Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬италий ¬анцев

   /   

Vitaliy Vancev

   /
             
‘отографи€ ¬италий ¬анцев (photo Vitaliy Vancev)
   

ƒень рождени€: 10.11.1969 года
ћесто рождени€: ’абаровск, —Ўј
¬озраст: 51 год

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

√ендиректор государственной авиакомпании "јвиалинии –оссии".

—овладелец аэропорта ¬нуково, председатель совета директоров јќ "ћеждународный аэропорт "¬нуково", первый заместитель генерального директора ќјќ "ћеждународный аэропорт "¬нуково", председатель совета директоров ќјќ "¬нуково-»нвест", глава управл€ющей компании "јэропорт". Ѕывший генеральный директор международного аэропорта "¬нуково" (2002-2005); заместитель генерального директора аэропорта "¬нуково" по инвестиционной политике (1997-2002). ¬ сент€бре 2008 года возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиааль€нса AirUnion, в но€бре стал генеральным директором создаваемой государственной авиакомпании "јвиалинии –оссии".

17.03.2009

¬италий јнатольевич ¬анцев родилс€ 10 но€бр€ 1969 года в ’абаровске.

¬италий ¬анцев фотографи€
¬италий ¬анцев фотографи€

¬ 1990 году ¬анцев окончил Ћенинградское высшее военно-топографическое командное училище. »з р€дов ¬ооруженных сил, где ¬анцев после училища работал инженером-геодезистом, он уволилс€ в 1993 году после чего поступил на курсы переподготовки гражданских специальностей. ѕо собственным словам, ¬анцев после увольнени€ "трудилс€ в небольших коммерческих структурах, потом был помощником депутата в √осдуме, помогал различным фирмам решать их нефт€ные вопросы", что помогло попасть ему "в нефт€ной бизнес" (фамили€ депутата не сообщалась).

¬ 1995 году ¬анцев зан€л пост генерального директора компании "¬алс" по переработке нефти на ћосковском и –€занском Ќѕ«. –абота€ в этой должности, ¬анцев занималс€ продажей топлива столичным аэропортам. ќднако по другим данным, уже с 1992 года ¬анцев работал "на руковод€щих должност€х в аэропорту ¬нуково" (подробности не сообщались).

¬ 1997 году ¬анцев окончил јкадемию экономики и международных экономических отношений. ¬ том же году он стал заместителем генерального директора аэропорта "¬нуково" по инвестиционной политике. "ћне задолжали во "¬нуково". я сюда пошел, думал, деньги возьму, а осталс€ работать", - рассказывал он о своей дальнейшей карьере в интервью "¬едомост€м". ¬ том же интервью он рассказал и об истоках своего бизнеса: по его словам, "задолженность аэропорта за топливо была очень большой", и чтобы ее погасить, "¬нуково"' стало распродавать виды бизнеса ("ћне и моим партнерам, с которыми € работал на ћосковском и –€занском Ќѕ«, досталс€ топливозаправочный комплекс). ѕосле того, как компани€ "¬алс" стала владельцем топливозаправочной инфраструктуры во "¬нуково", она сменила название на "јвиационно-нефт€на€ компани€" (јЌ ). — 1999 года компани€ начала заниматьс€ инвестици€ми непосредственно в аэропортовый бизнес, создав компанию "¬нуково-»нвест". ¬ конце 90-х в —ћ» начинает фигурировать и отец ¬итали€ ¬анцева, јнатолий ¬анцев. ќн упоминалс€ как генеральный директор некоего «јќ "¬егос  орпорэйшн", а также (в 1999 году) как генеральный директор јЌ . "я вз€л его на работу, когда тот ушел с преподавани€ из ¬оенной академии им. ћ. ¬. ‘рунзе", - рассказывал ¬анцев-младший.

¬ 2002 году ¬италий ¬анцев стал генеральным директором международного аэропорта "¬нуково". ¬ год, когда он зан€л этот пост, мэр ћосквы ёрий Ћужков предложил в исполнение ћосквой столичных функций передать ей акции аэропорта ¬нуково в счет погашени€ задолженности по субвенци€м. „ерез год договоренность была достигнута, и в но€бре 2003 года президент –оссии ¬ладимир ѕутин подписал указ, согласно которому находившиес€ в собственности ћинимущества –‘ 60,88 процента и оцененные в 1,74 миллиарда рублей акций јќ "јэропорт ¬нуково", перешли в собственность ћосквы. ќднако на тот момент весь аэропорт ¬нуково и св€занный с ним бизнес де-факто уже контролировалс€ јЌ , крупнейшими совладельцами которой —ћ» называли отца и сына ¬анцевых (по данным журнала "¬ласть", јЌ  к тому времени (2004 год) принадлежало «јќ "¬нуково-инвест" (собственник второго крупного пакета Ч 38,2 процента акций јќ "јэропорт ¬нуково"), 75 процентов јќ "ћеждународный аэропорт ¬нуково", 60 процентов «јќ "“опливозаправочный комплекс", 59 процентов «јќ "“опливозаправочна€ компани€" и больше 50 процентов јќ "“«  'ѕрима-‘ьюэл'"). "¬о "¬нуково" мы все врем€ ощущали поддержку московских властей", - отмечал в интервью "¬едомост€м" в 2004 году, рассказыва€ историю передачи ћоскве активов аэропорта. “огда же, в но€бре 2003 года столичные функционеры, сохранив јќ "јэропорт "¬нуково", зарегистрировали и новое юридическое лицо - јќ "ћеждународный аэропорт "¬нуково". ѕо данным на 2008 год, основными акционерами јќ "јэропорт "¬нуково" - управл€ющей компании терминала внутренних линий - €вл€лись правительство ћосквы (60,87 процента обыкновенных акций) и подконтрольное ¬анцеву "¬нуково-»нвест" (36,5 процента). јкционерами же управл€ющей компании международного терминала - јќ "ћеждународный аэропорт "¬нуково" - назывались правительство ћосквы (25 процентов плюс 1 акци€) и јЌ  (75 процентов минус 1 акци€).

¬ 2005 году ¬италий ¬анцев возглавил совет директоров јќ "ћеждународный аэропорт "¬нуково" (сохран€л должность и по информации на окт€брь 2008 года). ѕисали о нем —ћ» и как об акционере, владельце 26 процентов акций авиакомпании правительства ћосквы "јтлант-—оюз" - базового авиаперевозчика ¬нуково. ѕричиной продажи в 2007 году принадлежавшего ему пакета активов "јтлант-—оюза" сам ¬анцев называл отсутствие возможности "достаточно времени и сил развитию такой мощной авиакомпании". ѕри этом он не исключил, что в будущем вернетс€ и в этот бизнес, став владельцем пакета "какой-нибудь авиакомпании".

¬ 2007-2008 ¬анцев упоминалс€ в —ћ» также как совладелец аэропорта "¬нуково" первый заместитель гендиректора ќјќ "јэропорт ¬нуково", председатель совета директоров ќјќ "¬нуково-»нвест" а также как глава управл€ющей компании "јэропорт", курирующей бизнес ¬нукова в регионах. ≈го отец фигурировал в прессе как управл€ющий делами ќјќ "ћеждународный аэропорт ¬нуково".

¬ начале сент€бр€ 2008 года ¬италий ¬анцев как совладелец "¬нуково" и человек, близкий к столичному правительству, возглавил антикризисный штаб по ситуации вокруг авиааль€нса AirUnion.  ризис разразилс€ после того, как задолженность по оплате топлива вход€щих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. √оскорпораци€ "–остехнологии", которой указом президента, подписанным в мае того же года передавались контрольные пакеты вход€щих в AirUnion авиакомпаний, гарантировать исполнение их об€зательств отказалась. ¬ том же мес€це состо€лась встреча ѕутина с главой ћинтранса »горем Ћевитиным, по итогам которой было объ€влено, что аль€нс AirUnion, по выражению "–оссийской газеты", "реанимируют, включив в него новых акционеров". ѕо сути, речь шла о формировании нового национального авиаперевозчика, которое было поручено госкорпорации "–остехнологии". ѕри этом о владельцах значительных пакетов акций авиакомпаний, вход€щих AirUnion, брать€х Ѕорисе и јлександре јбрамовичах в официальном пресс-релизе не упоминалось. ¬ св€зи с этим событи€ с AirUnion в прессе оценивались как передел собственности (при этом ¬анцев версию о том, что государство использовало трудност€ми јбрамовичей, чтобы завладеть их активами, категорически отвергал).

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:11991
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8890
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4826
¬ладимир јндреев

¬ окт€бре того же года было объ€влено, что новый авиационный холдинг будет строитьс€ на базе новой компании, регистраци€ которой была назначена на "ближайшее врем€" . 50 процент плюс 1 акци€ новой структуры решено было передать "–остехнологи€м", а 50 процентов минус 1 акци€ - столичному правительству, чь€ авиакомпани€ "јтлант-—оюз" еще в сент€бре выразила готовность вз€ть на себ€ долговые об€зательства аль€нса AiRUnion перед кредиторами. “огда же, в окт€бре 2008 года, было обнародовано окончательное название компании - "јвиалинии –оссии". —обрание ее учредителей состо€лось 21 окт€бр€ 2008 года. —ообщалось, что в новое ќјќ должны войти госпакеты авиакомпаний, передаваемые "–остехнологи€м", авиакомпани€ правительства ћосквы "јтлант-—оюз", а также бывшие компании аль€нса AiRUnion: " расэйр", "ƒомодедовские авиалинии" и "—амара". Ќа том же собрании ¬анцев был выдвинут на пост гендиректора "јвиалиний –оссии", после чего он за€вил о решении оставить оперативное руководство собственным бизнесом и в дальнейшем "сфокусироватьс€ на развитии создаваемой государственной авиакомпании".

¬ но€бре 2008 года было зарегистрировано юридическое лицо авиакомпании "јвиалинии –оссии" - ќјќ "јвиакомпани€". "ѕо техническим причинам" 99 процентов акций нового ќјќ получил сам ¬анцев, а еще 1 процент досталс€ начальнику юридического отдела аэропорта "¬нуково"  онстантину ћусатову (при этом сообщалось, что в дальнейшем все эти акции должны были быть выкуплены госкорпорацией "–остехнологии" и правительством ћосквы за "символическую" цену). —овет директоров ќјќ "јвиакомпани€" также возглавил —ергей „емезов. ¬ том же мес€це состо€лось первое заседание совета директоров "јвиалиний –оссии". ќжидалось, что он и назначит ¬анцева гендиректором авиакомпании. ќднако, как сообщил " оммерсант", ¬анцев как глава ќјќ "јвиакомпани€" назначил себ€ гендиректором "јвиалиний –оссии" сам, а совет лишь утвердил структуру будущей компании в виде трех дочерних региональных предпри€ти€ с условными названи€ми "«апад", "÷ентр" и "¬осток".

ѕо данным на 2008 год, ¬италий ¬анцев также €вл€лс€ владельцем ќјќ "¬нуково-инвест" (80 процентов), ќјќ "јэропорт ¬нуково" (25 процентов), «јќ "¬нуково-карго", занимавшегос€ обеспечением грузовых перевозок (100 процентов), а также ќјќ "¬нуковский авиаремонтный завод є400" (68 процентов) и ќјќ "–усджет" (бизнес-авиаци€, 70 процентов). ѕо оценкам самого ¬анцева, стоимость его доли в аэропорту "¬нуково" составл€ла 1 миллиард долларов. ¬ интервью "¬едомост€м" в сент€бре 2008 года ¬анцев выражал желание стать не только гендиректором, но и акционером новой компании-перевозчика ("просто мен€ никто не звал"). ќн подчеркнул, что сделает это "с удовольствием", после того как компани€ окрепнет и выйдет на фондовый рынок.

¬ декабре 2008 года ¬анцев сообщил о приобретении им 39 процентов акций основанной брать€ми јбрамовичами компании SkyExpress (юридическое наименование - «јќ "Ќебесный экспресс"), €вл€вшейс€ первым lowcost-авиаперевозчиком в –оссии. ѕо словам самого ¬анцева, в "јвиалинии –оссии" SkyExpress не войдет (это подтвердили и представители департамента имущества правительства ћосквы, за€вившие, что приобретение пакета SkyExpress - это "личный проект ¬итали€ ¬анцева"). ¬ марте 2009 года "¬едомости" сообщили, что структурами, близкими к ¬анцеву, приобретены 75 процентов акций Sky Express. »здание высказало предположение, что дол€ была увеличена за счет пакета братьев јбрамовичей, которые "могли отдать акции за долги". "ћогли продать пакеты и другие акционеры", - сообщала газета. ¬ том же мес€це стало известно, что бизнесмен предложил правительству ћосквы купить эти акции не более чем за 1 доллар. —толь небольша€ плата, по данным "¬едомостей", объ€сн€лась долгами SkyExpress (2,5 миллиарда рублей, почти 2 миллиарда из которых - долги авиакомпании поставщикам топлива в аэропорту "¬нуково").

¬анцев - кандидат юридических наук (в 2001 году он защитил диссертацию на тему "Ѕорьба с кредитными преступлени€ми ( риминологические и уголовно-правовые проблемы)").

¬анцев женат, воспитывает четверых детей.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√енерал от инфантерии
ѕосетило:9460
Ћавр  орнилов
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10515
¬ладимир јсимов
√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15223
√еоргий ярцев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru