Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—токтон –аш

   /   

Stockton Rush

   /
             
‘отографи€ —токтон –аш (photo Stockton Rush)
   

ƒень рождени€: 31.03.1962 года
ћесто рождени€: —ан-‘ранциско, ,  алифорни€ ,—Ўј
ƒата смерти: 18.06.2023 года
—Ўј
¬озраст: 61 год

√ражданство: —Ўј

—токтон –аш. Ѕиографи€

јмериканским бизнесменом, соучредитель и главный исполнительный директор компании OceanGate

¬ 1912 году затонул Ђ“итаникї, а 111 лет спуст€ погиб батискаф Ђ“итанї, устроивший экскурсионное погружение к обломкам затонувшего лайнера. Ќа борту подводного аппарата находились п€теро человек, среди которых генеральный директор компании OceanGate —токтон –аш.

27.06.2023

ƒетство и юность

—токтон –аш. ‘ото из открытых источников
—токтон –аш. ‘ото из открытых источников

ѕогружение к Ђ“итаникуї в июне 2023 года —токтон устроил в 61-летнем возрасте, и к тому моменту он прошел большой путь от пилота реактивного самолета до основател€ крупнейшей компании, производ€щей подводные аппараты дл€ научных исследований и глубоководного туризма.

ќ ранней биографии подводника известно немного. ќн родилс€ в семье выпускника ѕринстонского университета мистера –аша и его супруги Ёлен ƒэвис, которые, помимо сына, воспитывали дочерей ƒебору и  этрин.

—токтон был смелым и уверенным юношей, в ком целеустремленность и характер сочетались с жаждой приключений и желанием оставить после себ€ след. ≈го пращурам, например, это точно удалось: предки бизнесмена Ѕенджамин –аш и –ичард —токтон входили в число лиц, подписавших в 1776 году ƒекларацию независимости —Ўј.

Ѕудучи потомком отцов-основателей, –аш принадлежал к привилегированному классу американского общества и образование получал в престижнейшем ѕринстонском университете, где в 1984 году получил степень в области аэрокосмической техники.   тому моменту он уже обучилс€ пилотировать реактивный самолет в учебном институте United Airlines.

Ќа самом деле —токтон с детства мечтал стать астронавтом, а потому лицензи€ летчика-истребител€ должна была стать промежуточной ступенью на пути к этой цели. ќднако после раздумий парень осознал, что желает не столько полететь в космос, сколько прикоснутьс€ к поиску новых форм жизни. ¬ этом отношении океан с его бездонными глубинами представл€л из себ€ целую вселенную, котора€ и сейчас хранит бессчетное число тайн.

ѕри этом оголтелым романтиком –аш не был. ќн твердо сто€л на ногах и понимал, что приключени€ должны быть финансово обоснованными. ¬ 1989 году он получил магистерскую степень в области делового администрировани€ в школе бизнеса  алифорнийского университета.

 арьера

Ћучшие дн€

ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11148
–уаль јмундсен
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10485
Ћеонид јгутин
“€желейший действующий велосипед в мире
ѕосетило:8516
¬оутер ¬ан ден Ѕош

¬ юности американец, будучи офицером D—-8, совершал многочисленные полеты в таких удаленных от его родины местах, как  аир, ƒамаск, Ѕомбей, Ћондон, ÷юрих и ’артум. ѕозднее он стал строить карьеру инженера-испытател€ в McDonnell Douglas Corporation и даже стал единственным штатным представителем компании на базе ¬¬— —Ўј.

ѕровод€ исследовани€ по программе противоспутниковых ракет, параллельно –аш развивал проекты в области интеллектуальной собственности, вход€ в совет директоров компании BlueView Technologies, занимавшейс€ производством высокочастотных локаторов. ќн также входил в руководство Entomo и Remote Control Technology, предоставл€ющих корпоративное программное обеспечение и технологическое оборудование дл€ таких промышленных клиентов, как Exxon, Philips и Boeing.

—о временем интересы —токтона сместились в область передовых подводных технологий. ¬ 2009 году он основал OceanGate, вз€в на себ€ финансовые и инженерные стратегии компании, занимающейс€ проектированием, строительством и запуском батискафов.

–аш написал дес€тки инженерных статей о подводных аппаратах с экипажем дл€ отраслевых изданий и рассказал о возможност€х частно-государственных инвестиций в новой океанской экономике. ќн выступал за развитие глубоководного туризма, полага€, что этот вид развлечени€ несет и исследовательскую пользу, предоставл€€ научному сообществу снимки морских глубин с высоким разрешением.

—токтон неоднократно высказывалс€ о безопасности погружений, увер€€, что за последние три дес€тка лет в подводной практике не было даже серьезных травм, не говор€ уже о смертельных случа€х. Ќаибольшее беспокойство бизнесмена вызывали навесы и рыболовные снасти, которые могли помешать аппарату подн€тьс€, но эти проблемы решались умелой техникой пилотировани€.

ј крайне тревожным люд€м, одержимым вопросами собственной безопасности, –аш и вовсе советовал не вставать с постели, чтобы избежать каких бы то ни было рисков.   слову, оказатьс€ в числе рисковых исследователей морских глубин большинству жителей планеты и в теории не грозило, поскольку стоимость одного туристического погружени€ на судне OceanGate обходилась любител€м подводных авантюр в $ 250 тыс.

Ћична€ жизнь

Ћична€ жизнь бизнесмена складывалась счастливо. ¬ 1986 году он женилс€ на школьной учительнице ¬енди ’оллингс ¬ейл, котора€ со временем стала директором по коммуникаци€м в компании OceanGate. ј еще супруга –аша Ч лицензированный пилот.

¬енди Ч праправнучка магната розничной торговли »сидора Ўтрауса и его жены »ды, которые были самыми богатыми пассажирами Ђ“итаникаї.   слову, Ўтраус отказалс€ покидать тонущий корабль из-за того, что не все дети и женщины получили места в шлюпках. ¬ итоге его жена не поплыла без мужа, осталась на борту лайнера и погибла вместе с супругом.

—мерть

18 июн€ 2023 года британский бизнесмен ’эмиш ’ардинг опубликовал в Ђ“виттереї сообщение, что отправл€етс€ на батискафе Ђ“итанї в глубоководную экскурсию к обломкам Ђ“итаникаї.  омпанию ему составили пилот аппарата ѕоль-јнри Ќаржоле, пакистанец Ўахзада ƒавуд с 19-летним сыном, а также директор компании OceanGate —токтон –аш.

‘ото подводных туристов по€вились во всех международных —ћ» день спуст€, когда стало известно, что члены экипажа перестали выходить на св€зь.   поискам субмарины приступили сотрудники береговой охраны —Ўј и  анады и самолеты ¬¬— обеих стран. »звестно, что запасы кислорода на борту Ђ“итанаї рассчитаны на 96 часов. ¬ обычной практике туристический маршрут батискафа OceanGate от спуска до подъема занимает восемь часов.

22 июн€ спасатели обнаружили обломки батискафа Ч его переднюю раму и заднюю крышку. ѕоскольку это свидетельствовало о разрушении аппарата, тем же вечером вс€ его команда была признана погибшей. „то стало причиной смерти исследователей, еще предсто€ло вы€снить. 




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10485
Ћеонид јгутин
“€желейший действующий велосипед в мире
ѕосетило:8516
¬оутер ¬ан ден Ѕош
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9764
—офь€ ћуратова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru