День рождения: 01.01.1900 года
Место рождения: Лимбург, Нидерланды
Дата смерти: 23.05.1979 года
Место смерти: Дёрн, Нидерланды
Возраст: 79 лет
Гражданство: Нидерланды
Голландский бизнесмен, основатель компаний 'Van Doorne's Aanhangwagenfabriek' и 'Van Doorne's Automobielfabriek'.
04.04.2013
Родился ван Доорн в семье кузнеца Мартина ван Доорна (Martin van Doorne); по забавному совпадению, городок в котором Хуберт появился на свет, назывался Америка – хотя и располагался в голландской провинции Лимбург (America, Dutch Limburg). В марте 1912-го ван Доорны перебрались в Дёрне, Северный Брабант (Deurne, North Brabant); вскоре после переезда Мартин ван Доорн скончался. Хуберт жаждал продолжить отцовское дело, однако его – в виду чрезвычайно юного возраста – всерьез практически не воспринимали; в конечном итоге юношу отправили изучать кузнечное дело в Эйндховен (Eindhoven).
После Первой мировой ван Доорн стал шофером и механиком местного доктора; в дальнейшем он перебрался в пивоваренную компанию 'De Valk'. В 1920-м Хуберт открыл собственное дело; занимался он работой с разного рода металлическими устройствами – от велосипедов и автомобилей до обычных печей. Увы, бизнес на стабильный уровень так и не вышел; 4 года спустя ван Доорн бросил свое дело и вернулся на должность менеджера в компанию 'Mandigers'.
Вернулся в суровый мир индивидуальной предпринимательской деятельности Хуберт ван Доорн лишь в апреле 1928-го, заручившись поддержкой представителей уже знакомой ему пивоварни, он вновь взялся за работу с металлоконструкциями. Чинил и изготавливал ван Доорн предметы самого широкого толка; начинал он с мелочей – вроде лестниц, шкафов и оконных рам, однако со временем переключился на более серьезные задачи – вроде ремонта трейлеров. Вскоре ван Доорн окончательно переключился на ремонт фургонов – именно так на свет появилась 'Doorne's Aanhangwagenfabriek'.
Изначально на ван Доорна работало всего 4 человека – считая самого Хуберта и его брата Вима (Wim); всего за год предприятие разрослось до 30 сотрудников.
Через некоторое время Хуберт взялся за производство грузовиков; начавшаяся Вторая мировая вынудила его добавить к списку изготавливаемого и военную технику. Переход на более мощные транспортные средства привел к тому, что фирма была вновь переименована – в 'Van Doorne's Automobielfabriek'.
Компания продолжала довольно активно развиваться; Хуберт занимался техническими задачами, тогда как его брат Вим взял на себя деловые и финансовые вопросы. Одним из самых удачных творений Хуберта стала реализация идеи бесступенчатой трансмиссии – именно этому изобретению компания обязана своей популярностью в 50-х и 60-х.
Некоторое время ван Доорн, его супруга и дети жили в Эйндховене; позже, однако, они вернулись в Дёрне, где и прожили до самой смерти Хуберта в 1979-м.
Анастасия Плоскова: Биография Посетило:16687 |
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49762 |
Клод Жад. Биография Посетило:14248 |