Людибиографии, истории, факты, фотографии

Геннадий Хазанов

   /   

Gennady Hazanov

   /
             
Фотография Геннадий Хазанов (photo Gennady Hazanov)
   

День рождения: 01.12.1945 года
Возраст: 73 года
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Надеюсь, роль Саахова не будет моей минутой позора

Юморист, актер

На съемках «Кавказской пленницы-2» в Крыму легендарный артист рассказал «Сегодня» о своем отношении к римейкам и чем ему не нравится юмор молодых шутников-затейников.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

31.08.2012

— Геннадий Викторович, чем вас подкупило предложение сыграть Саахова в такой рискованной затее, как «Кавказская пленница-2»?

Кавказская пленница-2. Старая песня на новый лад
Кавказская пленница-2. Старая песня на новый лад

— Мне было любопытно попробовать, что это такое. Хотя я поначалу к этому относился с некоторым недоверием, но, приехав на съемку, посмотрев, что происходит, у меня отторжения это не вызвало. И я, конечно, понимал, что никакой Америки мне открыть не удастся — у всех в глазах лицо Владимира Абрамовича Этуша в этой роли, но мне просто захотелось на себя примерить эти одежды. Знаете, а у актеров бывает минута славы... И я для себя сформулировал, что мое участие в этом фильме и эта роль для меня не должны стать минутой позора. Вот и все. Если те задачи, которые я поставил перед собой, будут решены — это меня вполне удовлетворит. А что получиться в результате — сейчас сказать трудно.



Реклама:

— Как вы относитесь к частому в последнее время обращению продюссеров и режиссеров к отечественой киноклассике? Стоит ли ворошить римейками и сиквелами прошлое?

Кавказская пленница-2. Старая песня на новый лад
Кавказская пленница-2. Старая песня на новый лад

— Мне вообще кажется, что всегда интереснее делать что-то новое, но, видимо, есть серьезные причины: отсутствие сценариев, может быть, особая любовь к нашим классическим, отечественным кинопроизведениям, — наводит наших кинематографистов на мысль о целесообразности римейков. У меня сложное отношение к этому, я не поклонник римейков. Но, с другой стороны, в театре сотни тысяч раз ставили «Вишневый сад» — вот нечто подобное пришло и в кинематограф. На зрителя и на создателей поддавливает уже пройденная предыдущими кинематографистами дорога, и я знаю, что большая ревность у тех, кто вместе с Гайдаем создавал свою «Кавказскую пленницу».

— То, что сейчас на ТВ называется юмористическими передачами, вам интересно?

Геннадий Хазанов фотография
Геннадий Хазанов фотография

— Вы знаете, я не смотрю телевизор совсем! Вот только приехав на съемки, в гостинице случайно включил телевизор и сразу же наткнулся на один из выпусков передачи «Наша Раша»... Я смотрел и думал: вот вроде все, как и тогда, когда я начинал свою актерскую дорогу. А что изменилось? Скажу странную вещь: вот соленый огурец — это очень вкусная еда, и все зависит от того, какой посол или засол. Мне показалось, этот засол — хамского вкуса. Я вижу, что люди талантливые, что они понимают, что они делают и зачем они это делают...

У меня только вопрос – как? Очень стало все агрессивно, даже в форме подачи. Это не их вина, это беда времени. Время задает такой вектор, как мне кажется, вектор назойливости, агрессивности. Наверное, есть свои резоны, они дети своего времени. Но мне это не кажется правильным, потому что, вспоминая наших удивительных актеров, которые умели вызывать смех, — в данном случае в голову приходят Евгений Леонов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, — и всегда в этом была какая-то тактичность. А сейчас все стало бестактно, даже не по произносимым словам. Дело не в том, произносит человек ненормативные слова или нет, потому что ненормативные слова в конечном итоге есть результат очень малокультурного внутреннего процесса. Вот о чем я думал, глядя на эти сценки под названием «Наша Раша».

"Смешно говорить о моей роли Сталина"

— У вас было желание сделать на ТВ что-нибудь свое?

— Все мое сейчас — это театр. Я ведь и в кино соглашаюсь играть, если об этом просят друзья. А на телевидении у меня был хороший опыт сотрудничества с Леонидом Парфеновым. Мне очень понравилось предоставленная возможность рассказать о тех великих и малых событиях, свидетелем которых я был, создать своеобразную летопись эпохи — «Жил-был я». Хотя сначала предполагалось, что это будет нечто похожее на сериал «Весь Жванецкий» — вариант телевизионного «полного собрания сочинений» с комментариями автора. Но мне не хотелось утомлять зрителей миниатюрами, которые были написаны и исполнены в те времена, когда мы выходили на сцену, чтобы высмеивать «отдельные недостатки» нашей жизни, — и я предложил Лёне взамен другую идею.

Лучшие дня


Жуткая история хоккеиста СКА
Посетило:854
Максим Соколов мл.
Любовь и болезнь
Посетило:229
Жанна Фриске
Голос, который будет звучать вечно
Посетило:177
Демис Руссос

— В то время высмеивания отдельных недостатков, когда над вашим студентом кулинарного техникума смеялась вся советская страна, могли подумать, что вам доведется играть роль Сталина?

— Я никогда об этом не думал. Просто, когда наступил момент... Вы знаете, брак должен быть желаемым обоюдно. А когда это превращается в унылую обязанность, это становится очень тяжело и во многом бессмысленно. Вот и мой брак с этим жанром, жанром смешного, вдруг подвел меня к ощущению, что это такая адская и рабская форма зависимости от того, будет смеяться зритель или не будет! Причем это чувство появилось у меня довольно давно, поэтому я пытался найти какие-то запасные аэродромы, и вот уже 14 лет я очень плотно занят на театральной сцене.

Судьба мне подарила работы с Ахеджаковой, с Чуриковой, Ароновой, Басилашвили, с Равиковичем — Царство ему Небесное. Это несравнимое совершенное качество, это естественное состояние человека, который позиционирует себя как актер, а не как прислужник жаждущей хохота толпы. Вот, собственно говоря, все причины моего ухода с эстрады. И тот, кто говорит, что Хазанов стал чиновником, директором — это все периферия моей жизни, потому что суть моей жизни все равно сцена, и в гораздо меньшей степени — съемочная площадка.

И поэтому Сталин для меня не был никаким новшеством, новизной, тем более что в «Китайской шкатулке» о роли Сталина говорить смешно, там всего одна сцена в начале. Я по поводу работы в этом фильме говорю: я там не играл, я там снимался.

— Кино рассматривалось вами в качестве еще одного запасного аэродрома?

— Я тут недавно заглянул в свою фильмографию, и мне показалось даже, что список неожиданно длинный. Но я не очень часто снимаюсь. У меня есть только две работы в кино, которые врезались в память: это первая моя проба в большом формате — фильм Николая Досталя «Маленький гигант большого секса» и работа на съемочной площадке в «Ералаше».

«Жалею, что не сыграл в «Гараже» у Рязанова»

— Сейчас не жалеете, что мало снимались в советском кино?

— Единственное, о чем я жалею, что когда-то отказался от предложения Эльдара Рязанова сниматься в фильме «Гараж». Он очень расстроился, держал обиду долгие десятилетия. А я тогда просто подумал: «Зачем мне это нужно? У меня так все хорошо складывается на эстраде, чего я пойду в эту компанию. Да я и не умею с партнерами играть — я один». Вот этот поступок во многом оторвал у меня киношные возможности себя реализовывать. А может, так было написано в моей книге судьбы, потому что актер на съемочной площадке — это совсем не то же самое, что актер на театральной сцене, совсем не то.

С моей точки зрения, для серьезной актерской работы, театр дает гораздо больше возможностей. В кино может быть много дублей, но их количество все равно ограничено — снято, и уже ничего не поправишь. Я 14 лет играю спектакль «Ужин с дураком», и у меня есть возможность править всю жизнь — каждый раз спектакль проживается заново, и каждый раз я не знаю, каким он будет сегодня вечером!

— У вашей дочери Алисы сейчас карьера актрисы на подъеме. Она обращается к вам за советами?

— Пока она обходится своими силами. И вот как раз сейчас, когда мы беседуем с вами, у нее в Москве тяжелейший 12-часовой съемочный день — какой-то 4-серийный фильм, и она играет главную роль.

Вся судьба моей дочери для меня большая неожиданность. Когда она заговорила на сцене, я просто был в шоке, потому что до этого всю жизнь на сцене молчала — она же окончила хореографическое училище и училась в США, в школе современной хореографии, потом получила диплом балетмейстера, и я думал — так ее дорога сложится. Но она все похоронила, все - и сказала: я буду заниматься этим. Ну, хорошо. И когда я пришел в театр «Практика» — она не какую-то роль там сыграла, а моноспектакль! Я смотрел и думал – это моя дочь? Как она хорошо говорит, это же результат большого труда: она сама занималась с педагогами, ходила на уроки вокала...

И я очень рад тому, что она идет своей дорогой и просит ей не помогать. Она говорит мне: «Я хочу понять, стою я чего-нибудь или нет на самом деле, или это все результат того, что я от факта своего рождения получила твою фамилию». У меня это вызывает огромное уважение. Она абсолютно самодостаточный человек, независимый, и совсем не во всем мы соглашаемся — ей что-то из моей творческой жизни уже кажется архаикой и я не все принимаю из того, в чем она принимает участие.

— Имеете в виду «Краткий курс счастливой жизни»?

— Я видел ее работу в фильме Гай-Германики. Не отношу себя к поклонникам этого режиссера. Но не могу не сказать: она человек, конечно, талантливый, со своим видением, со своим творческим почерком и языком. Мне просто это не очень близко, но она индивидуальность, она не занимается римейками, она является первооткрывателем, сама прокладывает лыжню. Второй вопрос — кому это нравится, кому-то не нравится, но отнимать у Гай-Германики факт того, что она человек яркого дарования, нельзя. Моя дочь всегда это видела и говорила: «Пап, ты просто человек другого поколения и для тебя это трудно». И здесь я с ней должен согласиться...

ВНУЧКА НАСТАИВАЕТ, ЧТОБЫ К НЕЙ ОБРАЩАЛИСЬ — «ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО»

До активной кинокарьеры 38-летняя Алиса Хазанова («Завещание Ленина», «Сказка про темноту», «Краткий курс счастливой жизни») восемь лет работала в Большом театре, но вынуждена была завязать с балетом после серьезной травмы колена. Вышла замуж за швейцарского финансиста Давида Бауманна и родила двух дочерей — Мину и Эву. Семья живет между Москвой и Женевой.

О своих внучках Геннадий Хазанов рассказывает с умилением: «Это такое счастье! Я тороплюсь в Москву: мне доверили самому на следующей неделе привезти их домой из Латвии. Никогда не думал... Но они уже подросли, и с ними очень интересно. Вот у младшей внучки сейчас такой период — каждый день убеждает всех в том, что она принцесса и просит называть «Ваше Высочество». И когда я спросил: «Ваше Высочество, а где ваша мать Королева?». Она говорит — пойдемте, и входит со мной в соседнюю комнату. А там на диване лежит старшая внучка, она говорит ей: «Ваше Величество, к вам муж пришел», — и показывает на меня! Я Алисе вчера по телефону эту историю очень трогательную и смешную пересказывал».

Generic placeholder image
Майк Львовски
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Обличающий нацистов «Дневник Анны Франк»
Посетило:393
Анна Франк
Иван Голунов
Посетило:806
Иван  Голунов
Яна Енжаева
Посетило:434
Яна Енжаева

Добавьте свою новость

Здесь
history