорния (Monica, California). Белл безумно влюбился в авиацию, побывав в подростковом возрасте на авиашоу.

Ларри Белл фотография
Ларри Белл фотография

В 1912-м он стал работать в качестве механика вместе со своим братом Гровером (Grover Bell) и летчиком-испытателем Линкольном Бичи (Lincoln Beachey).



Реклама:

Гровер Белл погиб в авиакатастрофе, и Лоренс поклялся навсегда бросить авиацию, но не сдержал слово, после того как друг убедил его вернуться в индустрию, и устроился на работу в Glenn L. Martin Company. Лоренс стал мастером цеха в данной компании в 20-летнем возрасте, а затем генеральным менеджером, преследующим цель превратиться в партнера.

Ларри Белл фотография
Ларри Белл фотография

Белл ушел из Glenn L. Martin Company в 1929-м и примкнул к Consolidated Aircraft в Баффало, Нью-Йорк (Buffalo, New York). В конечном итоге, он стал вице-президентом и генеральным менеджером компании.

Бизнес процветал, но, когда Consolidated Aircraft переехала в Сан-Диего (San Diego, Cal.), Лоренс, всегда желавший управлять собственной компанией, остался в Баффало и основал Bell Aircraft с 56 сотрудниками. Дата учреждения фирмы — 10 июля 1935-го.

Ларри Белл фотография
Ларри Белл фотография

На организованном правительством 'шпионском туре' по Германии (Germany) с 44 другими промышленниками в 1938-м Белл увидел двухвинтовой вертолет Focke-Wulf Fw 61 и воспользовался аэродинамическими разработками немецкого авиазавода для серийного производства моделей под специфические военные нужды.

В период Второй мировой войны Bell Aircraft построила истребители Bell P-39 Airacobra и Bell P-63 Kingcobra. Будучи первой серийной машиной корпорации, P-63 отличался от своих современников тем, что его двигатель располагался сзади кабины пилота и связывался длинным валом с воздушным винтом. Первый заказанный ВВС P-39 взмыл в небо 13 сентября 1940-го.

Ларри Белл фотография
Ларри Белл фотография

Выпущенный незадолго до окончания войны, Bell P-63 Kingcobra между 1943-м и 1945-м обзавелся 2971 копией, многие из которых были доставлены в Советский Союз (Soviet Union) по ленд-лизу. Самолет представлял серьезную сложность в пилотировании и входил в штопор при малейшей ошибке. К этому времени на вооружении ВВС были превосходные истребители-бомбардировщики P-47 Thunderbolt и P-38 Lightning.

Лучшие дня


Арагорн из трилогии «Властелин колец»
Посетило:101
Вигго Мортенсен
Взлеты и падения
Посетило:95
Данни Миноуг
Основатель компании 'Chupa Chups'
Посетило:85
Энрике Бернат

Bell P-59 Airacomet стал первым американским самолетом с реактивным двигателем. После войны компания изготовила Bell X-1, специально предназначенный для исследования проблем сверхзвукового полета. 14 октября 1947-го X-1 первым преодолел звуковой барьер. Вероятно, X-1 стал самым важным вкладом Bell Aircraft в историю развития летательных аппаратов с неизменяемой стреловидностью крыла

Bell Aircraft начала разработку вертолетов в 1941-м, с экспериментального Bell 30, впервые взмывшего в небо в 1943-м. Ранняя модель доросла до Bell 47, разработанного сотрудником корпорации, Артуром Янгом (Arthur M. Young), и стала одной из самых узнаваемых в истории.

По мере сокращения послевоенной оборонной промышленности Bell Aircraft максимально консолидировала свою деятельность на заводе в Уитфилде (Wheatfield), недалеко от Баффало. Авиастроительный завод в Мариетте (Marietta) позднее перешел в собственность корпорации Lockheed, которая использовала его для производства самолетов C-130 Hercules, C-141 Starlifter и C-5 Galaxy.

Хотя после войны Белл и его команда разработали несколько новых истребителей, ни один из них никогда не выходил в массовое производство. Экспериментальный самолет Bell XP-77, производимый из 'нестратегических материалов', не смог достичь требуемых летных характеристик.

В 1950-х Bell Aircraft помогала ВВС США и НАСА изучать границы проектирования самолетов и начать исследование космического пространства. Построенный компанией ракетный самолет X-2 Starbuster развил скорость с числом М~3 (3379 км в час) и высоту 38 400 м в 1955-м, воодушевив на дальнейшую разработку космических аппаратов.

За участие в проектировании X-1 Лоренс разделил награду Collier Trophy в 1947-м с пилотом Чаком Йегером (Chuck Yeager) и Джоном Стэком (John Stack), сотрудником Национального консультативного комитета по аэронавтике.

Белл удостоился Медали Даниэла Гуггенхайма (Daniel Guggenheim) от Общества инженеров автомобильной промышленности в 1944-м и был посмертно введен в Национальный авиационный зал славы в 1977-м, Зал славы армейской авиации в 1986-м и Международный аэрокосмический зал славы в 2004-м.

Лоренс Дейл Белл умер 20 октября 1956-го, от сердечного приступа, в Баффало. В течение нескольких лет после этого Bell Aircraft испытывала финансовые трудности. В 1960-м корпорация была приобретена фирмой Textron, и в настоящее время известна как Bell Helicopter Textron.

Bell Memorial Public Library, публичная библиотека в родном городе Белла, Ментоне, штат Индиана, бала построена за счет гранта в размере $20 000. Лоренс предоставил грант с просьбой построить мемориальное здание в память о его родителях.

В этом же городе находится Музей авиации Лоренса Д. Белла, где выставлены личные и исторически важные экспонаты, связанные с жизнью промышленника и историей авиации в целом.

Один из крупных инженерных центров в Университете Баффало носит название Lawrence D. Bell Hall.

Начиная с 1971-го, Международная вертолетная ассоциация присуждает премию имени Лоренса Д. Белла за превосходный стиль управления в вертолетной индустрии.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


'Русский Пьер Карден'
Посетило:505
Валентин Юдашкин
Основатель группы «Мумий Тролль»
Посетило:507
Илья Лагутенко
Звезда российского телевидения
Посетило:467
Анна Хилькевич

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history