
С подачи отца Райан начал писать код на языке BASIC с шестилетнего возраста, на отцовском компьютере Apple Iie. Позднее подросток переключился на QBasic, Pascal и C++, увлеченный созданием простеньких игр о ядерном апокалипсисе.
В 1998-м Кларк получил работу, занявшись кодированием в бухгалтерском программном обеспечении на Visual Basic. Через год начал делать игры, поддерживающие DirectX, и создал веб-сайт, чтобы помочь другим приобщиться к миру геймдева. Его тогдашние проекты, игры о космических боях и галактической торговле, так и остались незавершенными.
Кто хочет до конца реализовывать свои задумки, получать удовольствие от процесса создания игр и найти достойное место в сфере геймдева, должен обязательно пройти обучение. Агентство ResizeWeb подготовило топ-18 онлайн курсов разработки игр, от фундаментальных основ программирования до специализированных курсов по созданию 3D-моделей и геймдизайна, чтобы каждый смог реализовать свой потенциал.
К 2000-му Кларк получил степень бакалавра по микробиологии, а к 2004-му создал информационный ресурс Game Programming Wiki, просуществовавший 12 лет. В конце 2004-го Райан выступил соучредителем своей первой игровой компании — Grubby Games, выпустившей семь игр, три из которых были номинированы на премию IGF, а одна — на PAX 10.
Самые известные игры от Grubby Games — это платформер-головоломка Professor Fizzwizzle и игра с реалистичной физикой IncrediBots. В 2009-м Grubby Games была продана компании Big Fish Games, куда перешел Кларк в качестве «исполнительного продюсера» и проработал 2.5 года.
В 2012-м Райан создал бесплатное приложение EarSighted, помогающее людям с нарушениями зрения тренироваться «видеть» ушами. Через год он основал компанию Brace Yourself Games и выпустил свою десятую игру — Crypt of the NecroDancer.
Кларк запустил бесплатное приложение Pebble Seizure Detect в 2015-м, помогающее фиксировать приступы эпилепсии и отправлять координаты GPS друзьям и семье пострадавшего. В следующем году вместе со своей бывшей женой Райан открыл в Ванкувере школу Claren Academy, ориентированную на технологии и творчество.
Кларк пишет статьи об игровой индустрии в своем блоге Gamasutra и часто выступает на GDC, PAX, TwitchCon и других конвенциях. Его компания Brace Yourself Games продолжает активно разрабатывать игры. На 2025-й намечен релиз новой ритм-игры Rift of the NecroDancer.
Райан Кларк. Фото: braceyourselfgames.com
Посмотреть фото