Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћеонид якубович

   /   

Leonid Yakubovich

   /
             
‘отографи€ Ћеонид якубович (photo Leonid Yakubovich)
   

ƒень рождени€: 31.07.1945 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 75 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ќдин в поле невольник

¬едущий передачи ѕоле „удес

Ћеонид јркадьевич вернулс€ из одной поездки, готовилс€ к другой. ƒочка, антреприза, телевидение, интервью нашему корреспонднту. Ќа носу премьера телесериала с его участием. ¬се чаще последнее врем€ он стал вызывать докторов. —тал более критично относитьс€ к жизни и друзь€м. ¬аш корреспондент, помн€ классическую фразу якубовича: Уя могу убить, кто мне скажет Устоп!Ф, больше слушалЕ

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

26.12.2005

Ч “ы не устал быть якубовичем?

Ћеонид якубович фотографи€
Ћеонид якубович фотографи€

Ч ”стал. 60 лет быть якубовичем трудно.



Ч ќтчего ты неохотно даешь интервью?

Ч –аньше бы € объ€снил, что € не даю интервью, потому что пишут о том, что € не говорил, и о том, чего не делал. Ќо с течением времени мне уже не хочетс€ ни гневатьс€, ни грустить по этому поводу. ћне кажетс€, должно быть что-то таинственное в моей профессии, котора€ сродни актерству.

Ч Ќо тем не менее ты сделал карьеру и к тебе большой интерес. “ы должен идти навстречу пожелани€м труд€щихс€?!

Ч Ёто не € сделал карьеру, это мне сделали карьеру. “о ли случай великий, то ли еще что. ƒругое дело, что € в своей жизни упустил 5 или 6 других случаев. ”вы, так совпало: мен€ привели за ручку на телевидение, оставалось только соответствовать.

Ч  акие случаи ты упустил?

Ч  огда можно было уйти в бизнес, чуть-чуть сменить характер, сыграть в другую игру.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ч  акую карьеру ты хотел бы сделать Ч руководител€, общественного де€тел€, киноактера?

Ч —кажу честно, если бы Ѕог дал мне меньше лени, € бы хотел сидеть в маленьком домике за городом, чтобы была осень, лил дождь, дрова в печке трещали, кругом вал€лись старые газеты, а на столе сто€ла пишуща€ машинка. я бы сидел и писал книжки.

Ч ѕисателем был бы?

Ч Ћитератором, скажем.

Ч Ќо ты и сейчас пишешь, сказки кажетс€?

Ч ƒл€ дочки ¬ари и стихи дл€ друзей.

Ч «ато ты стал народным героем!

Ч Ќет, героем уж точно нет. √ерой Ч это человек, который совершил что-то дл€ своей –одины, совершил какой-то героический поступок.

Ч –азве вести в течение 15 лет Уѕоле „удесФ Ч это не героический поступок?

Ч ќдин раз в неделю мелькать на экране 15 лет подр€д, тут поневоле станешь известен. —лово Упопул€рностьФ абсолютно неуместно р€дом со словом УгеройФ.

* * *

Ч — недавних пор ты стал делать фильмы про известных людей. Ќадоела собственна€ попул€рность? Ќа экраны вышел пока только один фильм Ч с Ўукшиным?

Ч Ќет, были еще фильмы о √агарине, ћиронове. ћы хотим сн€ть фильм про јртема Ѕоровика. ћы с ним безумно странно дружили много лет.  аждый раз при встрече мы обнимались, целовались, помирали от хохота. ѕотом: ну давай созвонимс€ в понедельник, и встречаемс€ точно. Ўли годыЕ » каждый раз, встреча€сь, мы помирали от хохота: слушай, ты позвони в понедельникЕ  огда все это с ним произошло, € уже окончил  алужское авиационное училище. ¬ учебно-тренировочном отр€де в центре в Ѕыкове мы переучивались на Уяк-40Ф, вторыми пилотами.

Ч ј Ѕоровик разбилс€, и ты все пон€лЕ

Ч Ќа всех лекци€х, естественно, был вопрос: что произошло? » люди, в том числе которые имели отношение к комиссии по расследованию, рассказывали нам все в подробност€х. Ёто огромна€ цепь случайностей. ¬ одну точку все Ч человеческий фактор, техника, погода, Ч все совпало в одном месте.  ак всегда и бывает в таких случа€х Ч это роковое совпадение, причем не двух, а семи-восьми обсто€тельств, которые в одну точку сход€тс€ один раз за миллион. ∆уткое стечение обсто€тельств.

Ч ћожет быть, это и называетс€ судьба, от которой не уйдешь?

Ч ћожет, это и судьба. Ќо на мой взгл€д, € однажды вывел такую формулуЕ ћы с отцом когда-то вели длинную беседу по поводу того, что любой героизм Ч это следствие чьего-то раздолбайства, кто-то навал€л, кто-то что-то не так сделал, по недомыслию, по лени, от непрофессионализма, от дурости своей. ј потом кто-то кровью вытаскивает эту ситуацию. ¬о врем€ войны отца вз€ли из училища, его налет составл€л всего 20 часов. Ѕросили против асов люфтваффе. “олько великий случай мог привести его обратно на аэродром. “ем не менее это факт.

Ч ѕочему не все твои фильмы показаны?

Ч ћы стали делать фильмы про актеров, и тут как будто всех прорвало, на всех каналах пошли фильмы про актеров. ѕоказали, вот только недавно, наш фильм про ≈встигнеева. я не был с ним знаком, правда, видел почти все спектакли и, естественно, все фильмы. ¬от у кого была попул€рность! ” актеров, причем еще в дотелевизионную эпоху! ѕоразительно просто, сколько было любви всенародной.

Ч ј сегодн€, значит, нет ни любви, ни личностей?

Ч »х никто не создает, сами по себе они мало кому интересны. —просите у любого на улице состав сборной –оссии даже по футболу или по хоккею Ч никто не скажет. “еннис такой модный Ч ну знают четыре фамилии и больше ничего. Ёто так называема€ обратна€ св€зь, котора€ разорвана. √ероев нет, и они не нужны.

* * *

Ч ¬ јмерике героев создает √олливуд. ј у нас Ѕондарчук и еще пара телесериалов?

Ч ƒело даже не в этом. ” них американский флаг, т.е. флаг страны должен висеть за окошком. » ты должен вставать с ним, садитьс€ есть с ним, но после молитвы. —начала молитва, потом Ч славьс€ јмерика. » это велика€ штука.

Ч Ёто называетс€ зомбирование!

Ч Ќет, это абсолютное ощущение мощи государства у теб€ за плечами. “ы можешь все. » если где-нибудь, в какой-нибудь другой стране, не дай бог, кто-нибудь стукнет американца по голове, то сейчас приедет весь 6-й американский флот. ” нас же абсолютна€ кака€-то беззащитность, ты сам не понимаешь, где ты живешь.

»ли вот еще страховка Ч это великое слово. ќн застрахован от всего, любой иностранный человек. ≈му ничего не надо делать, страховое общество все берет на себ€. Ёто тоже система, освобождающа€ теб€ от массы глупых мелочей. ” нас же, если с тобой, не дай бог, что случитс€, тебе надо бесконечно долго думать, кому бы позвонить сейчас. ” теб€ точно нет под рукой адвоката, у теб€ нет твоего врача. Ѕеззащитность. —истема защиты гражданина сегодн€ неравнозначна системе нападени€ на него! Ћюбой прокурор в несколько раз весомее, чем твой адвокатЕ

Ч ƒа, вот недавно снимала деньги в банкомате, и он зажухал у мен€ 300 долларов. ѕросто не выдал, а со счета списал. «воню несколько недель в банк, но все безрезультатно. ј это мой заработок. ¬от что € должна сделать?

Ч Ќичего. Ёто очень грустна€ така€ система. ѕри этом мы еще и не способны сами на борьбу. ѕричин много.

Ч я надеюсь, ты не про себ€ говоришь? ” Ћеонида якубовича, € думаю, с этим все в пор€дке?

Ч Ќет, не все в пор€дке. » у мен€ не все в пор€дке.

Ч „то, у теб€ адвоката нет?

Ч Ќет.

Ч “ак позвони, любой прибежитЕ

Ч —топ, это второй вопрос.  онечно, если € позвонюЕ Ќо на сегодн€шний день нет системы. ѕросто ее вокруг не существует. ƒа и не знаю €, кому звонить. ƒл€ этого € тоже должен кого-то оторвать от дела.

Ч ¬ общем, плохо приспособлена дл€ жизни наша страна?

Ч „еловек на свет божий рождаетс€ в абсолютном ощущении прекрасного: сама€ красива€ женщина Ч мама, самый сильный мужчина Ч папа. ѕотом что он видит? —амые красивые на свете игрушки, самые €ркие. ѕотом он должен слышать музыку. “ак мне мать говорила, котора€ 40 лет проработала в гинекологии. Ѕеременна€ женщина должна ложитьс€ на бок, и где-то р€дом с животом должен сто€ть проигрыватель с классической музыкой. „еловек в животе уже все слышит. » он родитс€ с музыкальным слухом. ѕотом он выходит на улицу, что он должен видеть?  расиво одетых людей, как минимум красивые дома. Ќу не может человек, родившийс€ в новостройках, среди этих угрюмых, тупых, квадратных строений, которые и домами-то не назовешь, быть полностью счастлив!

я думаю, что все ушло. » судить не нужно. » не вернешь. ” мен€ есть такой милый при€тель, который очень много лет занимаетс€ антиквариатом. » вот € его спрашиваю как дилетант: что, собственно, такого, ну, стареет полотно, неужели сейчас нет таких талантливых художников, которые такой же техникой напишут другое полотно? ќн говорит Ч нет. ¬се, привет. ѕотер€на технологи€. Ќе умеют готовить холст, да и краски ручками никто не растирает. ѕроще компьютером обратно все воссоздать. √ораздо легче и проще. ’’I век. ѕрокл€тый ’’I век.

Ч “ы, Ћеонид јркадьевич, пр€мо какой-то луддист, ломатель машин и враг прогресса?!

Ч “ехногенна€ истори€, € понимаю, что ничего с этим сделать нельз€. Ёто есть очень хорошо, потому что удобно. Ќо обратна€ сторона в том, что мы тер€ем человеческое, мы становимс€ немножко роботы. “вое белье уже не будет пахнуть вкусным мылом, и мама уже не отгладит тебе рубашку, как ты это любишь. Ёто как пирожки из кулинарии. ѕропадает ощущение дома, а затем города и страны вообще.

Ч Еѕоехал бы жить в ”рюпинск Ч там до сих пор, наверное, мылом стирают. “ы, кстати, много ездишь по стране, что ты думаешь по поводу быти€ народа российского?

Ч ¬се примерно то же самое, о чем мы сейчас говорим. ¬спомни: раньше в каком же кошмаре мы жили! —егодн€ ты можешь ночью выйти купить себе бутылку воды, сигарет. ћожешь сидеть в ресторане сколько хочешь, можешь свободно пойти купить билет в театр, ты уже никогда в жизни не найдешь табличку У¬ гостинице мест нетФ. ћожешь пойти купить машину, если у теб€ есть деньги, можешь построить домЕ Ќо души нет. ѕропадает душа. Ѕыла когда-то держава под названием —в€та€ –усь. ќна называлась св€той, понимаешь? — течением времени это слово Ч Усв€та€Ф Ч начинает медленно уходить.

Ч “ы имеешь в виду патриархальную –усь, что ли?

Ч —овсем не об€зательно.  огда-то € жил в коммунальной квартире Ч и уже даже не помню, сколько там было соседей. ћы жили в бывшем кабинете владельца дома, который удрал, по-моему, в 17-м году. ѕапа, мама, бабушка, дедушка, тет€, д€д€ и мы с сестрой. ¬от такой кагал у нас был. » это кошмар Ч вспомнить эти коммуналки с ссорами, дракамиЕ

Ч —ам дралс€?

Ч Ќу нет. Ќо эти визги, бесконечное сто€ние в очереди в туалет... “ем не менее ты всегда знал, у кого можно соль попросить, у кого Ч хлеб. я помню первый телевизор У ¬Ќ-49Ф, а потом € помню чемпионат мира в јнглии, когда поставили два телевизора в одной комнате, все соседи сбежались и сидели все вместе р€дом. » дни рождени€ вместе. ѕотом что-то ушло вместе с отдельными квартирами. ѕозапирались по этим каморкам своим Ч и все. Ёто хорошо, что люди живут в отдельных квартирах, но плохо, что пропало общение. ¬ редком доме € видел, чтобы можно было ходить по этажам снизу доверху, позвонить в любую дверь и сказать: У«драсьте, соли дайтеФ.

Ч “ы знаешь своих соседей?

Ч Ќекоторых знаю.

Ч ’от€ бы на этаже?

Ч ƒа, мы здороваемс€, но не более того.

Ч ќни известные люди?

Ч Ќет, абсолютно простые.

Ч ј вот напротив дом?

Ч Ќапротив Ч это дом Ѕольшого театра. “ам жили известные композиторы. Ёто, между прочим, довольно удивительна€ штука. я нигде не встречал такого. я не видел в мире, чтобы был дом архитекторов, дом литераторов, дом ученых. Ёто, в некотором смысле, очень мудра€ истори€ дл€ этой страны. ѕотому что хочетс€ общатьс€ только со своими. ≈сть круг общени€, кроме товарищеского Ч еще и профессиональный.  ак старое ¬“ќ на улице √орького Ч это же легенда, это поразительна€ истори€. я понимаю, что нельз€ войти дважды в одну реку, но надо быть мудрыми и воссоздать это обратно.

Ч Ќу, ты возьми и создай.

Ч Ќе могу.

Ч ѕочему?

Ч я могу только обратить на это внимание, у мен€ нет таких властных полномочий. я ж не государственный человек. ќчень многие москвичи груст€т оттого, что ћосква-то исчезает. Ќет системы. —таринный купеческий город с гигантским количеством легенд. —орок сороков. Ёти милые моему сердцу с детства булочные, где был пышущий хлеб, которого в ћоскве уже нет. ћолочные былиЕ —тройте что хотите. Ќо это трогать нельз€. Ќе вы создавали. ƒолжен быть стиль. √ород Ч это вообще стиль.

Ч ’оз€йственных магазинов нет. “олокушку, УмолниюФ, иголку с нитками Ч не купить.

Ч  оличество банков превышает вс€кое разумение.  оличество казиноЕ € никогда не мог пон€ть. я родилс€ на улице „калова, в старом доме, напротив был замечательный, известный в ћоскве магазин Ућолдавские винаФ. —ейчас там вдруг, неожиданно, Ч УјвтозапчастиФ. — каких песен? ѕочему?!

Ч “ы же знаешь, как это делаетс€: дают вз€тку Ч и пошло-поехало.

Ч  огда-то, по легенде, —талин лично подписывал список новостроек, и это утверждалось на ¬ерховном —оветеЕ  огда ѕетр строил свой ѕетербург, вр€д ли там могло по€витьс€ что-то невообразимое. »ли вот канонический случай: люди взахлеб бастовали против Ёйфелевой башни. ѕусть сейчас мне дес€ть раз скажут, что это символ ѕарижа. Ќо это не символ ѕарижа. Ёто символ ѕарижа ’’ века. ј вот чрево ѕарижа, которое снесли, Ч это был ѕариж. » даже € могу предъ€вить претензию французам за то, что они Ѕастилию снесли в €рости. Ќельз€ ломать то, что не ты построил.

* * *

Ч “аков, Ћеонид, российский капитализм!

Ч √оворить о российском капитализме, € думаю, можно будет через поколение.  огда успоко€тс€ все эти пираты, бандиты, мафи€, гангстеры. ¬от тогда капитализм, как в јмерике, будет работать на страну, а не на экономику острова ‘иджи.

Ч ј чего так долго ждать Ч нельз€ ли этих господ как-то поторопить?

Ч  ак только создастс€ система под названием УуверенностьФ Ч с этой секунды следующие поколени€ будут работать здесь, как это было во времена —аввы ћорозова, ƒемидовыхЕ ¬от это Ч капиталисты (при всем визге, кстати, правильном, что там был рабский труд и прочее). ¬есь этот огромный механизм работал на созидание российского, а не какого-то другого государства. » пойди попробуй тогда скажи кому-нибудь что-нибудь плохое про русских. –азорвали бы на части. ѕросто немыслимое дело. ј сегодн€ живут сегодн€шним понедельником. ”тром вз€л, вечером продал Ч и до свидани€. ƒругие хорошие, милые люди в замечательно сшитых костюмах рассказывают мне, кака€ у нас беда Ч гигантский —табилизационный фонд. Ёто из какой-то другой логики. Ќе хотите прибавить зарплату Ч понимаю. Ќу, например, давайте построим хорошие дороги. ѕросто вложите деньги в хорошие дороги, в железные дороги, в нашу отечественную авиационную промышленность. ƒавайте, это же перспектива. ƒавайте вложим деньги в науку Ч скорее вложим, чтобы ученые не уезжали. Ёто же разработки, которые потом принесут много денег. „его его кроить, этот —табфонд? Ќо они знают, видимо, такое, чего € знать никак не могу.

Ч „его мы с тобой все про деньги и про деньги?

Ч —овершенно верно Ч серьезные ученые, люди искусства талдычат бесконечно: У–еб€та, нельз€ все строить на деньгах, это исключено, это аморальноФ. √осударство вообще строитс€ на фундаменте, который называетс€ УкультураФ. ћожно вз€ть дикарей из любого племени, поставить высотные дома, а они, как это уже было, начнут варить суп в бачках от унитаза.

Ч ѕравда, в бачках варили?

Ч ¬ светлом городе  алининграде, когда наши туда вошли. ƒело в том, что немцев выселили в 46-м, по-моему, в 24 часа. »м с собой нельз€ было брать ничего, даже ценных вещей. ¬ домах осталось все: белье, посуда, Ч и туда пришли новые переселенцы с соответствующей культурой. ј сейчас что там делаетс€?! ƒороги, оставшиес€ еще от √ермании, разбирают. ¬ыковыривают брусчатку Ч и делают у себ€ во дворе дорожки. Ёто же объ€снить невозможно. ƒа и надоело. ≈сли нет совести Ч ты должен бо€тьс€. ј если ты не боишьс€, то должна быть совесть. ј если нет ни того ни другого, то, реб€та, нечего удивл€тьс€ тому, что происходит.

Ч ƒеньги порт€т людей, а теб€ они испортили?

Ч Ќу, во-первых, у мен€ не так много денег, чтобы они мен€ испортили. я только с течением времени с грустью соображаю, что деньги порт€т людей совсем по-другому. —только раз мен€ обманывали Ч это пересказать словами невозможно; сколько раз мен€ обокралиЕ “еперь € не даю в долг. ƒрузь€м Ч особенно. ѕотому что Ч ну, ты дал, а он чаще всего не вернул. » вы поссорились, и ты потер€л друга.  оммерческие объ€снени€ между друзь€ми лучше вообще исключить. » мне грустно не то, что € деньги потер€л, а предательство, которое € ненавижу страстно.

Ч √лавное, чтобы ты не переживал из-за денег!

Ч ѕо молодости лет у мен€ была игрушка. ќна была со мной много дес€тков лет, и только недавно € с ней рассталс€.  огда мне было очень плохо, € ложилс€ на кровать, закрывалс€ оде€лом Ч и уезжал к себе в имение. я себе в мысл€х нарисовал такое имение, € знал, какое оно должно быть. ѕри этом со мной р€дом, в таких же имени€х, жили мои друзь€. ћы друг к другу ходили в гости, а кругом Ч пол€Е  огда € с кем-то ссорилс€, его дом исчезал. » там начинал жить другой человек, и так продолжалось очень много лет, пока € не поступил в строительный институт. я пришел к своим друзь€м в архитектурный институт, и они нарисовали мне мое имение. ” мен€ до сих пор хранитс€ этот рисунок.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru