Людибиографии, истории, факты, фотографии

Геннадий Хазанов

   /   

Gennady Hazanov

   /
             
Фотография Геннадий Хазанов (photo Gennady Hazanov)
   

День рождения: 01.12.1945 года
Возраст: 73 года
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Голодный сытого не разумеет

Юморист, актер

ПОЧТИ год в Театре эстрады, которым руководит народный артист России Геннадий ХАЗАНОВ, не проходят эстрадные и театральные спектакли. На афише театра значится лишь мюзикл «Чикаго». В театральной среде поговаривают, что «эстрадники» в свой дом уже не вернутся. Об этом и о многом другом и состоялась наша беседа.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

08.07.2006

Так и умереть можно

— ГЕННАДИЙ Викторович, публика не всегда относилась к вам с обожанием. Два раза вас освистывали, захлопывали и вынуждали уйти со сцены прямо во время выступления…



Реклама:

— Да больше. Я думаю, это судьба дает знаки. Я вообще благодарен ей за то, что она довольно часто ставит меня в сложные положения, не оставляя ни минуты для наращивания творческого жира. Для меня ощущение, что ты знаешь секрет успеха, — серьезнейший симптом скорой кончины. Хотя лукавить не буду, опыт есть…

Геннадий Хазанов фотография
Геннадий Хазанов фотография

— А как у вас сердце, не останавливалось от шока? Уйти освистанным… Так и умереть можно.

— Можно. Я поэтому и принял решение уйти из сборных программ. Не вписываюсь я в усредненный формат. Хотя знаю, как добиться положительного результата с точки зрения зрительского успеха. Но внутренний голос сразу же задает вопрос: «А зачем?» В жизни осталось намотать не так много кругов, чтобы позволять себе роскошь не задавать подобных вопросов.

— Вы наметили день, когда прекратите выступать?

— Все в руках Бога. Не могу же я все знать. Знаете, у меня вообще никогда не было ощущения, что я могу все. Наоборот, всю жизнь я избавляюсь от страхов. Живу в режиме: «Ты не можешь, ты не можешь… А может, попробовать? Нет, не надо. Ты не сможешь». Так произошло со спектаклем «Ужин с дураком». Режиссер Леонид Трушкин просто прессинговал меня, а я делал все, чтобы уползти с театрального ковра. Но случился дефолт, и, чтобы не сложилось ощущения, что я из-за финансового кризиса ухожу со спектакля, я остался.

— Было время, когда шутить у нас вроде стало не над чем. И вся сатира свелась к анекдотам про тещу.

Лучшие дня


Трагическая смерть покеристки
Посетило:1059
Лилия Новикова
Псевдоним как товарный знак
Посетило:141
Александра Маринина
Легенда хип-хопа
Посетило:129
Тупак Шакур

— Если есть жизнь, значит, есть и повод для иронии, для шутки. Мне сегодня больше хочется не обличать, не изобличать, а нести некое понимание к судьбе того, кого ты показываешь. Для артиста главное — сострадание. Хочется надеяться, что есть вещи в юморе, которые объединяют людей. Человек несовершенен и всегда будет несовершенен. Меня вовсе не интересует смех сытых над голодными. Вот смех голодных над сытыми имеет большую мотивацию с точки зрения гуманизма. Простите за высокий слог.

— Складывается впечатление, что сегодняшнее телевидение поделено: на одном канале — Петросян, на другом — круглосуточный «Аншлаг». Что стоит за этим — реальные пристрастия зрителей или деньги?

— Спрос рождает предложение. Как бы иронически я ни относился к рейтингам, но если передача «Аншлаг», поклонником которой я не являюсь, востребована, значит, она нужна. Если я и смотрю эту передачу, то только для того, чтобы определить, какая планка на сегодняшний день является предметом массового спроса. И чем больше об этом думаю, тем больше понимаю правильность ухода с этой дороги.

Моя совесть не сборит

— АРКАДИЙ Райкин вписался бы в сегодняшний день?

— Не думаю. Время выбирает своих лидеров, свои знаковые фигуры. Мы живем в то время, когда тот же Максим Галкин есть некая знаковая фигура сегодняшнего времени. Но времена меняются…

— Вам нынешнее время нравится? Не жалеете, что в 91-м году стояли на баррикадах?

— История страны не может определяться десятью годами. Я все равно верю, что буря, которая неслась над страной в течение этих лет, начинает утихать. А прошлые социально-экономические землетрясения были неизбежны. Как сказал один мудрый человек после революции 1917 года: «Неправда, что революция изменила людей. Те, кто был хорошим, стали еще лучше. А плохие стали еще хуже».

— Как нынешняя власть относится к артистам? При Ельцине сатириков любили.

— Могу отвечать только за себя. У меня никакого желания заниматься критикой власти нет. Для этого существуют партии, выборы, СМИ. Моя профессия — актер, и меня кикбоксинг с властью не интересует. А посему никаких ударов от нее я не получаю. Более того, находясь на государевой службе, я обязан существовать в режиме уважения к той вертикали власти, в которой нахожусь сегодня. Что будет завтра, одному Богу известно. Но заниматься реконструкцией театра, а потом выходить на сцену, чтобы ради успеха у конкретного зрителя обвинять, что нами руководят не те, кто должен, мне кажется некоторой долей хамства. Мне могут задать вопрос: «Не сборит ли при этом совесть?» Нет, моя совесть не сборит. Потому как я никаких хрустальных замков по поводу того, что есть какая-то идеальная власть, которая может вызывать только слезы умиления, не строил.

Театр не продается

— В ПОСЛЕДНЕЕ время Театр эстрады воспринимается как владение «Чикаго». Говорят, Киркоров чуть ли не купил театр…

— Разговоров о том, чтобы он стал частным, даже не ведется. Федеральный центр и Москва вложили и вкладывают сюда деньги вовсе не для того, чтобы кто-то из амбициозных господ — будь то Киркоров, Пугачева или Хазанов — приобрел театр в собственность. И это правильно. Театр в состоянии прожить без частного хозяина. Я рассматривал свое пребывание на посту художественного руководителя как попытку вернуть зрителя в театр. Могу назвать вам официальные данные: 15 мая 1995 года в Театре эстрады давался сборный концерт, на который было продано 13 билетов. Для того чтобы публика снова стала приходить к нам, пришлось перепробовать не один вариант. У каждого отрезка времени есть свои целесообразности. На первом этапе было необходимо, чтобы на этой сцене играли самые громкие имена — Инна Чурикова, Валентин Гафт, Алиса Фрейндлих. Но к концу сезона 2001/ 2002 появилась опасность чрезмерного увлечения антрепризными проектами, на которые приглашались бы чужие артисты, и тогда театр потерял бы собственное лицо. Если говорить об эстрадной стороне деятельности — концертах, то она не затихала только по пятницам, субботам и воскресеньям. Круг исполнителей сузился, советская эстрада, увы, закончила свое существование. А российская вступила, как и вся страна, в рынок, именуемый шоу-бизнесом, и, как только встал вопрос об экономической целесообразности, подавляющее большинство исполнителей сами потеряли интерес к Театру эстрады как к слишком камерной, с их точки зрения, площадке. А какая-то часть людей просто выработала свой потенциал и перестала интересовать зрителей. Поэтому хирургические методы были необходимы. Кому-то просто пришлось отказать в праве выступать на сцене Театра эстрады.

— Вы многих друзей таким образом потеряли?

— Ну а что делать? Это ведь не мой театр. И как бы мне ни было дискомфортно уходить со сцены Театра эстрады (я ведь тоже прекратил свои выступления), но «Чикаго» на сегодня — это своего рода перекачка крови. И я не могу не восхищаться профессионализмом артистов мюзикла. Такой самоотдачи я не видел давно. Это дорога новая, во многом неизведанная, поскольку мюзиклы не наше родное изобретение. Хотя если вспомнить «Юнону» и «Авось», идущую в «Ленкоме» уже 25 лет, никакого открытия Америки не произошло. Мюзиклы, пришедшие в Москву, напоминают мне экзотические продукты, которыми заполнены наши магазины. Приживутся они или нет — вопрос времени.

Что такое успех

— ЧТО, по-вашему, является лучшим выражением успеха? Полные залы?

— Если в Театре эстрады сегодня объявить концерты Ростроповича, то мы вряд ли соберем много людей.

— Ну на Ростроповича-то соберете.

— Я же сказал не «концерт», а «концерты», которые должны идти каждый день, кроме понедельника. Но мой скепсис по поводу аншлагов на его возможных выступлениях вовсе не значит, что Ростропович не является мерилом высочайшего мастерства, граничащего с гениальностью. В российской массовой культуре — а именно на это рассчитан спектакль, который играется каждый день, — есть проблемы социально-экономического характера. К примеру, отсутствие среднего класса, людей, которые готовы платить за билеты на театральное шоу довольно большие деньги. Но к мастерству исполнителей это не имеет никакого отношения.

— Пока театр сдан в аренду, вы лично чем занимаетесь?

— Отыграл 157-й спектакль «Ужин с дураком» на сцене Театра им. Вахтангова. Сейчас собираюсь на гастроли со спектаклем «Слуга трех госпож».

— Вы на афише к этому спектаклю так похожи на Пушкина. Хотели сыграть какой-нибудь реальный исторический персонаж?

— С Пушкиным случайно получилось. Если говорить о конкретных исторических фигурах, то, наверное, я бы сыграл только Наполеона. Но эту роль переиграло так много артистов, что я лучше пока подожду.

За последние два месяца побывал с концертами в Туле, Новомосковске, Череповце, Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде. У меня не закончилась концертная жизнь — она несколько сократилась, поскольку я занят в театральных проектах.

— Ну и напоследок, пожалуйста, любимый анекдот от Геннадия Хазанова для читателей «АиФ».

— Анекдот — это не женщина, которую выбирают на всю жизнь. У меня есть любимая фраза, которая принадлежит Станиславу Ежи Лецу: «Временами несгибаемая позиция — это результат паралича».

Анекдот от Хазанова

Стояли два гриба: мухомор и белый. Идет грибник.

— Эх, — вздыхает белый, — сейчас резня начнется…

— Не знаю, как резня, а ногой в морду я точно получу!

Generic placeholder image
Игорь Изгаршев
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Кто разработал и испытал акваланг?
Посетило:524
Жак Ив Кусто
Обличающий нацистов «Дневник Анны Франк»
Посетило:425
Анна Франк
Марина Денисова
Посетило:33918
Марина Денисова

Добавьте свою новость

Здесь
history