Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарко ћюллер

   /   

Marco Muller

   /
             
‘отографи€ ћарко ћюллер (photo Marco Muller)
   

»тали€

√ражданство: »тали€

¬енецианский купец

директор ¬еницианского кинофестивал€

... составл€€ программу, начинаешь плести кружева, раскладывать сложнейший пась€нс, в котором авторское кино оттен€лось бы высоким мейнстримом - причем оттен€лось бы так, как оправа оттен€ет драгоценный камень.

06.09.2005

ћарко ћюллер долгое врем€ возглавл€л фестиваль в швейцарском городе Ћокарно, но вот уже второй год он директор ¬енецианской ћостры (так италь€нцы называют свой кинофестиваль).  иноман и интеллектуал, ћюллер к тому же еще и полиглот: кроме основных европейских €зыков, он свободно владеет фарси и несколькими китайскими диалектами. », между прочим, изучает русский.  азалось бы, какое это имеет значение? ƒиректор крупного фестивал€ - не лингвист и не разведчик. » тем не менее. ¬ отличие от многих своих соотечественников ћарко ћюллер никогда не считал мир европоцентричным. ≈го интерес к другим культурам придал ¬енецианскому кинофестивалю объем, многоголосие, художественную новизну. ƒостаточно сказать, что на предсто€щей ћостре можно будет увидеть более шестидес€ти (!) китайских, €понских, гонконгских фильмов. Ќе счита€ лент других стран и континентов, которые посетил неутомимый директор ћюллер в поисках интересных картин.  орреспонденту "»тогов" удалось встретитьс€ с ћарко ћюллером перед открытием ¬енецианского кинофестивал€.

ћарко ћюллер фотографи€
ћарко ћюллер фотографи€

- √осподин ћюллер, трудно ли руководить таким кинофестивалем, как ¬енецианский?

- ¬ообще-то делать фестиваль - задача не из легких. «десь столько составл€ющих, подспудных течений, двусмысленностей и обертонов, что просто голова идет кругом! ≈сли раньше, во времена триумфов мирового кино, в ¬енецию привозили сплошь шедевры, то теперь ситуаци€ несколько ина€.  ино все больше зависит от индустрии и вкусов зрителей, и порой даже специалисту трудно отличить насто€щее, подлинное от тонкой, продуманной манипул€ции. “о бишь искусство - от мейнстрима. —уществует даже такое пон€тие, как "высокий мейнстрим". “ак вот, составл€€ программу, начинаешь плести кружева, раскладывать сложнейший пась€нс, в котором авторское кино оттен€лось бы высоким мейнстримом - причем оттен€лось бы так, как оправа оттен€ет драгоценный камень. Ёто как писать симфонию, с ее разветвленной структурой, с основной темой, котора€ все врем€ слышитс€ сквозь второстепенные...

- ¬ этом году в конкурсе будет участвовать фильм јлексе€ √ермана-младшего.   какой категории вы отнесли бы его - к арт-кино или к "высокому мейнстриму"?

- Ќа пресс-конференции в –име € сказал, что считаю јлексе€ самым потр€сающим, самым талантливым русским режиссером. » не собираюсь от своих слов отказыватьс€. ¬ его новой картине "√арпастум" собраны лучшие достижени€ российской кинематографической школы, уход€щей корн€ми в историю советского кино. јлексей генетически св€зан с традицией, и это наиболее ценно в его методе. ≈сли бы "ƒев€та€ рота" ‘едора Ѕондарчука была готова к сроку, то она могла бы интересно контрастировать с "√арпастумом". Ќо - не случилось.

-  акие еще русские картины участвуют в ¬енецианском фестивале?

- "ѕервые на Ћуне" јлексе€ ‘едорченко, "¬окальные параллели" –устама ’амдамова и "ƒа будут наши дни длинными" √еорги€ ѕараджанова (фильм ’амдамова формально представл€ет  азахстан. - "»тоги"). ¬се три весьма необычны, сделаны на стыке художественного и документального кино. » сделаны так изощренно, что порой грань между тем и другим абсолютно стираетс€. Ќо вот что мне хотелось бы подчеркнуть особенно. ћы не делали никаких реверансов в сторону –оссии, у нас не было такой установки, что, мол, –осси€ об€зана хоть как-то обозначить свое присутствие в ¬енеции. ≈сли в –оссии начнут снимать шедевры, мы возьмем в конкурс хоть дес€ть картин, если же таковых не будет - не возьмем ни одной. ’от€ на такой огромной территории, как ваша, всегда что-нибудь найдетс€...

- Ѕывает так, что на фестивале внеконкурсна€ программа оказываетс€ сильнее конкурсной.  ак будет в этом году в ¬енеции?

Ћучшие дн€

ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14570
ƒэвид Ѕайрон
Ѕудем жить, ћакарыч!
ѕосетило:7427
јлексей —мирнов
Ўарль Ќиколь. Ѕиографи€
ѕосетило:5799
Ўарль Ќиколь

- ѕротивосто€ние конкурсных и внеконкурсных фильмов - это всегда интересно. Ќо могу заверить вас, что те, кто не попал в нынешний конкурс ћостры, никогда не будут "салоном отвергнутых". Ёто целостна€ самосто€тельна€ программа со своей собственной стратегией и концепцией, своими сюжетами и параллел€ми. “акой, знаете ли, остров, омываемый со всех сторон бушующими водами. —кажем, одна из внеконкурсных программ - "√оризонты", в ней почти сплошь авторы, которых € бы уподобил канатоходцам, что проход€т над пропастью, балансиру€ буквально на грани. ¬неконкурсный показ будет самым насто€щим парадом новых форм, €зыка, поиска - всего того, что когда-то отличало поп-арт в изобразительном искусстве, того, что может взбодрить, всколыхнуть нашу скучающую публику.

- ѕробега€ глазами по программе фестивал€, непосв€щенный может подумать, что это лишь набор модных имен и "актуальных" стран.  ак обстоит дело в действительности?

- Ќа самом деле это не просто имена, страны и континенты. Ёто опознавательные знаки, символы, сигнализирующие о грандиозных переменах на кинематографической карте мира и свидетельствующие о сосуществовании великих традиций и современного поиска. —кажем, именно здесь, в ¬енеции, любой киноман может почувствовать мощь и стратегию  ита€, новой кинодержавы, котора€ уже вполне способна противосто€ть √олливуду.

- » все же не слишком ли много внимани€ вы удел€ете именно китайцам? ‘ильм открыти€ и закрыти€, ретроспективы, три фильма в конкурсе...

- ¬о-первых, мы не могли игнорировать тот факт, что в этом году кинематографу  ита€ исполн€етс€ сто лет. » мне кажетс€, лучший способ отметить эту знаменательную дату - показать китайское кино в ¬енеции во всех его ипостас€х. » не только китайское. “о, что сейчас называют "¬осточным √олливудом" - ѕекин, Ўанхай и √онконг, - это и есть будущее кино, интереснейший мировой феномен. ¬ажно помнить и то, что восточный кинематограф зародилс€ на стыке американских и европейских вли€ний и привнес в этот коктейль собственную самобытную культуру. ¬ результате на свет по€вилось нечто новое. Ќа €понский и китайский кинематограф огромное вли€ние оказала театральна€ культура этих стран. ≈сли вы посмотрите, как построена мизансцена, как освещены лица актеров в этих фильмах, то поймете, что имеете дело с чем-то совершенно завораживающим... —кажем, "»диот"  уросавы по роману ƒостоевского: несмотр€ на европейский сюжет, этот фильм - €вление €понской культуры. » больше никакой другой. —инефилы - или, как сейчас их называют, сино'филы - оцен€т ретроспективы китайских фильмов, недавно отреставрированных, которые будут показаны на нынешней ћостре.

- ѕо предварительным подсчетам, азиатских фильмов будет показано чуть ли не шестьдес€т?

- »менно так. ’орошо было бы, конечно, завершить азиатскую тему демонстрацией "ћонгола" —ерге€ Ѕодрова, который он снимает на " азахфильме". Ќо картина будет завершена, видимо, к ¬енецианскому фестивалю 2006 года.

- Ќу а что бы вы могли сказать об участии √олливуда в ¬енецианском фестивале?

- √олливуд будет представлен множеством картин - причем в основном конкурсе. ƒев€ть из них - мировые премьеры. “ак что мое "китайское упорство", как видите, сильно преувеличено.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7869
≈катерина ћельник
—амый высокий на планете
ѕосетило:20006
—ултан  есен
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9014
Ћюдмила –уденко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru