Людибиографии, истории, факты, фотографии

Борис Панюков

   /   

Boris Panukov

   /
             
Фотография Борис Панюков (photo Boris Panukov)
   

День рождения: 15.05.1930 года
Место рождения: д. Федоровская, , Шатурского района, Московской области ,СССР
Возраст: 90 лет

Гражданство: Россия

Биография

Заслуженный работник транспорта РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР, кандидат технических наук, член-корреспондент Международной инженерной академии, президент авиапредприятия "Тэсис"

Борис Егорович Панюков - Заслуженный работник транспорта РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР и высшей профессиональной премии "Икар", кандидат технических наук, член-корреспондент Международной инженерной академии.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

09.05.2009

Родился 15 мая 1930 года в деревне Федоровская Шатурского района Московской области, в крестьянской семье. Отец - Панюков Егор Гаврилович (1902-1937). Мать - Панюкова Ирина Михайловна (1903-1994). Супруга - Чупрынина Анна Александровна (1930-1999). Дочь - Жомова Татьяна Борисовна (1955 г. рожд.). Сын - Панюков Андрей Борисович (1962 г. рожд.). Внуки: Александр (1978 г. рожд.), Анастасия (1985 г. рожд.).

Борис Панюков фотография
Борис Панюков фотография

В предвоенные годы на долю семьи Панюковых выпало немало испытаний: после раскулачивания умирает отец, заболевший туберкулезом на Шатурских торфоразработках. Ирине Михайловне выпало одной поднимать на ноги трех сыновей, из которых Борис был старшим. В октябре 1941 года ее - женщину, окончившую лишь церковно-приходскую школу, - избрали председателем местного колхоза, который она возглавляла вплоть до 1957 года.

Реклама:

В 1947 году Борис Панюков оканчивает на родине среднюю школу и решает связать свою судьбу с авиацией. Он поступает в Егорьевское авиационно-техническое училище, ныне носящее имя В.П. Чкалова. Руководство учебного заведения, оценив организаторские способности курсанта Панюкова и его лидерские качества, назначает его старшиной группы - при том, что среди однокашников молодого старшины было немало офицеров с образованием, прошедших Великую Отечественную...

После успешного окончания училища в 1950 году Борису Егоровичу присваивается звание лейтенанта Гражданского Воздушного Флота. Первым местом его работы стал аэропорт Бина в столице Азербайджана Баку (1950-55). Ступенями профессионального роста Бориса Егоровича стали здесь должности авиатехника, контрольного мастера, старшего контрольного мастера, заместителя начальника ЛЭРМ.

В 1955 году Б. Панюкова из Баку направляют на учебу в Ленинград в партшколу Гражданской Авиации. В том же году на ее базе было создано Высшее авиационное училище Гражданского Воздушного Флота (ныне - Академия Гражданской авиации). Новым местом работы молодого специалиста после окончания вуза в 1959 году становится аэропорт Минеральные Воды Северо-Кавказского управления ГВФ, где он вступает в должность заместителя начальника аэропорта по общим вопросам.

Через год Бориса Панюкова по линии Государственного комитета по внешнеэкономическим связям направляют в столицу государства Гвинея город Конакри, где он участвует в строительстве столичного аэропорта, рассчитанного на прием Ту-114, следующих по маршруту Москва - Конакри - Гавана. В 1962 году был благополучно осуществлен первый технический рейс нового лайнера, который произвел огромное впечатление (к сожалению, по ряду политических причин этот воздушный мост просуществовал недолго, и позже самолеты на Гавану вновь стали летать через Мурманск).

Проработав в Африке более полутора лет, Б.Е. Панюков возвращается в Минеральные Воды - на сей раз в качестве начальника аэропорта (1962-68). На протяжении двух последующих лет Борис Егорович является генеральным представителем Аэрофлота в Венгрии и одновременно - председателем объединенного профсоюзного комитета советской колонии в ВНР. Несколько раз ему поступают предложения вернуться в Москву на работу в недавно созданное (1964) Министерство Гражданской авиации, которые он раз за разом отклоняет - при поддержке тогдашнего посла СССР в Венгрии Ф.Е. Титова. Дело кончилось тем, что из Москвы на имя посла пришел шифрованный приказ министра Гражданской авиации Е.Ф. Логинова, предписывающий Б.Е. Панюкову прибыть 20 марта 1970 года в столицу к нему на прием.

В конце краткой рабочей аудиенции министр направил Бориса Егоровича к своему первому заместителю Б.П. Бугаеву, который обрисовал ситуацию: в свете запланированных кадровых перемен нужны начальники аэропортов во Внуково, Шереметьево, Домодедово.

Лучшие дня

Ангелина Миримская. Биография
Посетило:18820
Ангелина Миримская
Затворническая старость Марины Ладыниной
Посетило:9844
Марина Ладынина
Рейнгольд Глиэр. Биография
Посетило:6705
Рейнгольд Глиэр

Свой выбор Б.Е. Панюков остановил на Внукове. Через год работы в должности начальника аэропорта Борис Егорович делает новый шаг в своем профессиональном росте, став командиром Внуковского объединенного авиационного отряда, включавшего в себя сам аэропорт (начальник аэропорта по "табели о рангах" являлся первым заместителем командира объединенного отряда), три летных отряда, авиационно-техническую базу - всего около 12 тыс. работающих.

В 1972 году Борис Павлович Бугаев - тогдашний министр Гражданской авиации - вручил Б.Е. Панюкову приказ о его назначении в Министерство ГА на должность начальника управления перевозок и коммерческой эксплуатации. Однако ввиду того, что на май был запланирован визит в СССР Президента США Р. Никсона, с переходом на новую работу решили несколько подождать: Борису Егоровичу поручили обеспечить соответствующий уровень приема американского лидера. Тогда во Внукове-2 произошел досадный инцидент, стоивший руководству советской авиации немалых переживаний: не пожелал заводиться один из двигателей Ил-62, на котором - по существовавшим правилам - должен был перемещаться по стране высокий гость со свитой. Пришлось срочно задействовать резервный борт. Нервных клеток потрачено было немало…

Вскоре новое место работы Б.Е. Панюкова (на должность начальника управления перевозок и коммерческой эксплуатации он заступил в июне 1972 года) стало называться Управлением организации перевозок (УОП). В октябре того же года он был назначен членом коллегии МГА СССР. В этом качестве он оставался на протяжении всей работы в министерстве до 1991 года.

В Министерстве Гражданской авиации Борис Егорович последовательно прошел должности начальника главка (1972-79), заместителя министра (1979-81), первого заместителя министра (1981-90). В 1990 году он был назначен министром Гражданской авиации СССР.

Б.Е. Панюкову пришлось пережить немало этапов в истории ГА. В бытность начальником аэропорта Минеральные Воды Борис Егорович осваивал перевозки на Ту-124, во Внукове - Ту-154: 9 февраля 1972 года, в День Аэрофлота, был успешно совершен первый регулярный рейс на новом самолете по маршруту Москва - Минеральные Воды (вообще, многие модели крылатых машин получали путевку в небо именно во Внукове). Крылатым машинам, как и людям, опущен свой срок: на памяти Б.Е. Панюкова - списание Ан-10 и Ту-104 и, наоборот, массовое увеличение объемов перевозок на Ил-18.

На протяжении периода работы Б.Е. Панюкова на ключевых постах в Министерстве ГА эта важнейшая отрасль сделала значительные шаги вперед в своем развитии. Так, уже к середине 1980-х годов была завершена аэрофикация страны. Число аэропортов - от комплексов общесоюзного масштаба до площадок местного значения - на всем пространстве 1/6 части суши достигло впечатляющей цифры - около 3600. Осуществлялись международные рейсы в 122 страны мира. Было налажено теснейшее взаимодействие с ведущими конструкторскими бюро и авиационной промышленностью, регулярно пополнявшими парк Гражданской авиации новыми современными машинами.

Благодаря усилиям руководства отрасли и, в немалой степени, лично Б.Е. Панюкова были построены крупнейшие аэровокзалы в Москве (Внуково, Шереметьево-1, Шереметьево-2), Ленинграде, Хабаровске, Якутске, в Борисполе на Украине, новая взлетная полоса в Ташкенте протяженностью 3600 метров.

Работа в министерстве наряду с уже раскрывшимися талантами Б.Е. Панюкова как производственника и руководителя развила в нем еще и качества дипломата. С ростом объемов пассажирских перевозок возрастали и потребности регионов в современной авиатехнике - при ее распределении между республиками и краями Б.Е. Панюкову нередко приходилось применять все свои дипломатические способности, дабы соблюсти баланс в удовлетворении интересов и амбиций субъектов.

О масштабах нагрузок на отрасль и ее успехах красноречиво говорят цифры: за один только 1991 год Гражданской авиацией было перевезено по Союзу более 140 млн. пассажиров - в среднем тогда поднялся в воздух каждый второй житель СССР.

После известных событий 1991 года и коллективной отставки союзных министров Борис Егорович остался верен авиации. В 1992 году Б.Е. Панюков возглавил авиационное предприятие "Тэсис", осуществляющее грузовые и пассажирские перевозки как на внутренних, так и на международных авиалиниях. Избран председателем Общественного совета конкурса Гражданской авиации РФ «Крылья России».

Борис Егорович Панюков - Заслуженный работник транспорта РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР и высшей профессиональной премии "Икар", кандидат технических наук, член-корреспондент Международной инженерной академии.

Награжден орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом "Знак Почета", медалями, другими знаками отличия.

Увлекается спортом – лыжами и спортивной ходьбой.

Живет и работает в Москве.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Ангелина Миримская. Биография
Посетило:18820
Ангелина Миримская
Главный полководец Великой Отечественной войны
Посетило:12015
Георгий Жуков
Фабио Капелло. Биография
Посетило:15935
Фабио Капелло

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history