Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёсте Ћаудер

   /   

Estee Lauder

   /
             
‘отографи€ Ёсте Ћаудер (photo Estee Lauder)
   

ƒень рождени€: 01.07.1906 года
ћесто рождени€:  уинс, —Ўј
ƒата смерти: 24.04.2004 года
ћесто смерти: ћанхэттен, Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 97 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ёсте Ћаудер и ее импери€ красоты

јмериканский предприниматель, основательница парфюмерно-косметической компании ЂEstee Lauderї

Ќачав с семейного рецепта крема, который был приготовлен на домашней печи и опробован на старшем сыне, Ёсте Ћаудер создала семейный бизнес с годовым объемом продаж в 15 млрд. долларов, на долю которого приходитс€ 45% американского рынка косметики.

24.04.2024

Ёсте Ћаудер (урожденна€ Josephine Esther Mentzer) родилась 1 июл€ 1908 года в небогатом Ќью-…оркском пригороде  уинс (Queens) в бедной семье еврейско-венгерских эмигрантов.  роме нее, в семье родилось еще дев€ть детей, но двое из них умерли. Ёсте была младшей. ≈е отец держал скоб€ную лавку, а мать заботилась о дет€х и семье. ћать была признанной красавицей и маленька€ Ёсте с детства хотела походить на нее. —емь€ матери Ёсте Ч выходцы из √ермании и јвстрии, а ее отец родилс€ на ”краине, в маленькой деревне к югу от „ерновцов. Ќедавно Ёсте ездила на ”краину, где обедала с женой президента ”краины, а затем посетила родную деревню отца. Ђƒом, где родилс€ мой отец, все еще стоит в этой маленькой украинской деревушке. ќн хорошо сохранилс€. ƒл€ мен€ очень важно было побывать там, потому что € хочу рассказать моим внукам как можно больше о нашем прошломї.

Ёсте Ћаудер фотографи€
Ёсте Ћаудер фотографи€

ћентцнеры жили над скоб€ной лавкой, которую держала семь€. –ебенком Ёсте часто мечтала о лучшей жизни на ћанхэттене, который тогда казалс€ ей центром всего мира.  огда Ёстe исполнилось шесть лет, в их доме поселилс€ д€д€ ƒжон —котц. «а обеденным столом в своей нью-йоркской квартире с помощью своего д€ди-дерматолога она создала формулы четырех кремов дл€ кожи, до сих пор не сн€тых с производства. ЂЅлагодар€ д€де € осознала свое предназначениеї, Ч напишет в своих воспоминани€х Ёсте Ћаудер. ќт него же она усвоила правило: Ђѕродава€ крем, нужно продавать мечту о юностиї.

ќтдыха€ как-то в штате ¬исконсин, Ёстe встретила ƒжозефа Ћаутера (Joseph Lauter) (позже он изменил одну букву в фамилии). Ђя помню, что он обещал свидани€ нескольким девушкам, но вспомнить смог только мой телефон. ¬от он и стал мне звонитьї, Ч рассказывала она позже.

Ўколу она так и не закончила, потому что вышла за него замуж в 1930 году. ƒжо работал бухгалтером, Ёсте делала первые попытки продавать домашний крем по рецепту своего д€ди местным салонам красоты и магазинам. ¬ 1933 году они впервые дали объ€вление о своей продукции Lauter Chemists в телефонный справочник.

ѕреимущество кремов Ёсте Ћаудер состо€ло в том, что она не обманывала, предлага€ второсортный вазелин. ≈е кремы были действительно хорошего качества.

1 апрел€ 1939 года супруги разошлись. Ёсте пошла на рискованный шаг и предпочла вз€ть тайм-аут в зашедших в тупик семейных отношени€х, лично подав за€вление о разводе. ¬ 1942 году они снова сошлись, и на этот раз прожили вместе сорок один год.

–азработка успешной стратегии

ѕервый магазин Ћаудеры открыли в Ќью-…орке в 1944 году. ќни купили бывший ресторан на ћанхеттене и перестроили здание в небольшую фабрику. ƒнем Ёсте Ћаудер продавала те товары, которые они вместе делали по ночам.

Ћучшие дн€

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14315
Ѕеверли —иллз
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:12029
Ёрик ¬ейенмайер
ќлег ƒаль. Ѕиографи€
ѕосетило:7294
ќлег ƒаль

 огда Ёсте и ƒжо Ћаудер начинали свое дело, мало кто слышал об их продукте за пределами Ќью-…орка. ќдно из самых ранних и самых важных решений прин€тых Ћаудерами касалось продвижени€ и распространени€ их товаров. Ёсте была уверена, что выбор мест, где будет продаватьс€ ее продукт, окажет значительное вли€ние как на будущее бренда, так и компании в целом. ќна сразу исключила аптеки, супермаркеты и дешевые магазинчики как противоречащие престижу имиджа, который она начала создавать своим продуктам.   слову, даже если бы они и хотели начать продажи в мелких магазинах, Ћаудеры не могли бы позволить себе нан€ть большое количество работников, необходимых дл€ обслуживани€ таких заказов.

Ёсте также решила не ограничиватьс€ лишь салонами красоты и специализированными магазинами косметики, поскольку хотела видеть в р€дах своих клиентов женщин, которые не имели большого опыта в использовании косметики. ќна верно рассудила, что большинство женщин хотели бы научитьс€ самосто€тельно пользоватьс€ косметикой, а не прибегать к услугам дорогих салонов. ѕосему она решила не повтор€ть ранние стратегии продаж Ёлизабет јрден (Elizabeth Arden), ’елены –убинштайн (Helena Rubinstein) и других производителей, которые распростран€ли свои продукты через собственные фирменные салоны.

Ёсте решила сконцентрировать свои усили€ на главных магазинах розничной торговли. ¬ разработанной Ћаудерами стратегии было несколько ключевых моментов. ¬о-первых, они хотели продавать свои продукты большому количеству клиентов из среднего и высшего класса Ч женщинам, которые имели достаточно средств дл€ покупки дорогих продуктов, ассоциировавшихс€ с утонченностью и элегантностью. ќни также наде€лись разместить свои товары в оживленных торговых точках Ч местах, где покупатели могли легко решитьс€ на немедленную Ђимпульсивнуюї покупку. Ёто означало, что обстановка подобных мест продажи должна была быть красивой, эксклюзивной и комфортабельной дл€ покупательниц. “орговые центры и универсамы были более привлекательны дл€ женщин, совершавших обыденные еженедельные во€жи в магазин, аптеку или химчистку. Ћаудеры наде€лись использовать чувства новшества и привлекательной обстановки, которые ассоциировались у большинства женщин с недавно возникшими в ту пору торговыми центрами и универсамами дл€ демонстрации своих продуктов и стимулировани€ импульсивных покупок.

¬ конце 40х годов универсамы обзавелись еще одним важным преимуществом. Ѕольшинство из них позвол€ли своим клиентов покупать в кредит. ћногие из них, как Marshall FieldТs, к примеру, выдавали своим посто€нным покупател€м магазинную карточку дл€ покупки в кредит (store charge card). Ёти карточки и другие возможности покупки косметики в кредит были особенно привлекательны дл€ Ёсте Ћаудер. ¬ салонах красоты или аптеках покупатели должны были немедленно расплачиватьс€ за покупки наличными деньгами. Ёто, как считала предпринимательница, мешало клиенту совершить спонтанную покупку. ¬ конце 40х годов американские банки не практиковали выдачу иных займов и кредитов кроме как на покупку жиль€. Ќе было еще универсальных банковских кредитных карт, таких как MasterCard, Visa, American Express или Diners Club. »менно поэтому Ёсте направила свои усили€ на небольшое количество престижных универсамов, которые продавали товары в кредит.   ним относились Saks Fifth Avenue, Neiman-Marcus и BloomingdaleТs.

ќна не была особенно заинтересована в универсамах дл€ среднего класса, которые конкурировали друг с другом главным образом за счет понижени€ цен. ≈е стремление работать с магазинами, известными своими высококачественными дорогими товарами, возможно, исходило из двигавшего ею жгучего желани€ самой зан€ть высокое социальное положение. ѕодобный интерес к таким торговым точкам был также стратегическим. Ёсте чувствовала, что ее молодой бренд больше выиграет от ассоциаций с престижными торговыми заведени€ми. ѕрорыв

 ак эта молода€, малоизвестна€ компани€ без большого рекламного бюджета смогла прорватьс€ в определенные престижные магазины и соответственно использовать их марку дл€ построени€ собственного бренда? Ќачина€ с середины 40х годов, Ёсте посещала бесчисленное множество менеджеров по закупкам крупных магазинов. ќна была решительной и талантливой деловой женщиной, чьи методы и коммерческа€ смекалка могут быть продемонстрированы на примере магазина Saks Fifth Avenue. ћенеджер по закупкам косметики этого магазина в 40х годах –оберт ‘иск (Robert Fiske) вначале €сно выразил свою полную не заинтересованность в продуктах Ћаудер. ¬ то врем€ в этом магазине уже успешно продавались несколько известных брендов, одним из которых в то врем€ был Charles of the Ritz.  огда Ёсте сказала ‘иску, что клиенты Saks хот€т покупать ее продукты, он ответил, что он и его продавцы не вид€т никаких доказательств этому. Ђ¬ отсутствие выраженного спроса на ваш продукт, мы не заинтересованы в его распространенииї, сообщил он.

Ёсте задалась целью доказать ему обратное и сообщила, что продемонстрирует ‘иску интерес покупателей Saks к ее продуктам на благотворительном ланче, где она выступала с речью. Ќа церемонию, котора€ состо€лась в отеле Waldorf-Astoria, она презентовала гост€м 80 подарочных наборов, в которые были включены помады. ¬ отличие от большинства помад в то врем€, эти помады были выполнены в металлических контейнерах. √ости заметили необычную упаковку, а также ее цвет и текстуру. ѕосле окончани€ ланча, как вспоминает ‘иск, Ђчерез ѕарк-јвеню и 50ю улицу в Saks выстроилась очередь людей, которые, один за другим, спрашивали эти помады. Ёто убедило нас, продолжает он, что на продукт Ћаудер будет спросї. Saks сделал первый заказ косметики на общую сумму в 800 долларов.

Ёсте Ћаудер сама придумала и лично открыла стойку своей компании в Saks Fifth Avenue. ќна задумала сделать каждую торговую точку своего брэнда Ђмаленьким, си€ющим островомї, который бы нашептывал женщинам-покупательницам мысли об элегантности и удовольствии. ≈е фирменный голубой цвет был повсюду. ќна тщательно выбрала освещение и расположение зеркал, чтобы они льстили, а не раздражали женщин. ”становка и содержание косметического прилавка в универсаме была дорогим удовольствием, но еще дороже обходились найм и обучение торговых представителей, покупка рекламных площадей, создание витрин и организаци€ регул€рных рекламных кампаний. ¬ обмен на покупку определенного набора косметической продукции и выделени€ места дл€ торговли, универсамы и торговые центры обычно ожидали от производителей покрыти€ всех этих расходов за свой счет.

¬ течение следующего дес€тилети€ Ёсте пересекала территорию —оединенных Ўтатов бесчисленное количество раз, провод€ врем€ в разговорах с менеджерами по закупкам различных крупных магазинов. ќна пригласила на работу опытного торгового агента Ёлизабет ѕаттерсон (Elizabeth Patterson) и работала вместе с ней над открытием новых торговых точек, обучением торговых агентов и нагл€дной демонстрацией маки€жа женщинам в магазинах. “акой ритм работы сутками напролет часто был изнур€ющим, а расставание с семьей Ч очень болезненным дл€ Ёсте. ЂЅыл такой год, Ч вспоминал Ћенард Ћаудер (Leonard Lauder), когда € не видел маму двадцать п€ть недельї.

—тановление бизнеса

ѕостроение собственного бизнеса было дл€ Ёсте идефиксом. Ђћен€ было невозможно остановить Ч настолько сильна была мо€ вера в то, что € продавалаї, Ч рассказывала она о своих недел€х, проведенных в дороге.   началу 50х годов Estee Lauder Cosmetics распростран€ла свои продукты в сет€х магазинов Saks, Neiman Marcus, Bonwit Teller и других повсеместно известных торговых сет€х.  омпани€ также удел€ла большое внимание продажам в магазинах, которые пользовались попул€рностью в периферийных регионах страны, таких как I. Magnin в  алифорнии, HimmelhochТs в ƒетройте и Sakowitz в ’ьюстоне. Ёсте быстро разработала общую последовательность работ в каждом магазине. ѕервым делом она наблюдала за движени€ми покупателей в каждой новой торговой точке. Ќапример, Ђоднажды она сто€ла в двер€х Saks Fifth Avenue целую неделю и смотрела на вход€щих женщин. ƒев€ть из дес€ти сразу же направл€ли взгл€д в правую сторону. Ќе влево. Ќе пр€мо перед собой. »менно вправої. «атем Ёсте пыталась получить наилучшее место в отделе розничной торговли косметикой. Ёто означало, что ее задачей было старатьс€ разместить стойку Lauder поблизости входа с правой стороны дл€ того, чтобы покупательницы сразу же обратили на нее внимание.

ќна трудилась неделю в каждом магазине, в котором впервые представл€лась ее лини€ продуктов. ѕодавл€ющую часть этого времени она проводила работа€ за прилавком. “ака€ работа включала в себ€ наблюдение за торговыми представител€ми, корректировки расположени€ товаров, и в особенности Ч общение и взаимодействие с потенциальными покупательницами. Ђя предлагала сделать маки€ж каждой женщине, котора€ остановилась у прилавка, чтобы посмотреть на продукцию, Ч вспоминает Ћаудер. Ч я хотела показать ей, что трехминутный маки€ж может изменить ее жизньї. ќна также старалась вс€чески попул€ризовать свой бренд за пределами отдела с косметикой. ќна знакомилась с клерками, продававшими плать€, шл€пки и туфли, в надежде увеличить веро€тность того, что продавцы порекомендуют ее продукты покупател€м. ќна давала каждой продавщице образец маки€жа или крема.

ќбычно, дл€ привлечени€ женщин в магазин, продавец работал с рекламными агентами. Ќа заре своего существовани€, косметическа€ фирма Ёсте не могла позволить себе большую рекламную кампанию в средствах массовой информации. ¬место этого Ёсте и управл€ющие магазином рассылали приглашени€ местным покупател€м.   примеру, когда Ћаудер начала продавать свои продукты в Saks, все клиенты этого магазина, у которых был открыт там кредит, получили маленькую белую открытку с золотым тиснением, на которой было написано: ЂSaks Fifth Avenue с гордостью представл€ет косметическую линию Estee Lauder. —прашивайте в косметическом отделеї. ѕредставл€€ свой бренд в Neiman Marcus, она сказала техасским слушател€м в радио-интервью: ЂЌачните (новый) год с новым лицомї. Ёта фраза оказалась настолько успешной, что сама Ёсте Ћаудер и ее дистрибуторы использовали ее как слоган на прот€жении дес€тилетий в ежегодной предновогодней рекламной кампании.

  концу 50х годов бренд Estee Lauder был уже знакомым именем дл€ покупателей универсамов и торговых центров. ѕо словам –оберта ‘иска, Ђкомпани€ становилась доминирующим фактором на косметическом рынкеї. ЂЋини€ Ћаудер, Ч добавил он, Ч была третьим по счету косметическим брендом, уступа€ лишь Helena Rubinstein и Elizabeth Ardenї. “ыс€чи женщин прин€ли очарование бренда Estee Lauder Ч его сочетание €вных продуктов и не€вных ассоциаций с элегантностью и исследовани€ми потребителей. Ёсте вышла на путь строительства одной из лидирующих американских косметических компаний.

¬ 1965 году она вступила в ожесточенную борьбу с „арльзом –евлоном (Charles Revlon). Ћаудер обвинила –евлона в плагиате, за€вив, что половина составов его продукции списана с ее разработок. Ћеонард предложил вызвать „арльза на дуэль, но Ёсте остановила его: Ђ—ейчас „арльз Ч мой друг. ќн не принимает мен€ всерьез, счита€ мен€ просто привлекательной блондинкой. Ќо когда € выпущу на рынок новую продукцию, способную конкурировать с ним, он будет обескуражен. Ќо пока мы к такой битве не готовыї.

ќднажды она вошла в парфюмерный отдел знаменитого парижского ЂЋафайетаї, вынула из сумочки большой флакон с новыми духами и грохнула его об пол. „ерез несколько секунд по парфюмерному отделу начал распростран€тьс€ удивительный аромат, а нарушительница пор€дка отчетливо произнесла: ЂЁто мои новые духи Youth Dew, а мен€ зовут Ёсте Ћаудер. ¬ы никогда не слышали моего имени?ї ƒо этого этого имени в ≈вропе действительно никто не слышал, но после этой рекламной акции продажи стали расти астрономически.

–астрата бизнеса

ќдна из самых выдающихс€ маркетинговых стратегий Ёсте Ћаудер заключалась в бесплатной раздаче продуктов компании. ≈ще с того времени, когда Ёсте работала в салоне красоты и предлагала его клиенткам образец своего крема в вощеной бумаге, она твердо верила, что распространение образцов продукции было Ђсамым честным способом ведени€ делї. Ёсте упорно повтор€ла, что результат применени€ такой стратегии будет более значительным, чем обычна€ мотиваци€ женщин к покупке ее продуктов. ќна говорила, что это побудит покупателей рассказывать другим о бренде Estee Lauder поскольку видела воочию, насколько сильным фактором оказывались личные рекомендации покупательниц друг другу в упрочнении ее репутации в салонах красоты ћанхеттена.

ѕрин€тие решени€ о начале широкого бесплатного распространени€ продуктов компании наталкивалось на проблему маленького рекламного бюджета молодой фирмы.   началу 50х годов Ёсте и ƒжо Ћаудеры выделили 50.000 долларов из прибыли компании на рекламу и начали переговоры с различными рекламными агентствами. »х резко осадили назад. ѕредставитель рекламного агентства BBDO, которое в то врем€ проводило рекламные кампании таких брендов как Revlon, CampbellТs Soup, и Lucky Strike сказал Ћаудерам, что 50 тыс€ч долларов Ч это смехотворно мала€ сумма дл€ финансировани€ эффективной рекламной кампании. “огда Ёсте и ƒжо решили потратить все деньги на изготовление образцов продукции. ќни полагали, что подобна€ инвестици€ может оказатьс€ более прибыльной, чем традиционна€ рекламна€ кампани€. „ета наде€лась, что распространение образцов их продукции создаст личный и опосредованный контакт с потребител€ми. ќни решились заказать огромное количество косметики расфасованной в небольших упаковках: помады, тени, крем и пудру. ќни также напечатали приглашени€ потенциальным покупател€м, где сообщалось, что в определенном магазине их ждал подарок у стойки с продуктами Estee Lauder. Ѕольшинство образцов были розданы возможным покупател€м, владельцам кредитных счетов в больших универсамах и торговых центрах, а также женщинам, которые ранее покупали продукты компании.

¬ начале 50х годов бесплатное распространение образцов косметической продукции было совершенно новым делом. Ќекоторые руководители косметических компаний в открытую сме€лись над усили€ми деловой женщины. ЂЌичего у нее не получитс€, Ч открыто за€вл€л управл€ющий Charles of the Ritz, наблюда€ за Ћаудер, раздающей образцы своих продуктов в Lord & Taylor. Ч ќна совершает растрату в собственном бизнесеї. ќднако эта стратеги€ продаж имела ошеломительный успех. ∆енщины подходили к стойке Ёсте Ћаудер чтобы получить бесплатный образец, узнавали больше о продуктах ее бренда и покупали то, что им было нужно. Ќоваторство Ћаудер в распространении бесплатных образцов и более поздн€€ стратеги€ продаж, основанна€ на приложении подарка к каждой покупке, которую также впервые реализовала Ћаудер, создали возможности дл€ поощрени€ импульсивных покупок и упрочили ло€льность клиентов к бренду. ЂЋюди стремились получить бесплатный образец, Ч объ€сн€л Ћенард Ћаудер, Ч он им нравилс€, и они покупали его сноваї.  онкуренты начали копировать смелую идею.   концу 60х годов, большинство косметических фирм регул€рно использовали стратегию подарка с покупкой дл€ увеличени€ числа клиентов, а сама практика остаетс€ до сих пор важным маркетинговым инструментом дл€ продвижени€ косметических товаров.

‘ормула успеха

¬ своей книге Ћаудер предостерегает начинающих предпринимательниц от ожидани€ легких побед: Ђ¬еличайшим из всех мифов €вл€етс€ тот, который обещает формулу мгновенного успеха. я взвалила на себ€ непосильную ношу. Ѕыла посто€нна€ работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, боли в сердцеї.

” создательницы косметической империи была сво€ формула успеха или свод правил ведени€ процветающего бизнеса:

1. √лавное Ч правильно выбрать место

2. Ќе пишите гневных писем

3. Ќе жалейте овса дл€ лошадей

4. ¬сегда сохран€йте свой имидж

5. —ледите за конкурентами

6. –аздел€й и властвуй

7. ”читесь говорить Ђнетї

8. ƒовер€йте своему внутреннему голосу

9. «акон жесток, но это закон

10. ѕризнавайте свои ошибки

11. «аписывайте все

12. Ќанимайте лучших специалистов

13. ѕреодолевайте преп€тстви€

14. ѕредоставл€йте кредиты всегда, когда это возможно

15. ’орошо обучайте продавцов

—овет Ёсте Ћаудер по уходу за внешностью: Ђ√лавное дл€ каждой женщины Ч это установить пор€док или режим ухода за кожей и неуклонно ему подчин€тьс€. Ётот пор€док не должен быть сложным: всего несколько минут утром и вечером. ѕрежде всего, женщина должна обращать внимание на содержание кожи в абсолютной чистоте и обеспечивать ее питательными веществами. ѕод этим € имею в виду использование высокопитательных кремов и увлажн€ющих составов, которые предупреждают высыхание кожи, как днем, так и ночью.  оже нужен посто€нный приток влаги, и добитьс€ этого совсем не трудної.

ѕо поводу маки€жа Ёсте Ћаудер дает совет не слишком усердствовать в нанесении косметики: Ђ¬сегда избегайте крайностей. Ќе нужно пытатьс€ об€зательно выделитьс€ из толпы. Ёто не только непри€тно, но и €вл€етс€ про€влением дурного вкуса. », наконец, следите за новинками в области косметики. Ќичто так не старит женщину, как скучна€ губна€ помада, толстый слой крема под пудру и пудра, напоминающа€ мукуї.

Ћенард Ћаудер, генеральный директор компании, которую основала его мать, говорит, что она всегда думала о Ђвзращении хорошего маленького делаї. ћожно сказать, что у нее это получилось. Ђ’орошее маленькое делої продает сейчас продукты в 118 странах мира, а объем продаж равн€етс€ 3.6 миллиардам долларов. —тоимость доли семьи Ћаудер оцениваетс€ в более чем 6 миллиардов долларов.

¬начале этого пути, не было домов в Ќью-…орке, ѕалм Ѕич или на юге ‘ранции. ¬ одно врем€ у них был лишь один человек, отвечавший на все телефонные звонки. ќн вынужден был измен€ть голос дл€ того, чтобы представл€тьс€ поочередно отделом продаж и бухгалтерией.

Ќа вопрос об одном слове, €рче всего характеризующем его мать, Ћенард ответил: Ђјмбици€ї. ѕосле 40 лет ведени€ дел, Ёсте Ћаудер по-прежнему посещает открытие каждого нового отдела или магазина компании, путешеству€ даже в ћоскву и другие восточноевропейские города.  аждую субботу она направл€лась в стильный район ћанхэттена —охо в магазин Origins, принадлежащий ее внуку, и говорила Ђѕозволь мне научить теб€ как нужно продаватьї. ≈е нос способен распознать около 3.600 различных запахов.

—ейчас мирова€ штаб-квартира Estee Lauder Cos. находитс€ на 40м этаже здани€ ƒженерал ћоторс на ћанхэттене. «десь мир очень Ѕольшого Ѕизнеса сочетаетс€ с миром Ёсте Ћаудер Ч собранный, утонченный, офис мечты каждой деловой женщины. Estee Lauder Cosmetics сегодн€ €вл€етс€ Ђродительскойї компанией более 17 брендов.

получила мощный зар€д энергии
јлес€ 14.08.2006 12:49:30
¬ плохом настроении решали побродить по интернету.. Ќјшла эту статью и получила мощный толчек действовать.. —вернута€ под п€ткой вера в то, что € тоже что-то могу начинает капать на мозги, что надо что-то делать.. и срочно!!! ѕусть в моем случае совсем другие масштабы.. но чем черт не шутит! ;)) —пасибо!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9500
Ћариса √узеева
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:12029
Ёрик ¬ейенмайер
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11276
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru