Людибиографии, истории, факты, фотографии

Андрей Максимов

   /   

Andrey Maximov

   /
             
Фотография Андрей Максимов (photo Andrey Maximov)
   

День рождения: 25.04.1959 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 61 год

Гражданство: Россия

Меня убили критики

Российский писатель, драматург, телеведущий, театральный режиссер, колумнист «Российской газеты».

АНДРЕЙ МАКСИМОВ каждый день появляется в программе Ночной полет, а раз в месяц радует нас встречей с Михаилом Жванецким в программе Дежурный по стране. Но сегодня мы будем говорить с господином Максимовым о театре, в котором он тоже работает давно и успешно.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.02.2005

— МНОГИЕ говорят о том, что театр-дом изжил себя. Вы согласны с этим утверждением?

Андрей Максимов фотография
Андрей Максимов фотография

— Категорически нет. Мы живем в эпоху суеты и бездомья. Сегодня пристань нужна всем, а деятелям театра — особенно. Я считаю, что театр-дом — огромное завоевание. Он должен жить. Другое дело — жить по-новому. Театр-дом — кукольный театр одного Карабаса-Барабаса. Он должен не бояться экспериментировать, должен не бояться приглашать и артистов, и режиссеров. Но артисты должны знать, что у них есть место жизни — их дом.

Реклама:

— Если бы вам предложили возглавить какой-нибудь московский театр, согласились бы?

— Да. Мне это было бы очень интересно. И, мне кажется, я представляю, как это делать.

— Но в этом случае вам пришлось бы отказаться от телевидения?

— Почему? Руководить одновременно театром и институтом, театром и Союзом театральных деятелей можно? Быть министром культуры и телеведущим можно? А руководить театром и вести передачу нельзя? Но это, простите, пустые разговоры. Мне никогда не предложат руководить театром. Потому что театральная общественность меня не видит. Я ей в качестве коллеги неинтересен. Я начал заниматься театром куда раньше, чем телевидением, но все равно воспринимаюсь как телеведущий, который лезет неизвестно куда и зачем. У меня порядка 15 спектаклей, но до сих пор театральные профессионалы, которых — изредка! — удается затащить на мои спектакли, удивляются: Надо же, вполне профессиональная работа! Если бы не поддержка в свое время Сергея Николаевича Арцибашева, вынужден был бы бросить профессию навсегда. Недавно проделал эксперимент: нескольким руководителям московских театров послал свои пьесы. Было интересно, кто-нибудь ответит или нет? Хотя бы из вежливости, ведь при встречах эти люди здороваются со мной, улыбаются, приглашают сотрудничать. Не ответил никто!

— Вы не раз говорили, что вашу судьбу в театре испортили критики.

— Критики меня убили. К счастью, со мной очень любят работать артисты, у нас всегда с ними прекрасные отношения, и мои спектакли неизменно пользуются зрительским вниманием. Если бы этого не было, я бы, конечно, давно бросил всем этим заниматься. Недавно читал в «Известиях», как критик Марина Давыдова сравнивает одного режиссера — очень почитаемого в театральной среде — с дамой, попавшей в бордель. Это что — уровень разговора? Начиная с первого спектакля критики меня уничтожали. Я — опрометчиво — не обращал на это внимания, мне казалось, что критики живут сами по себе, а театральный процесс — сам по себе. Теперь понимаю, что очень ошибался. Худруки театров, которые сами пишут о критиках всякие гадости, ориентируются на них. За редким исключением, они сами в театры не ходят. Питаются слухами. Слухи размножают критики.

Лучшие дня

Самый большой обжора в истории
Посетило:15163
 Таррар
Комендант Лассард из 'Полицейской академии'
Посетило:7880
Джордж Гейнс
'Кавалерист-девица'
Посетило:4038
Мария Бочкарева

— Критики вас убили… Какая-то очень грустная метафора.

— Это не метафора. Так оно и есть на самом деле. Я устал биться с этой стеной. Устал доказывать, что не верблюд. Впервые за десять лет у меня нет никаких театральных планов и проектов. Только что в Театре на Покровке я выпустил спектакль Последние страницы из дневника женщины по Брюсову. Зритель принимает спектакль замечательно. Критика либо молчит, либо издевается…

— Мне кажется, что в вас говорит обида.

— Наверное… Но если это и так, то она не только за себя, поверьте. Мы вообще живем сегодня в мире, в котором пиар заменяет суть. Спросите у человека на улице: Кто самый известный оперный певец? Балерина? Писатель? И большинство ответит: Басков, Волочкова, Донцова. Я с уважением отношусь к этим людям, но мне — возможно, опрометчиво — кажется, что Моторин — певец принципиально иного уровня, чем Басков. А кто его знает, кроме подлинных любителей оперы? Может, это нормально, что Донцова выходит большими тиражами, чем Фазиль Искандер… Но как-то обидно. Кстати, те спектакли, которые мне нравятся, поддержкой театральной общественности не пользуются. Мне очень понравились Три сестры в Театре Джигарханяна: своеобразный и живой взгляд на Чехова. Понравилась оперетта Журбина, Жука и Райхельгауза Чайка в театре Школа современной пьесы, и там же — спектакль Юрского Вечерний звон. Очень понравились Карамазовы Арцибашева и его же Уроки музыки по Петрушевской в Театре на Покровке. Мне интересно то, что делает Гарольд Стрелков. До сих пор нахожусь под впечатлением исповедальности и искренности Марка Захарова в его спектакле Плач палача… Не так давно посмотрел в Табакерке Два ангела, четыре человека по пьесе Шендеровича в постановке Табакова. Блестящая работа! Кого-то забыл, извините.

— В театральной тусовке известно о вашей дружбе с Райхельгаузом. Почему вы никогда не ставили спектакли в его театре? Не приглашал?

— Странный вопрос… Хотя я действительно хорошо отношусь к Иосифу Леонидовичу, надеюсь, что и он ко мне тоже. Мы дружим домами. Иосиф Леонидович однажды сказал мне, что считает меня бездарным режиссером и драматургом. Мне понравилась откровенность, и мы продолжаем дружить.

— Какой ваш спектакль считаете лучшим?

— В таких случаях принято отвечать — последний. Но о тех, что идут, зачем говорить? Их можно посмотреть. А я скажу — первый, первый в Москве. Комедия о настоящей беде государству Российскому… по Борису Годунову Пушкина в Театре им. Ермоловой. Это была история про то, как народ, изверившись в Годунове, превращает его в Гришку Отрепьева. Один актер играл обе роли. Это блестяще делал Михаил Жигалов. Спектакль был сначала уничтожен критиками, а потом и внутри театра.

— Могу ли я напоследок пожелать вам удачи в театре или эта деятельность вас вовсе не волнует?

— Волнует, и еще как. Меня волнуют артисты, которые верят мне и хотят со мной работать. Причем это не только те, кто работал со мной, но и те, кто видел мои спектакли. Скажем, мы очень хотим работать с популярной актрисой Дусей Германовой, у нас есть идеи. Но найти место, где их можно будет реализовать, мы пока не можем. Театр — болезнь, которую невозможно излечить. Ради чего я этим занимаюсь? Денег эта деятельность не приносит. Славы мне — тоже. Наверное, ради глаз актеров на репетиции. И еще… После одного из моих спектаклей отец актрисы, играющей главную роль, сказал, что, если бы он увидел эту работу раньше, он бы иначе, лучше относился к маме актрисы. Ради этого, наверное…




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Кирилл Москаленко. Биография
Посетило:11872
Кирилл Москаленко
«Не виноватая я... Он сам пришел!»
Посетило:4153
Светлана Светличная
Комендант Лассард из 'Полицейской академии'
Посетило:7880
Джордж Гейнс

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history