Людибиографии, истории, факты, фотографии

Андрей Максимов

   /   

Andrey Maximov

   /
             
Фотография Андрей Максимов (photo Andrey Maximov)
   

День рождения: 25.04.1959 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 61 год

Гражданство: Россия

«День Победы - единственный праздник, который мы празднуем с пониманием»

Российский писатель, драматург, телеведущий, театральный режиссер, колумнист «Российской газеты».

Драматург, режиссёр и телеведущий. Кажется перечисления его профессий вполне достаточно, чтобы составить определенный образ Андрея Максимова, но это не совсем так.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

07.05.2010

Он еще и сын, сын фронтовика. Историю борьбы за победу, жизнь и, как тогда думалось, светлое будущее Максимов знает не только из книг и фильмов, но и от своих родителей. Его отец - поэт и драматург Марк Максимов был на фронте, а мама - Антонина Николаевна работала на заводе в Москве во время войны.

Андрей Максимов фотография
Андрей Максимов фотография

В памяти Андрея запечатлелось очень много картин того непростого периода, особенно случай, когда его маму чуть не расстреляли из-за опоздания на работу. В те годы это было страшной нормой.

Реклама:

- Мне запомнился один эпизод. Мама рассказывала, как однажды она шла на работу, а по Тверской ехали танки, и она не могла перейти улицу. В результате мама опоздала на пять минут. Ее должны были как минимум посадить, как максимум - расстрелять...Но начальник цеха посмотрел на нее, и сказал: «Ладно, иди работай». Так этот практически незнакомый ей человек спас ее от смерти. На примере этой ситуации видно, как в нашей стране сталкиваются два абсурда: абсурд советской власти и абсурд войны - рассказывает телеведущий. Неудивительно, что для Максимова День Победы особенный праздник, с которым у него связаны свои воспоминания и мысли.

«АиФ»: - Близится Парад Победы... А вот надо ли уже так громыхать по поводу этому? Ведь все сказано о войне... Или нет? И как о ней нужно говорить сейчас?

-Андрей Максимов: - Мне кажется, что про Победу говорят очень мало. Говорить надо гораздо больше. Это, может быть, единственный праздник, о котором можно сказать: мы понимаем, что мы празднуем. И этот праздник должен отмечаться с каждым годом все больше и больше. Я советую подумать, каково сейчас ветеранам, детям ветеранов, людям, которые пережили войну в детстве, насколько им важно то, что сейчас происходит. Я считаю замечательной акцию - георгиевские ленточки на машинах, считаю замечательным, что по телевизору говорят про Победу. Мне кажется, чем больше говорим, тем лучше. Я уверен, что молодежь это понимает. Я преподаю в Московском институте телевидения и радио Останкино, я регулярно общаюсь с молодыми людьми. Они понимают, что этот день очень важный. Это день, который принес нам свободу. Суть Победы в основном понимают все. Есть люди, которые готовы протестовать против всего всегда, но их единицы. У меня нет ощущения, что молодежь не понимает суть праздника.

Есть люди, с которыми я общаюсь, студенты, у которых я преподаю - все понимают суть этого праздника. Я живу рядом с Поклонной горой, 20 минут идти от моего дома. И в этот день видно, как молодые относятся к людям, которые идут с наградами. Мне не хочется про 9 Мая говорить плохое, как и об отношении к этому празднику.

«АиФ»: - Ваш отец воевал. Что из рассказов о войне вашего отца вам запомнилось более всего?

-А.М.: - Когда мы с сыном едем из Москвы в Петербург на поезде и проезжаем сквозь леса, я ему говорю, что его дедушка спал тут 3 года, что невозможно сейчас себе представить. Партизанская история очень тяжелая, потому что нельзя было в лесу разжигать костры, поскольку немцы сразу начинали стрелять, когда нет ни обмундирования, ни еды, когда все нужно было добывать своими силами. У него была очень сложная, ужасная, тяжелая война. Когда он был разведчиком и пошел в город что-то разведывать, начался налет нашей авиации, он спрятался в бочку, потому что не мог дойти до бомбоубежища, так как там проверяли документы. Когда он вылез из бочки, его «застукал» немецкий патруль, он побежал до края поля, сел на велосипед, на котором не умел ездить, и от ужаса, проехав половину поля, увидел надпись «осторожно мина». Когда он проехал это поле, упал на руки людей, которые его ждали, и уснул сходу. После этого у него была седая прядь через всю голову.

Лучшие дня

Последний ниндзя на земле
Посетило:18933
Дзиньити Каваками
История королевы-долгожителя
Посетило:3020
 Елизавета II
Полет за мечтой
Посетило:2273
Баррингтон Ирвинг

С одной стороны это были страшные годы, но с другой – с ним происходили невероятные истории. Например, когда на встречу партизанскому соединению пришел табор, в котором было много очень красивых женщин. Тогда у него начался роман с цыганкой, настоящий роман со свиданиями, только все это происходило в немецком тылу. Это длилось какое-то время, потом партизанский отряд не мог больше стоять в этом месте. Командир предложил цыганам влиться в отряд, но те отказались и ушли. Так, в течение какого-то времени, молодые люди в отряде пережили настоящую любовную историю. Я уже нескольким режиссерами предлагал написать сценарий про них. Мне кажется, это совершенно потрясающая история.

Еще были другие рассказы о войне. Я воспитывался на этих рассказах, отцовские однополчане всегда встречались 9 Мая, может быть поэтому у меня к этому празднику особенное отношение. Мой сын все знает про дедушку, который умер задолго до его рождения, и к празднику относится очень хорошо.

«АиФ»: - А о нашумевшем фильме Михалкова «Утомленные солнцем. Предстояние» что можете сказать, неоднозначное кино получилось…

-А.М.: - Мой сын посмотрел два фильма про войну: фильм Хотиненко «Поп» и фильм Михалкова «Утомленные солнцем -2». Фильм Михалкова ему очень понравился, затем он посмотрел фильм «Поп» и сказал, что больше о войне он понял из фильма Хотиненко. Я пока не успел еще посмотреть фильм Хотиненко. А фильм Михалкова мне очень понравился. У меня была в газете колонка, посвященная этому фильму. Я считаю, что это выдающееся произведение киноискусства, которому критики устроили травлю. Я считаю, что фигура Михалкова – это одна история, а другая история – то, какой он режиссер, и какие он делает фильмы.

Критики не могут отделить одно от другого. Я считаю, что он снимает очень хорошее кино понятным языком. Я не знал, что фильм провалился в прокате, но уверен, что этот фильм не может быть принят всеми, потому что у него очень трудный язык, на кино не похожий; потому что Михалков сделал фильм про столкновение двух абсурдов: абсурд советской власти и абсурд войны. У нас было военно-патриотическое воспитание. У нас все фильмы о войне о том, как проявляются лучшие качества человека. Мы привыкли к такому взгляду.

А Михалков показал то, что война – абсурдное дело, и ужасно, что люди участвуют в таком деле, потому что они любят свою Родину. Ужасно то, что тебя расстреливают, когда ты возвращаешься. Но мы, зрители, к такому не привыкли, надо чтобы наши погибали красиво, чтобы немцы были плохими, а наши – хорошими, тогда мы плачем. А когда нам показывают то, что показывает Михалков – мы к такому взгляду не привыкли. Но я думаю, что мы к такому взгляду привыкнем.

«АиФ»: - Скоро в вашей серии «Многослов» появится следующая книга - «Интеллигенция и гламур». Вы считаете эти две категории совместимы?

-А.М.: - Я считаю, что гламур – это не красивая жизнь, и не К.собчак с Тиной Канделаки, а философия, которая рассказывает людям, как надо жить. В нашей гениальной стране никакой другой философии, кроме гламура нет. У нас, к сожалению, осталась одна философия гламура, которая состоит из двух пунктов: человек должен быть богат и должен быть известен. Все остальное либо работает на эти пункты, либо нет. Интеллигенция должна была дать человеку другую философию или мечту. Но интеллигенция обсуждает сама с собой, как плохо жить, как гламур всех победил. Мне захотелось проанализировать эту ситуацию. Я прекрасно понимаю, что когда книга выйдет, ее либо никто не заметит, либо ее начнут ругать. В ней я просто пытался понять, как люди могут найти ответ на вопрос, как им жить. Как получилось, что гламур прочно вошел в нашу жизнь, и что ему никто не смог противостоять? Мне захотелось над этим порассуждать, не претендуя на объективность, на то, что у меня единственная правота. В конце книги есть многослов, когда предлагается надо порассуждать на некоторыми словами с точки зрения гламура и с точки зрения интеллигенции. С точки зрения гламура семья – это то, что помогает быть известным или не помогает. Я считаю, что это нехорошо. Мне лично кажется, что лучше быть духовным, что читать чужие письма – это плохо. Но когда в интернете размешают видеоролик о зачатии ребенка, вопрос о том, что плохо читать чужие письма отпадает сам по себе. У меня есть собственная позиция, которую я даже не навязываю ребенку. Когда я думаю, что дальше делать с «Многословом», я больше и больше думаю, чтоб писать «Многослов» для детей, потому что дети 9-14 лет с интересом готовы рассуждать про смысл жизни. Может, если бы с детьми говорили про смысл жизни, то гламур бы не смог все завоевать. Нужно разговаривать с ребенком так, чтобы он понимал. У ребенка есть взаимоотношения с друзьями, любовь, страсть, только все это свое, с ним никто не говорит про это, дальше он вырастает, читает гламурные журналы, потому что других нет, смотрит гламурные передачи, где ему говорят быть богатым и знаменитым, и он это принимает. Хорошо это или плохо, дальше посмотрим.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Давно уже не Гермиона
Посетило:9854
Эмма Уотсон
Последний ниндзя на земле
Посетило:18933
Дзиньити Каваками
Другая теория Эйнштейна
Посетило:13331
Альберт Эйнштейн

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history